Друзья, а у кого какой любимый объектив для ВИДЕО? И если можно, то одним словом какая его лучшая сторона.
У каждого свои задачи. 12-40 маст хэв, он универсальный. Мне так же зашел Самьянг 50 1.3, телевик 40-150 2.8.
Пардон, вопрос не об объективе в целом, а в контексте съемки видео. Думал, что получится какая-то статистика. И снова спасибо :)
Братья и сёстры, завтра начинаю делать тему. Для неё редакция попросила +два/три видеофайла, где герой как бы подвижен)). Работаю камерой алимпаз пять два. Подскажите, пожалуйста , базовые настройки в меню для видео и в каком режиме снимать. Я знаю лишь, где кнопка видеосъёмки. Сегодня попробовал и заметил, что картинка с высоким контрастом. Где регулировать? Спасибо.
SF, 1920х1080, 50р. Экспозиция ручная, подбирай экспопару чтобы выдержка была где-то 1/50 - 1/150 сек, не короче. В меню есть настройка "приглушенные цвета для видео", ее надо найти и включить - картинка будет менее контрастной и цветной, но легче правится на монтаже. По желанию, для большего тюнинга, затем можно немного подкрутить контраст кривыми (стандартная опция камеры), но все равно, делать это советую только после включения "приглушенных цветов". Не пользоваться балансом белого "авто" и "рыбка". Авто - меняется чересчур стремительно, как только изменится баланс цветов в кадре (например, как только невеста поднесет к лицу букет красных роз - картинка посинеет). Рыбка - по непонятным причинам цветность первые несколько секунд гуляет (возможно, и после продолжает, но не так заметно). Фокусировка - рекомендую только М, и если не самая последняя прошивка, то моментальная подстройка фокуса выполняется нажатием на кнопку на лицевой стороне камеры, снизу от байонета. Остальные методы фокусировки ненадежны, могут подвести в самый ответственный момент.
Очень Вам признателен. Ещё некоторое количество уточняющих вопросов. Приглушённые цвета видел в настройках, но именно для видео где искать? Хотелось бы для этих дополнительных видеокадров не слишком ломать основные настройки фотокамеры. Другими словами, решил снять видео, включил на барабане пиктограмму и снимаю "кино". Потом переключил, к примеру, на "А и продолжил снимать фото. Как это правильно сделать? Про цветовой баланс: рыбка это что-то о подводной съёмке? У меня натурная на воздухе, потом в мастерской и, простите, без невест.). Прошивка последняя и снимать планирую или 17мм, или 12мм. Определение лиц в видео работает адекватно?
Igorsphoto, для m5-ii с прошивкой 4.х - меню, шестеренки, пункт "I" и на третьем экране самая последняя строчка - включить.
Не очень. Т.е. вроде как работает, но например при свадебной съемке, где многие моменты не повторить, я только в ручном работаю. Нет, теоретически, в студии, например, если снимается актер, у которого дубли - это его работа, то можно попробовать, все зависит от конкретной сцены. Кстати, автофокус по лицам будет работать только когда съемка уже идет, "на холостом ходу", т.е. без записи, он не работает. Ага, там же пиктограмма рыбки). Там очень удачная цветовая температура, в помещении часто может показаться соблазнительным снимать. Почему надо быть осторожным с этой "рыбкой" - выше написал. Вот положа руку на сердце - настроил на своих тушках один раз, при покупке, и больше туда не лазаю. Как-то покрутил меню (куда не залезаю кроме как форматнуть карту или подправить презет ББ) и забыл, сам у Димы постоянно спрашиваю как и что там найти. У меня сделано так: на барабане всегда М стоит, а рычажком под большим пальцем я переключаюсь, хочу снимать видео или фото, это меняет действие при нажатии на кнопку фото (снимок или запись пошла). Ничего не поломается, даже "приглушенные цвета" будут работать только на видео, а на фото можно поставить отдельный, какой нибудь художественный арт-презет. Вам только рычажком переключить видео или фото. Думаю, это можно сделать, и пользуясь барабаном, но мне показалось удобнее именно рычажком под большим пальцем (фото я все равно снимаю только в М, благо беззеркалка сразу показывает что получится, если не пользоваться вспышкой), т.к. только два положения имеет, и можно не убирать руку с гашетки.
Подскажите, пожалуйста, в какой-нибудь камере Олимпус есть режим контурной резкости при съёмке видео с ручным фокусом?
В 5-2 есть, но он подвирает, картинка еще не в фокусе, а контуры уже выделены. В конце концов отключил, видоискатель там четкий, с подкурчиваемыми диоптриями, и отслеживаю фокус визуально.
Запилил тут несколько осенних таймлапсов с балкончика и веранды. В первый раз попробовал обрабатывать RAW в лайтруме (шумодав и общая коррекция), выводить в PNG 16 bit и красить в монтажке (подстраивая экспозицию корректирущими слоями). И вариантик с еще нескольким таймлапсами, погрубее.
Для этого есть специальная приблуда к Лайтруму - LRTimelapse. Сама всё выравнивает по ключевым кадрам, балансирует по ним экспозицию (да и не только её) по всей последовательности. Вы правите как надо ключевые кадры - она остальное подтягивает. И многое другое делает. Чудесная штука. P.S. Есть видеокурс по её использованию. Скачивается на торрентах.
Хотел провести некоторые сравнения видео в камере Olympus OM-D E-M5 III в сравнении Panasonic DMC-G90 и Panasonic DMC-G85 и высказать свое мнение по поводу актуальности и объективности некоторых обзоров по данному вопросу, например на этом сайте:https://www.dpreview.com/reviews/olympus-om-d-e-m5-iii-review/6 . Знаю что полно любителей камер Panasonic, но это мое личное мнение. Смотрите сами. Начнем с 4К. Камера Olympus OM-D E-M5 III пишет 4К видео с полного кадра, у Panasonic DMC-G90 кроп 1,25х, у Panasonic DMC-G85 кроп 1,1х, что в итоге получаем. Было у вас, к примеру фокусное в 9мм, то на G80 оно становилось 19,8 ЭФР, при этом было просто 18мм. А для G90 в 4К станет 22,5, при том что в FHD без кропа. Кроме этого при уменьшении картинки получаем немного более резкое изображение, ну да ладно это на реальном видео будет практически не заметно. Теперь про тест на сайте который упоминал выше, ребята делают тест Olympus OM-D E-M5 III и проводят сравнение с другими фотокамерами и с тем же Panasonic DMC-G90. Так вот по умолчанию в настройках Olympus OM-D E-M5 III для большей плавности картинки стоит матричный и электронный стабилизатор, что немного мылит картинку, правда об этом они мельком упоминают. Ну да ладно. Если на Olympus OM-D E-M5 III использовать только матричный стабилизатор, то картинка так мылиться не будет и это относится как к 4К так и к Full HD и разрешение картинки будет выше на глаз и разницы в размере картинки уже не будет. Картинка одинаковая, что с выключенным стабилизатором, что с включенным только матричным стабилизатором. Вот некоторые примеры и информация к размышлению, кроме этого Olympus OM-D E-M5 III может писать Full HD в All-intra с битрейтом до 200 мбит. Первые пять картинок сравнение разрешения 4К с выключенным стабилизатором, другие с включенным просто матричным и с матричным и электронным. Последние три фото тоже самое но Full HD. При увеличении на 100% пытался привести картинки к одинаковым размерам. Не претендую на истину смотрите сами. Примеры для понимания с Olympus OM-D E-M5 III.
Maks, вкратце, у Олимпуса гавеный кодак это раз, второе плавающий битрейт- только двух этих параметров хватает для того чтобы испортить картинку. У меня в ВК в друзьях около 200 видеографов работающих и зарабатывающих себе на жизнь видеосъёмкой по всему СНГ и не только , так вот ни у одного нет - Олимпуса(у кого был, тот давно перешёл на Панасоник или Сони) Так что можно делать выводы
Могу Вам с уверенностью сказать с кодеком у Оли сейчас все нормально и битрейт соответствует заявленному. Кодек 264 у всех одинаковый. Проверял кстати и сравнивал с Panasonic DMC-G90. Посмотрите в любой программе. А люди и на этом сайте есть которые снимают свадьбы на Olympus OM-D E-M5 II.