Анатолик, я снимаю 99.9% Авто ББ и очень редко по серой карте, в каких случаях Вы вмешиваетесь в работу ББ?
Очень серьёзный опыт, навыки надо иметь чтобы не сделать хуже автоматики. Похоже на Никоне тренировались, там до последних камер просто беда с ББ была. Особенно это сказывалась на пресловутых скинтонах. Меня удивила работа "авто ББ в сложных условиях" в малышке GRIII. Легко справляется с какими попало лампочками, сводя ББ к удобоваримой нейтрали. Дальше из равки очень легко получить желаемое.
Анатолик, а у меня справляется. Можете показать пару натурных/интерьерных картинок, где, по-Вашему, авто ББ алимпаза не справился?
А если вернуться к теме топика: что нас ждет?... В одной из статей увидел следующую мысль: С выпуском Olympus OM-D E-M5 III олик поставил себя в сложное положение. С одной стороны это хорошо: появился уменьшенный E-M1m2, а это безусловно хорошая камера. С другой - не очень хорошо: имея E-M1Х олик получил три E-M1m2 (в разных корпусах). Это не очень удачный менеджмент линейки 20Мп камер с PDAF. И это оказывает сильное давление на грядущий E-M1m3. С матрицей от м2 тот же ПЕН-2 (с фазовым АФ) - IMHO будет явный перебор.. Так что и с этой точки зрения похоже нас ожидают перемены к лучшему именно по основе камеры - матрице. А будет это "обкаточный" ПЕН или сразу Е-М - для меня не очень важно.
Berezhnoy AB, да, на работе никон))) там с авто бб хуже, не спорю, боюсь за оффтоп заругают, просто высказал хотелки по эргономике, но их вряд ли исполнят. У олика несколько другая идеалогия. Igorsphoto, вы мне на слово не верите? Не хочу оффтопить, может у этой камеры авто бб не будет мазать.
Леонид1953, новой матрицы все ждут как манны небесной, и держу пальцы, чтоб так всё и было. И не просто новая, а малошумная.
Пару дней назад снимал в одном питерском джаз-клубе, так там баланс в каждом углу сцены принципиально разный из-за цветной подсветки, ни авто, ни другие предустановки, включая белый лист, не помогали. Спасался только установкой по Кельвину, выводя градусы визуально, по картинке в видоискателе. Результат приемлемый.
А в принципе: была необходимость правки баланса белого цветомузыкального представления, нужна ли достоверность цвета градус в градус? У меня не редко эта цвето-свистопляска получается красивше чем у концертного светооператора.
Уходим в глубокий оффтоп ))) Это же по месту смотрится - устраивает автобаланс или нет, работает цвет освещения на картинку или всячески противится ее созданию. В Олимпусах в большинстве случаев автоматика вполне корректно работает, но в данной ситуации оказалось иначе. По сути у меня это был первый случай корректировки баланса колесиком, в том же алгоритме, что и экспопоправка - ранее для установки пользовательского ББ достаточно было в сложных ситуациях белую бумажку сфотографировать. Тут же выбрал вариант CWB-info и просто глядя в видоискатель докрутил до устраивающего меня вида. Оказалось удобно, раньше этим приемом не пользовался. И тем, кто предпочитает снимать в джипеге, это может пригодиться. Да и для RAW лишним не будет.
На концертах бессмысленно выставлять ББ, только Авто и потом поправлять по вкусу. Спойлер: фото с концерта
Как по мне, холодный как в прозекторской.)) Обычно камере доверяю и, если совсем жо...па, уже в редакторе делаю цветокоррекцию.
Осмелюсь спросить - вы только картинки смотрите? ))) Там еще буквами было про омерзительный свет и о попытке некоего компромисса, ну да ладно... Удобно иметь один рецепт на все случаи, но даже концерты бывают разные - в том числе и по свету... А так да, автобаланс и у меня в приоритете.
Так полагаю, что картинка иллюстрирует сказанное. Мне она не показалась удачной, относительно чего высказался и поделился собственным решением проблем субъективного восприятия. И что не так?))
Чтобы за месяц до выпуска ни одной утечки с конкретикой не было? Обычно за месяц уже и фоток полно, и все спецификации известны.