Тут ведь вот какое дело, сколько можно "обновлять" камеры, ничего не меняя в них на технологическом уровне? Присваивая камерам новые индексы и модели, немного меняя корпус, кнопки, батарейки, но при этом устанавливая в них устаревшие матрицы, которые уже с десяток лет используются в прошлых камерах. Ведь картинка то с камер по сути неизменна, а это ведь одно из главных ожиданий у пользователя. Олимпусу многое прощалось в благодарность за разумный ценник, но сейчас... Вот и нет продаж, вот и нет интереса к их "новым" продуктам. Очень вялое обсуждение, ведь все понимают, что наверное камера то опять "старая" внутри, только коробка другая, и цена. А ожидания у поклонников бренда совсем другие.
Да шикарные снимки и сама система очень годная для любых жанров. Не понимаю к чему все эти тонны холиваров. Смартфоны, с которыми любят сравнивать микру, по возможностям и удобству даже близко не лежали. На первом месте идея, а инструмент уже дело вкуса :) Очень надеюсь, что в третьей единице видео еще больше подтянется.
Ну по большому счету, матрицы даже существующей в м1м2 хватает с головой для качественного уровня. Остальное - процессорная обработка. А обещают улучшить как раз процессор. Поэтому видео должно подтянуться без сомнений. Еще бы кодеки завезли как в панасе:) с наличием фаф олик может даже стать флагманом видео. Но ключевое слово "может". Станет ли? Или договоренность с панасом есть не лезть в одну конкурентную среду
Панас вылизывал видеолинейку со времен GH1, это долгая кропотливая работа с кучей неочевидных мелочей в промежуточных моделях и прошивках. Так что с первого раза олик не сможет при всем желании, так просто не бывает. Пусть сначала меню что ли человеческим сделают, а то какая-то маниловщина получается. "а не стать ли нам флагманами видео?" "а не похоронить ли нам сегмент репортажных зеркалок?"... Да, кстати, в М1Х исправили баг с постоянно мигающим красным значком батарейки после разрядки первого аккумулятора?
До недавнего времени фуджи тоже не особо рассматривали для видео, однако они неплохо стрельнули и продолжают это делать. Олимпус, думаю тоже может, вопрос надо ли им это.
У него получилось. Хорошо получилось чисто технически, в том же М1-2. Но то-ли действительно договоренность с Панасом, то-ли свои "эффектные менеджеры" стараются, но я ясно вижу, что Олимпус НЕ ХОЧЕТ. Вот зачем они УБРАЛИ таймкод в 10-3? Был же. Только маркетинговое объяснение - он будет тогда слишком хорош.
Так умеете же... То есть в каждой картинке вам понятен алгоритм ее создания - а дальше только упорный труд в достижении необходимого результата. Крутейший портретист, даже с самой совершенной аппаратурой, какое-то время будет чувствовать себя беспомощным, обратившись к макросъемке - но если обратился всерьез, то общий фотоопыт быстро все расставит по местам. Упование на какую-то суперкамеру, которая наконец-то позволит реализовать обогнавшие время задумки автора - лучшее объяснение собственной лени, не позволяющей шлифовать мастерство тем железом, которое есть.
Ну я бы не сказал что получилось хорошо в м1м2. У меня он есть и я снимаю видео на него. Причем снимать приходится только в 1080, тк 50 кадров есть только в нем, а часто нужно замедлить видео на 10-20 процентов. Как итог имеем очень шумящую картинку в 1080, без возможности кропа. И шум не убрать ресайзом. Нет замедленной записи. В той же м5-3 есть. Режим лог400 просто бесполезная штука, тк видео 8 бит. При восстановлении родным же профилем цвета - имеем ооочень противные градиентные переходы. Особо ужасно смотрится, когда человек в черных штанах, при восстановлении из лога - выглядят как грязные. Если честно, при прочих равных видео с айфона 11 про выглядит зрительно намного лучше. Сравнивал парные видео - да, шума больше, но цвет, градиент - все лучше. Да элементарно, в айфоне тупо можно зафиксировать экспозицию по точке, а в олимпусе фигушки
Devil78ru, с этой точки зрения м1-2 был полностью идентичен тому-же G80 от Панасоника, той-же Сони (какой-нибудь а6300), да практически всему за более-менее одинаковые деньги. 8 бит и 4к30, HD 60. Да еще у него был отличный стаб, таймкод и прекрасный видоискатель. Но прошло уже три с лишним года. Панас и Фуджи выкатили просто на голову более мощные для видео модели, причем давно, а Олик просто перепаковал единичку в более компактный корпус, добавив только HDр120, эка невидаль в 2020-ом году-то... А про 10 бит или 4к60, они видимо не слышали.
10 бит было бы не плохо, но часто ли вы занимаетесь цветокором. Немного подправить картинку и так можно, для любителя это достаточно, а если снимать в AL-intra так цвета правятся нормально. 50 кадров в 4К было бы не плохо, но часто ли есть необходимость снимать с такой частотой кадров на самом деле, сомневаюсь. А вот 120 не помешали бы, для замедленной съемки. Кто снимает айфоном, то наверное ему M1-3 не нужен. Вот что некоторые говорят нужны ли 50 кадров.
Профикам может и не всегда 50p нужно, но видеопрофи Олимпус и не купят. Любителям для домашней съемки 50p нужны всегда. Вот такой парадокс.
Забавно, чувак на ютубе в ссылке над вашим сообщением топит за 25 кадров в секунду - этого, мол, достаточно для профи. Убедительно так :)
Там три части кстати, довольно интересно послушать. А на самом деле я сам снимаю всегда в 25 кадров, пробовал и в 50 никакого реально преимущества в этом не увидел.На всех камерах сони А7-3 и А7S-2 4К тоже только 30 кадров.
50 к\с нужно только для возможности замедления видео, а не для рендера проекта в этих же 50 к\сек. Для понимания зачем - да элементарно, у меня к примеру ребенку 1 год и 10 мес, снять его более-менее смотрибельно невозможно, в силу того, что перемещение в этом возрасте очень быстрые и хаотичные. Когда делаешь скорость 70-80 проц, все норм. С 25 к\сек так не сделать. Если снимать статику, интервью и тп - там конечно эти 50 к\сек нафик не нужны.
Так это Гарик Тарано))). Он топит за Сони, и ничего кроме Сони слышать не хочет. Неизвестно, заносит ли ему за это сия тетушка, но факт - как говорили в старые времена, товарищ сей "колеблется вместе с курсом Партии". Пока у Сони не будет 4к60 - он будет рассказывать что это не нужно. ТО же саоме он говорит о 10 битах, 4:2:2, словом, обо всем, что Сони не делает))). Не помню, чтобы за последние лет пять я бы отдал клиенту видео без цветокора. Да и кеинг тот же, на 10 битах и 4:2:2 гораздо качественнее идет.
Ну к сожалению 10 бит и 4-2-2 даж гаш писать не умеет) там насколько я помню или то или другое. 4-2-2 по факту и олик моГЁт. Но на рекордер, а не в себя. Конечно так себе радость, еше клетку на него городить)
Ага и спешу заметить, что хд120 даж прошивками в ем1м2 не добавили, т.к. как потом продавать ем1м3, где инновации то типа) Хотя технически ем1м2 и ем5м3 идентичны. Но маркетинг