Я обязательно ФФ возьму исключительно по двум причинам - мануалить любимыми фиксами - для портретки с АФ на 85мм Выбирать из какой системы буду по линзе 85мм, на какую западу.) Камера как понимаете не для таскания будет. Для всего остального микры плюс компакт в кармане за глаза.)
Давно подозревал, что мне пора лечиться. :) P.S. А этот психиатр «по имени Илья» (с)Слепаков) своими дешевыми поверхностными выводами подрывает доверие к психиатрии, как науке... ...поскольку его скоропалительные выводы попахивают профанацией. :)
Мне очень нравится рисунок Никоновского 105. https://nikonstore.ru/catalog/obektivy/obektivy-dlya-fx/teleobektivy/af-s-nikkor-105mm-f-1-4e-ed/ Сигму 105/1.4 Арт не привожу в пример- там размер-вес просто чума((( Но хорош. И StarMood, прав - СТФ у тетки очень хорош. https://www.sony.ru/electronics/obiektivy/sel100f28gm Но это уже стекло под любителя, четко понимающего и что получит на выходе и как это получить. Стекло точно "не для всех". Но я обожаю его)
Если Вы говорите про Sony FE 100mm f/2.8 STF GM OSS, то за счет аподиазационного фильтра он теряет стоп светосилы. При дырке и грип 2.8, света как на 5.6 на сенсор попадает.
У меня одно время были на руках все три 85-ки от Сони. GM, Батис и FE. И GM точно не на первом месте, несмотря на 1.4. Батис, хоть и 1.8, но это Цейс. Со всеми вытекающими. И такого тупого и медленного АФ как у GM я вынести не смог. Плюс красота именно рисунка на всех практически современных стеклах Е баяна- просто ровное, идеально выверенное боке и прочее. Без красоты, а самое главное нет и близко "Вау, как красиво"... 85Арт от Сигмы по рисунку такой же. Но за меньшие деньги. Это мое личное впечатление, не обязательно верное)))) По поводу 100 СТФ, то там не светосилой он хорош. А именно боке и размытием. Т.е. по сути там верно подметили- светосила 5.6. Но там рисунок!!!!
MagadaneC, про STF я много читал, смотрел и проявлял сэмплы. Стекло отличное для хороших световых условий или студии. Но я точно знаю что мне оно не подойдет. Спасибо про информацию по 85/1.4 GM. Короче, никуда не торопясь иду в обозначенном направлении. До конца года на чем нибудь остановлюсь.
Во-первых, я предоставил к сравнению другие кадры. Будем сравнивать с ними. На найденном Вами снимке ИЛ-76МД снят сквозь сетку забора ( о чем было прямо написано в описании), в туманную снежную погоду (см время в EXIF этих и самолетных снимков), и на более высоком ISO 1250. Копаться в моих фото и выискивать самостоятельно кадры похуже, умалчивая об условиях съемки, как минимум некорректно. Сравнивать технику всегда нужно по лучшим кадрам, либо в равных условиях. Пишу, разумеется, не для Вас, а для тех, кто читает данную ветку, серьезно изучая вопрос. Во-вторых, даже с учетом всего этого, кадр с ИЛ-76МД лучше чем 747 Cargo с микры. А я не запрещал предоставлять снимки с микры в более хорошую погоду. Зимой, без раскаленного воздуха, с хорошо покрашенным самолетом и т.п. :)
Я бы наверное рекомендовал брать сапог. Или нынешню эрку, или следующую с стабом. У нее с переходником отличная 100/2 (копеечная на вторичке) ну или 85/1.2 старую. дуалпиксель норм работает с ними, да и цвет достойный у камеры.
Уже показывал. Одни условия. ИСО400. пасмурно. ФФ 24мп сигма 300мм ф4 открытая https://live.staticflickr.com/65535/49541363108_b0230de6a6_o.jpg кроп2 16мп зуйка 40-150/2.8 открытая https://live.staticflickr.com/65535/49541861496_440a39f882_o.jpg Связка на микре эта и легче и размашистей, да и оптически лучше (хотя эта сигма очень не дурна для 300мм/4 на фф по ттх) Мне в апреле пешком на 3500 идти и мысли брать с собой ФФ даже не стоит. Ибо в горы нужен и ширик и теле (беру ЕМ1 с 15/1.7 и 45-175). Мало того, что это по весу удобоваримо, так еще и по размеру в карманы влезает штормовой куртки.
А вот еще пара кадров похожих. Вечер, исо 200, ФФ 28мм ф2 (проявка из РАВ) https://live.staticflickr.com/65535/48997484597_d18bfb7772_o.jpg микра 15мм ф2.5 (кам джипег, обрезка в фастстоун) https://live.staticflickr.com/65535/49625916281_6ba84ef532_o.jpg