Кстати, проделал процедуру ручной фокусировки объектива 40-150/2,8 на узком и потом ушёл на широкий угол. Резкость по видоискателю не потерял. Для более тщательного анализа нужен штатив, съёмка и дальнейшее разглядывание в редакторе. Я к этому не готов хотя бы потому, что для автофокусного зума не вижу в том большой надобности.
StarMood, а зачем? Разве кто-то утверждает, что в этом случае фокальная плоскость не будет смещена? Правило работает лишь от узкого угла к широкому.
Оно (правило) не работает ни в какую сторону...потому что контроль резкости по видоискателю при переходе от узкого угла к широкому - вещь так себе...ГРИП накроет все ошибки смещения фокуса... ...а в киношных объективах оно работает хорошо в обе стороны...чтобы, например, при наезде на лицо главного героя, не надо было фокус подправлять...:)
Я их видел много...особенно фуджевских под X-mount. Например 1 Например 2 И многие даже держал в руках...:D P.S. Но они мне нафиг не нужны...не видеограф я...:)
Мелочь какая, парфокальная плоскость... Никоновский 70-200/2.8 первой версии и до 180мм не дотягивал, и ничего все брали и радовались.
В центре конечно отлично, но края на f/4 тоже подмыливает прилично, на 12-18 мм. Смотрите первых два фото в конце теста. Больше справа как и в моем экземпляре. (Это конечно недостаток при пейзажной съемке ) . На меньших расстояниях порядка 10 м. менее заметно. Но таких зайцев как наловили поляки мне поймать не удалось, значительно лучше.
Вышел полный обзорчик 12-45: https://www.lenstip.com/584.11-Lens...ko_Digital_ED_12-45_mm_f_4.0_PRO_Summary.html Как и ожидалось объектив на любителя .......
ion, Это я мягко выразился, постарался скромней :) А по факту например одни только чудесные черные углы в 2020 году на микре ! https://www.lenstip.com/584.8-Lens_...Digital_ED_12-45_mm_f_4.0_PRO_Vignetting.html Я уже молчу о самой геометрии на выходе: https://www.lenstip.com/584.6-Lens_...Digital_ED_12-45_mm_f_4.0_PRO_Distortion.html Наталкивали на более жесткие выражения....
Жалко Слава Ванифатьев тут не появляется, а то рассказал бы, не хочет ли какое из своих стёкол на это поменять...
Насколько я помню даже брат меньший Panas 12-32 без всяких надписей pro обладал не столь выраженными недугами -0.75 на краю, а не -1.25 (хрен исправшь). это в далеком 2014 г. И при цене в двое трое меньшей ! Вы уж извените за ИМХО, но по мне неприлично лепить такой Pro шедевр в 2020м !
Плата за компактность. Мировая тенденция в объективостроении. Как раз в 2020 - это в порядке вещей)) И такая виньетка исправляется. Хотя, в результате немного шумы растут, да.
Согласен за компактность приходится платить. Правда если говорить о компактности то для справедливости скажу, что чуть более короткий Panas 12-32 Получился в трое компактней и легче 70g VS 250g при схожих, а местами и лучших показателях. https://www.imaging-resource.com/le...-f3.5-5.6-asph-mega-ois-lumix-g-vario/review/ НЕ совсем так из графика видно, что общая производительность на краю максимальна на F5.6 (т.е. дальше прикрывать не стоит) НА F8 просто немного уменьшается резкость (детализация) в центре приближаясь к той, что на краю: https://www.lenstip.com/upload2/245669_roz2.png