Дабы на каждой странице не повторять одно и то же, отредактировано модератором и закреплено на каждую страницу. https://www.olympus.com.ru/company/ru/новости/пресс-релизы/ Спойлер: Оригинальное сообщение https://www.theverge.com/platform/amp/2020/6/24/21301460/olympus-selling-camera-division-jip-vaio Ссылка на пдф в тексте the verge. Грусняво.
Alex100, а подскажите, я как бы больше теоретик сейчас, вот вы написали пока есть Panasonic..... Насколько 300/4 лучше когда используется дуалстаб? и ведь на панасе его не будет.... или я не прав? Dissenter, да все понятно что ФФ классный, хотя СФ лучше.... Но вот по честному, вы можете сказать, что за связка будет, так чтобы более менее легко и объем не велик было, то есть 1-2 дня ты в лесах ходишь по 20-30км в сутки, и тебе надо... напишу из фокусные микры... макро, 12-40, 40-150, 300 и ТС14.... При этом ты уже ощутил важность и нужность покадрового фокуса со скоростью 8 кадров, настраиваемая точка-крест-зона автофокуса, режим прокаптур, и зимой когда чаще сидишь дома то фокусстекинг (но можно пережить) и было бы клево городскую архитектуру щелкать в режиме 40-50мп... А также что не мало важно, чтобы это было доступные деньги и объем когда уходишь надолго чтобы это умещалось в какой то реальный объем, потому что когда у тебя палатка, снасти, одежда и еще рюкзак техники это не дело... Также желательно чтобы без опаски на отпуске ходить, потому что когда люди ходят с дурами по вечерним туристическим городкам, случаев разбоя много бывает... "моя связка Е-М1-2+300\4, Связка отличная, но это 300 тыщ рублей, однако." конечно я тот еще нещеброд, но 1-2 взял две недели назад за 50 000, вполне живой, по счетчикам 23 000 кадров 300\4 видел за 90 000 у Азад в том месяце (состояние идеальное) он вроде известный продавец и нареканий нет... так что реально за 150 000, но без гарантии, хотя она сейчас будет под вопросом и так.... .... Хотелось бы конечно узнать какие планы у панасоника и дебет-кредит у них хоть в плюсе....
А ведь у Олимпуса, независимо от того, насколько хороша его техника. была (да и вроде, пока есть) своя ниша. ГЛАМУРНЫЕ камеры. Никакие другие производители не делали такой стильный дизайн, ну может разве Фуджик. Сони, Никон, Кэнон, Панасоник - голый прагматизм.
Я мониторил этот рынок примерно полгода, там ничего не было, ни 300/4, ни 100-400. Может за 90 и взял бы, попробовать. Потом надоело, перестал мониторить - а оно вон как! Появился!!! Но честно скажу, на 300/4 снимать трудно. Трудно кадр поймать, угол зрения маленький. В сложных условиях я, бывает, кадрируюсь на 100 мм, потом зум до 400, докадрируюсь, потом кадр делаю. Мне зумы удобнее. Я на них и портрет могу сфотографировать. 300/4 - очень специализированный объектив. И привязан к тушке. Я - не привязан. Хочу - на кроп, хочу - на ФФ. Хочу - на зеркалку, хочу - на БЗК (в перспективе).
Один-два варианта конкретно 11-22, которые ещё и пасти надо. Жиденький выбор, прямо скажем. Я выбирал примерно из 5 вариантов объективов.
Как так? То что вы приводите в пример снято с расстояния 4 метра ЭФР 600мм, ИСО 800 Вот снято на микру; ЭФР 800мм, ИСО 800, только птичка поменьше. Не думаю, что сильно хуже. Погода - облачно. Оригинал: https://www.flickr.com/photos/157014451@N04/49803252671/sizes/o/ А вообще, фото-охота - это не только фото, но и охота :) Техника решает многое, но далеко не все. Нужна натура, ну и нужно быть сильно замороченным на этом деле, чтобы получать достойные результаты. Одна знакомая на популярном сайте на 1-м месте по количеству снятых птиц за этот год - 250 разных птиц. Она за этот год уже побывала в 5 -6 местах от Кольского полуострова до Каспийского моря.
Владимир, Вы выбрали самую неудачную фотографию. Эту страницу с фото я привёл как отправную точку . Прокрутив назад - вперёд можно найти очень хорошие фото. Я не писал, что OLAF лучший анималист, я больше про возможности PRO - сегмента на ФФ. Вы и сами выкладывали очень хорошую подборку фото с полного кадра , сфотографированных в основном на очень дорогую технику. . А что за популярный сайт?
По поводу 300/4 - я тоже теоретик. Пока у меня нет этого объектива. Но теоретически матричного стаба на Panasonic вполне хватит чтобы снимать без особых проблем . Фотографируют же связкой Олимпус+ Панасоник 100—400 . И возможностей камеры Olympus M 1-M3 хватит ещё на 5-10 лет. Если у Панасоника выйдет прорывная камера - то можно будет без проблем купить и снимать дальше на 300/4 . Я вообще снимаю на М1, а ей уже под десяток лет. Моей камере 5 лет. Профи- анималисты сидят и будут сидеть на Топ от Canon- Nikon, а нам любителям хватит того, что есть на микро 4/3. Появится что-то на ФФ приличное по цене-весу-качеству уйдём и мы туда. И вообще, все мои рассуждения нужно рассматривать именно в контексте съёмок дикой природы. С появлением последнего поколения и перспектив развития полного кадра на БЗК и безвременной и досадной кончины Olympus , я бы смотрел в ту сторону. Лично меня останавливает только цена и вес Топ - теле-фотообъективов на полном кадре. А так, я надеялся в перспективе увидеть от Олимпуса новый фотоаппарат с новой нешумной матрицей , а не известие о закрытии.
Ну, первая единичка вышла в 2013г, так шо токо 7 лет. ))) Так то да, многие надеялись на новую камеру с менее шумной матрицей...но увы и ах
300/4 потом, после ликвидации Олимпуса будем по очереди покупать тыщ по 50. Так же, как сейчас где-то ходит по рукам 35-100/2.0 :)))))
Интересно если пойдут по пути продажи патентов, то может Panasonic купит часть объективов и станет делать, то что особенно хороши на микре... Да товар не массовый, но они были столь классные что народ ради них шел на микру, 300, 75, 60 макро... и у Панаса вроде нет аналога им...
Панасоник G серию закрывает? Пока нет... А ради этих объективов многие и шли на олимпус, так почему бы не забрать этих людей к себе... Да и олимпусоводов тоже к себе не забрать, а их не мало... Нежели разбегутся кто куда
У Панаса свой ассортимент как бы не поболе, и близкие аналоги есть, кроме разве что 75/1.8. Но, учитывая то что уход Олимпуса вряд ли способствует притоку новых покупателей, а также выход G100 намекает на ещё больший акцент микры на сегмент видеоблоггинга, смысла в этом особого нет. А если абстрагироваться от цены и габаритов, то тот же 75/1.8 с лихвой перекрывается полнокадровым 70-200/2.8
Тут ещё надо смотреть как панасоник долго будет поддерживать систему. Возможно сделает напоследок пару камер и уйдёт, ибо невыгодно, сосредоточившись на байонете L. Олик это уже озвучил, они три года работали в убыток. Если думаете что делать, то тут и так всё ясно, как любитель вы можете снимать 5-10-15 лет, но нужно понимать что стёкла и тушки от "мёртвой" системы малоликвидны. Можно будет купить хорошие стёкла относительно дёшево, а вот продать...Да и с ремонтом в случае чего будут проблемы.
Ну да, только весит это от 4кг и стоит больше миллиона. Подходит это для обычного, не замороченного любителя? Да и вообще, по моему, этих объективов в России нет в продаже. Видимо, спрос полностью отсутствует. Правильнее написать : "Хорошо известный в узких кругах" :) https://erbirds.ru/v2member.php?l=ru&a=805
Поистине "народным" считается Никон 300/4, хотя у него вообще нет "стаба". На него снимает куча народа, и ничего, нормально получается. Дабл-стаб нужен если снимать на выдержках длиннее 1/250 при фокусном 400*(ЭФР800). Птица при этом должна быть полностью неподвижна, даже легкий ветер качая ветки может помешать. Такая ситуация не часто бывает. В остальных случаях обычного матричного или оптического вполне хватает.
Если честно я давно отдал предпочтение объективам Panas :) Либо цепляю не родные стекла через переходники. Забавно вот что, сразу после новостей панас анонсировал новую камеру, А на извезстном imaging ресурсе появились примеры фото с G100 И многие примеры сделланы со стекл Olympus видимо намекая куда их прикручиварь :))) https://www.imaging-resource.com/PRODS/panasonic-g100/panasonic-g100GALLERY.HTM (Например Все что 300mm снято на олимпаз 300/4)