Доброго времени суток, форумчане. Образовалась некоторая свободная сумма денег, и желание заиметь профильное пейзажное стекло, т.к. текущий штатник (PL25) не очень устраивает в этом ключе. Чего хочется - хочется немного шире (но не 12-14) и много резче (на уровне сигмы 60). Паналейка на пейзажном фокусе совсем резкостью не радует, даже поджатая до 5.6, хотя на портретных расстояниях вполне себе вкусна. Из кандидатов - PL15 и 20 1.7. Олики не рассматриваю по причине тушки от панаса. Даст ли мне один из рассматриваемых вариантов реальный прирост в резкости? Тупой АФ у 20мм, по понятным причинам, проблемой не является.
Сигма 16 будет резче обоих на прикрытых. Просто посмотрите графики. Ну и она под кроп делаласть. Но как поведет себя АФ на Олике- сейчас не скажу. На Панасе все отлично. На 5-2 в свое время у меня был вечный БФ.
Огромная она=/ К сожалению, там где снимаю пезажи(ходовые рыбалки), важны габариты (часто беру маленькую сумочку чисто под тушку с надетым объективом и пару аккумов). У меня панас=)
Freemen, у вас какая-о странная паналейка 25, с открытой это не самый резкий объектив, но с ф2.0-2.8 она уже резкая и на пейзаже. У меня было два экземпляра. У вас точно нет косяков с ней? Между 15 и 20ю мм разница довольно большая, гораздо больше, чем между 20 и 25. Если вам нужен широкий угол, то лучше 15ку. Если 20 годиться, то и 25ка тоже нормально. Есть так то ещё Панас 14/2.5, тоже крайне приятный и мелкий фикс. И в чем проблема оптики олимпус на тушке Панасоник? У меня вот тушки ролика, а вся оптика Панаса. Никаких проблем.
Ну а как я узнаю, если она у меня одна?=) Могу сравнить с двумя другими своими стеклами - сигма 60 ощутимо резче даже на 2.8, 12-32 - ожидаемо мягче. По фокусным, 20 - наверное идеально, т.к. полтинник лишь чуточку узковат. Но хочется именно звенящей резкости, как на 60-й сигме. Проблемы в том, что я не снимаю в роу, а в джипэг оликовские стекла правится камерой не будут (сигма впрочем тоже, но у нее и так ХА почти отсутствуют)
от без дела снимаю разные сюжеты, типа пейзажи и пришел к выводу, что все объективы хороши. Для пейзажа, главное аргентинский Мальбек и его количество. Снимай хоть до упора. 15 панасом я снимал - не понравился, продал. Что лучше до сих пор не пойму... Хотя для пейзажей олик ламповый 40-150 3.5 хорош, всего то за 3000 рублей. 25-м панасом, тоже вполне терпимо... но Мальбека не хватило, чуть-чуть Архангельск, со стороны Северной Двины by Valera Proklov, on Flickr P2220033 1 by Valera Proklov, on Flickr 1 by Valera Proklov, on Flickr
Freemen, начните с 20/1.7. С резкостью и нее все хорошо, с размерами тоже. Захочется угол шире - можно будет прикупить в пару к 20 еще 14. Будет комплект из двух блинчиков, по цене дешевле, чем 15... После 20 возможно захочется продать 25...
Очень недурственно. Да, география решает=) Но глянул полноразмеры - нет, все же, не звенит=) Моя паналейки +- так же снимает по резкости... Чтобы не быть голословным, что хотелось бы видеть: by
Это основной критерий в выборе=) Вопрос лишь в том, насколько у нее все хорошо в сравнении с паналейкой
смеетесь ), там же мыло... звон в микре зависит от размера экрана монитора, на диагонале 55 дюймов ничего не звенит, даже ФФ
Ну не знаю, где вы там мыло увидели...мне бы такую проработку листвы на PL, не стал бы тему создавать=) Конкретно на этом фото - раннее утро, дымка. 100% кроп
Спасибо за наводку, тему нашел - но она малоинформативной оказалась...Про 20 1.7 не раз просто слышал, мол это один из самых резких фиксов в системе.
Так тесты посмотреть. 25ка лейка - https://www.lenstip.com/314.4-Lens_...milux_25_mm_f_1.4_ASPH._Image_resolution.html 20/1.7 - https://www.lenstip.com/269.4-Lens_review-Panasonic_G_20_mm_f_1.7_ASPH._Image_resolution.html Как видим, по центру кадра оба объектива примерно равны, а по краю лейка примерно равна 20 после 2.2-2.8. И возможно вы путаете детализацию у разных объективов с масштабом: на телевике всегда детали лучше видны, чем на широком угле за счёт большего масштаба изображения.
А я бы рекомендовал автору перейти со съемки камерных джипегов на обработку raw-ов. Уж там развернуться в плане "проработки листвы" есть много куда. Просто на предложенных снимках, не факт что именно камерный джипег. А так, в том же DxO PhotoLab движочек "Резкость объектива" по умолчанию дает такую звенящую резкость что приходится ее прибивать чтоб не звенела)).
В смысле, на предложенных мне в качестве примера? Я там особого звона и не увидел) То, что я показываю - все камерное, снятое в одном профиле.
Ладно, проще показать что имею в виду. Может такой вариант и подойдет. Похожий по пейзажу сюжет (долго не искал) 100% увеличение для того чтоб увидеть детали в листве без включенных коррекций 100% увеличение и включена "Резкость объектива" по умолчанию. Такую резкость видят авторы программы. Я обычно это значение уменьшаю на -1 и делаю ее мягче.
Да я понимаю, что можно нашарпить программно, но в моих-то примерах оба стекла (25 и 60) играли на равных, т.е. это показатель оптический. Впрочем, на роу действительно давно пора переходить, по крайней мере, в пейзажах.
Кстати, в камере Панасоника в профиле же то же можно добавить резкости. Не пробовали? И шумодав в минус вообще увести чтоб мелкие детали не съедал. А так, в джипеге камера накидывает программно резкости (raw вы видели какой мягкий), а так, при обработке, вы сами будите контролировать сколько ее нужно.