Freemen, пользуйтесь!))) лично мне 20/1,7 очень нравится, я его в связке с GX80 таскаю практически везде - и на работу, и в лес, и куда угодно. ну а если ширины мало, то панорамки с него тоже неплохо получаются
Тогда посмотрите 20/1,7. Если не смущает очень неспешный АФ. Ну и для "звенящей резкости" надо будет его поджимать до 2,8 и больше. Сейчас первую версию можно найти в районе 10-12 тр, если вам важна эстетическая совместимость с современными тушками, то можно немного переплатить за 2-ю версию. Но оптически и механически они одинаковы, разница только в дизайне. В плюсах линза габариты, конечно. Очень он удобен.
Любуюсь вашей панорамой - круто, честно! Больше бы таких кадров на этом сайте! У нас в поле нет деревьев. Даже госзнаки под перепах
Сигма 19/2,8 все же не такой резкий объектив, как хотелось бы. В плюсах только цена раза в 2 меньше. Но и светосила заметно ниже.
Вставлю 5 копеек раз зашёл. P 20/ 1.7 один из лучших если не лучший фикс объектив в системе среди фокусных 8-35 мм. и не только микра. Вам не зря его советуют. 14 2.5 прекрасен так же, но угол 28 мм и 40 мм ( экв) это две огромные! разницы. 15 не снимал так как габаритами он больше чем 14 2.5. а так же нестандартное фокусное в 30 мм (экв). P.S. P20 1.7 каждый день со мной на камере. Уже более 3х лет.
у lumix 20 1.7 есть только полтора недостатка 1- дисторсия. для уровня такой линзы - я считаю через чур. 0.5 - скорость фокуса) но для пейзажика это не смертельно)
Настоятельно рекомендую напечатать кадры хотя бы от 30*40. А потом поискать дисторсию. Не все циферки одинаково полезны. А скорость фокуса для пейзажиста... Ну я даже незнаю, что и сказать.
Конечно не фикс, но порекомендую 11-22 от старшей системы. Отличное стекло по цвету и резкости. Живет в сумке!
Прошу прощения, но мне кажется, что нужно сначала настроить что-то в своих представлениях о прекрасном. Во-первых, в фотографии резкость - далеко не главное, в том числе и в пейзаже. Куда важнее композиция и свет. Во вторых, конечно если что-то перестало устраивать, значит, пора что-то менять. Но не всегда надо менять технику. Для начала, я бы посоветовал начать пользоваться RAW. Многое изменится. И резкость на пейзаже тоже. Паналейка 25 это шикарное универсальное стекло. И для пейзажа тоже. Не стоит вглядываться в листву на пейзаже, это ничего не даёт. Резкости может не хватать при съёмке любым объективом, особенно на листве, она часто шевелится. ))) Картье-Брессон говорил: "резкость - это буржуазный предрассудок". Один из лучших пейзажистов за всю историю человечества это Исаак Левитан. Там с резкостью не очень )))
продолжу агитировать за 20/1,7. И поскольку ни Картье Брессон, ни Левитан, ни даже Ролан Барт ныне не с нами, думаю не стоит поминать их всуе. Насчет RAW - да, это расширяет возможности, особенно если знать как. Ну и немного наглядной агитации из осеннего минского дворика. Не только пейзаж - но и котики и даже девушка в чуждом нашим обычаям раскрасе и исчадия техно в отдельно взятой квартире.