Да я так и сделал. И посмотрел уже тонну материалов. Окончательно склонился к тому, что камера очень достойная, мне прям интересно до нее добраться. Интересно, почему она не обрела особо популярности? Дорогая слишком? Стоила она на старте конечно космически.
Там проблема была с микросмазом от срабатывания затвора (он очень жесткий) в некотором диапазоне выдержек. Насколько я помню, она так и не решена. Ну, то есть, как-то решена конечно - использованием электронного затвора, но это-ж... мда... Ну и стабилизатор первой версии откровенно слабоват.
Snowcat, тоже пользуюсь gx-8. Он у меня для фотоохоты. Экраном пользуюсь мало - для макро съемки с мануальными объективами. smiserg, А чем электронный затвор не угодил?
Теоретически, роллинг-шаттером. Практически - я лично как-то не сталкивался (у меня на GX800 мех. затвор только до 1/500), но всё же совсем отмахиваться от этой проблемы не стоит. Ещё желательно проверить, не снижается ли битность raw при электронном затворе, особенно в серии.
Да, знаю, может и это сказалось, для такой дорогой камеры это косяк мощный... Я планирую электронным фигачить... А что касается стаба... ну он слабее чем у G9, но тогда G9 то не было! А так то он не совсем слаб, много фоток по секунде с рук с него, есть и по две даже... Да и Shutter shock там у кого ловится, у кого нет, такая штука тоже сомнительная я так понимаю https://tysonrobichaudphotography.b...al-and-electronic-both-with-and-without-ibis/ Может там люди пугаются звука его затвора и дергаются... У меня такое было на Pentax K10 - постоянно дергался от звука затвора :))
Вот и я сейчас почитал про этот роллинг-шатл и понял, что его у меня нет и не видел ни чего подобного. Видимо, была такая ошибка у нескольких людей, а потом стало массовым слухом. Во всех статьях так и ни кому не удалось добиться этого эффекта. Snowcat, Кстати, мне нравиться хват у этой камеры. Да она для микры большая, но для меня самое то. А вот М5 маленькая - по началу даже неудобно было держать. До сих пор думаю прикупить вертикальную ручку для М5.
Это для меня как раз тоже большой плюс, не люблю пигалиц вообще. На G9 я снимал - он мне чисто тактильно очень зашел.. Надеюсь и GX8 зайдет тоже хоть хват там другой совсем, но он не пигалица и это хорошо.
Там ещё может быть, что в первых партиях был какой-то косяк, который потом потихоньки исправили. Во всяком случае, у GX9 такое, похоже, было с оптикой в видоискателе, а возможно и со стабом. В том, что я брал на тест, проблемы были, а в том, что купил - уже нет. У меня на GX9 такой же стаб. По ощущениям, там стопа два всего, максимум три. Ну и DualIS добавляет примерно стоп к стабу в объективе. Вот DualIS-2 - это да, это круто. Но он только в GH5, G9 и G90.
В общем, стал я обладателем данного чуда техники. Порядка 1200 включений, порядка 2500 щелчков механическим затвором, небольшие потертости серебристости (думаю носили в сумке простой), и некоторое запыление, а так - достойное состояние. С накрученным 14-42, с которым работает Dual IS. Ну по первости - неожиданно удобный, для формы "простой кирпич". Был бы меньше - было бы много ХУЖЕ. ВИ удивил, реально крутой. Необычные пункты в меню есть, пришлось почитать... В целом - аппарат интересный. Ужаснуло русское меню - куча пунктов в сокращениями абсолютно неясными, переключил на Английский. Попробовал через переходник (случайно завалялся у меня, Fotga) китовые стекла от Олика зеркального (тоже случайно завалялись :) ). То что 14-42/3.5-5.6 даже можно применять, а вот "старый китовый телевик" 40-150/3.5=4.5 - медленный и скрипучий, как телега немазанная :) Однако, DXO узнала эти старые стекла и скачала под них профили для работы даже.
Состоялся первый выгул Gx8. Нацепил на него Olympus ZD 50-200/2.8-3.5. С давних пор, когда я снимал на Olympus 4/3 мне это стекло запомнилось просто шедевром. Фокусируется еле-еле конечно, что жаль, но стекло само реально просто шедевр. ISO 3200
Конечно, вышла в 2016 году, обвал рубля, стоила свыше 80 тр. Неудивительно, что камера не стала массовой.
Ну и еще немного фоток, теперь в пасмурную погоду и китовым стеклом (хотя у меня не родной кит, а Panasonic Lumox G Vario HD 14-42/3.5-5.6 II.). Ходил снимал двумя сразу - GX8 и Nikon Z50. Ну в этот раз я больше тесты снимал, чем нечто красивое. Удивительно, но новая (начиная процессора Expeed 5) цветопередача Никона ну оооочень похожа на цветопередачу Панаса. Иногда ББ сенсор конечно срабатывает по разному, но иногда так близко, что и не отличить почти. А вот ДД у панаса послабже. Хотя чтобы это заметить в такую погоду, надо очень хорошо знать, где и что снимать и куда смотреть потом. Но в солнечную погоду сюжетов с очень большим ДД гораздо больше...
Господа знающие, у меня такой вопрос возник: А полноценного Full Manual Focus Override на Панасониках нет? Объясняю. Full Manual Override это когда в режиме AFS, без переключения на ручной фокус, в любой момент, до фокусировки или после фокусировки, можно крутить кольцо фокуса и оно работает. У панасоника, как я понял, он позволяет перехватить фокус на ручной режим только ПОСЛЕ автоматической фокусировки, а вот ДО работы АФ - кольцо ручной фокусировки отключено. Так ли это или какую то установку я прошляпил просто где-то?
Не, ПОСЛЕ АФ можно крутить. Но это как раз и не надо. Я спрашиваю, можно ли крутить ДО АФ? С медленным стеклом старым было бы очень полезно крутануть его до "почти фокуса" а там уж вблизи пусть наводится сам.
На олимпусах точно можно. На панасониках точно не помню, возможно тоже можно в настройках так включать (но по памяти - не получится так). Если не выйдет, можно на какую-нибудь кнопку назначить переключение АФ/МФ и перегонять фокус в ручном режиме. TrashByn, точно. В макро тоже крайне полезно.