У Панасоника вроде бы нет разделения стабов. Он либо включен, либо нет. Другое дело что если есть оптический, то он работает в паре с матричным. А если его нет, то просто матричный. Но по отдельности, такого вроде нет.
В серии S есть настройка - стаб работает все время (и при визировании), либо только после полунажатия на кнопку спуска затвора. Для ФР до 200 мм рекомендую именно второй вариант - он эффективнее, т.к. стаб начинает работать непосредственно в момент съемки кадра, из "нулевого" положения. К тому же экономит заряд аккумулятора, т.к. стаб впустую не молотит при включенной камере.
Не знаю (не помню как было на G9, полдня лишь с ним ходил) как в прочих камерах P, тут так - при наличии стаба в родном объективе P в камере можно выбрать варианты - всю стаблизацию делает только матричный - матричный следит за поворотами, оптический за лево/право - отключено всё (не знаю, как согласуется с переключателем на объективе) вроде так, перепроверить не могу, объектив отдал. сейчас пункты так и отображаются, но что именно доступно для обсуждаемого объектива - не знаю был выбран второй вариант, включение стаба по полунажатию что за фигня случилась, не знаю - сам в шоке
Ага, значит такое разделение стабов ввели в 9 серии камер. В 8, как у меня, так как я писал выше, без каких либо вариантов.
Нет такого. У Панасоника, что на G9, что на S1 можно либо включить либо полностью выключить стаб. Отдельно матричный без оптического (если таковой имеется в объективе) использовать нельзя. Два режима работы стабилизатора (выбирается либо ползунком на объективе, либо кнопкой fn на камере) - это обычный стаб по всем направлениям, и режим панорамирования (сглаживает только вертикальную составляющую).
На самом деле (я оговорил, что не могу проверить прямо сразу) разделение доступно не всегда. Тема про S5 и в нём разделение есть - та круть, которой не хватало. Было - ставишь что-то со стабом и работает либо только он либо никакого. Сейчас, на этой тушке, как описал выше. Надо надыбать Кэнон 70-200/4.0 IS II и проверить эти варианты сравнительно с тупой логикой комплекта "оба-два панасоник" - всё или ничего.
Автофокус, сдаётся мне, ну очень своеобразный.. Если на чей-то стиль ложится - нормальным кажется. Как за этим рамки выходишь - полный... абзац. Не могу нащупать режим и настройки чтоб не было "не могу сфокусироваться вообще". Точечный - полностью не работает на сюжетах солнце/тень. Елозит и вообще нигде фокус поймать не может. Многоточечный цепляет только на самые контрастные детали - пусть гранитный памятник занимает хоть 90% кадра, фокус ляжет при любых попытках перефокусировки на ветки фона. Раскрывающуюся почку смог поймать только вручную. И так далее и тому подобное. Хочешь снять кадр, подбирай режим чтоб сфокусироваться. Хрень какая-то. Прямо о-огорчен до крайности, почти готов тушке расстрельный приговор вынести. Может, какая тайная настройка есть?
В целом меня устраивает. Отрицательных моментов пока вообще не заметил. А в части положительных, типа "Вау" или "Норм" - пока мнения нет, т.к. особо не с чем сравнивать. Для меня эффект от ФФ тушки по сравнению с микрой перекрывает все эффекты, связанные с конкретными стеклами.