Всем угодить не возможно это давно известно. Рынок камер перенасыщен, ещё и мобилы давят со всех сторон. Искуство предложить продукт так, что бы он занимал свою нишу, при этом находился в равновесии с другими.
Мы с вами ничего не знаем о себестоимости...остается только гадать...сравнивая с конкурентами... ...и тут выясняется... что маржу в миру заложили серьезную... ... и это при том, что особо в R&D новой камеры, на этот раз, особо и не вкладывались... Лицензировали то...это...с миру по нитке...и собрали... P.S. Кстати, камера получилась, на мой взгляд, не плохая...не провальная... Но цена - неконкурентная...потому что у конкурентов есть более вкусные предложения...например, Sony A7III (за меньшие деньги), Canon R6 (за сравнимые деньги) и тд...
Тогда получается, что все новые камеры выглядят неконкурентноспособными по сравнению с уже давно продающимися, и обречены на провал))
Камера не провальная, но очень специфическая. Ее главные фишки в виде высокой скорости, если и нужны, то очень узкому кругу лиц.
Большая маржа в топовых моделях - это единственный способ заработать, особенно в уменьшающемся рынке. Не знаю, правда ли, но я где-то читал, что базовые модели типа E-M10 и E-PL по сути продаются в убыток, так как чтобы отбить их стоимость, надо их продавать на порядки в больших количествах, чего из-за условий рынка не достичь. Ну вот OMDS и выбрали для флагмана нишу путешественников и тех, кто снимает дикую природу, потому что в этом у них есть преимущество, которые смартфоны явно не отберут. И сравнивать с полным кадром надо относительно специфики использования камеры. Странно ведь требовать, чтобы компактный спорт-кар был и комфортным как лимузин, и по бездорожью легко проезжал, и заодно и шкаф мог вместить на случай переезда, а топливо потреблял на уровне малолитражки. Надо чем-то жертвовать и находить компромисс.
Это полнейшая фигня, не одна японская компания не станет, что либо делать в убыток. Более того это как раз лидеры продаж в Европе, более дорогие модели продаются в единичных экземплярах.
Продавать ниже себестоимости скорее всего не будет, а вот получить убыток в масштабе всей компании очень просто. Собственно, очень многие компании, тем более в период кризиса, убыточны. Как я понимаю, om отчаянно пытается сохранить прибыльность устанавливая такую цену на эту камеру.
Да, та информация вполне может быть фигней, и никакого основательного подтверждения у меня нет. Однако почему же Олимпус был в стабильном минусе последние годы, если начальные модели так хорошо продавались в Европе и особенно в Японии?
1. Воровство внутри компании (давно известный скандал) 2. Камеры (особенно топовые) продавались в существенно меньших количествах, чем планировалось... R&D отбить не удавалось...
Это связанно с играми на финансовых ранках и прочими махинациями. На эту тему есть даже целый фильм погулите. https://www.peoples.ru/undertake/light/shuichi_takayama/
Следуя этой логике компании ом нужно в первую очередь поддержать продажи массовых камер, выпуская обновленные конкурентоспособные модели, а не выпускать дорогую нишевую топовую камеру, которая скорее всего не будет продаваться в заметных количествах...
Конечно, есть. Посмотрите статистику. Может они и не продаются в таких количествах как раньше, но модели типа ом1 никогда не будут входить в топ10 продаж.
Копался на форуме DPREVIEW и нашел первое более-менее прямое сравнение https://disk.yandex.ru/d/720GTFenKZsfDQ По ссылке - RAW с OM-1 + 1m3 Так же я проявил в OM Workspace с отключенным всем (понятно что там есть неотключаемый шумодав. но он есть и в адобе), решил в фотошопе не трогать, видел сообщения, что он пока что может не корректно работать с равами от OM-1. В общем, каждый пускай делает свои выводы. Особенно интересны выводы по поводу выдержки на равном ISO.
У Olympus всегда было своеобразное понимание значений ISO...:) Я, лично, пару лет назад, проводил следующий эксперимент: - Брал OMD E-M1II, Sony A7RIV, Fuji X-T3 - ставил на них объективы класса 70-200/2.8 - везде ставил фокусное ЭФР=100мм - снимал в режиме приоритета диафрагмы и на каждом объективе ставил диафрагму f/4 - на каждой камере фиксировал ISO=200 - камера должна была сама подобрать выдержку... :) - снимал поочередно этими комплектами один и тот же сюжет дома со штатива У Fuji выдержка была длиннее, чем у Sony (на ~пол-стопа), у Olympus - на ~1.5 стопа :)
Верится, но с трудом. Решил сам проверить экспонометрию олимпуса, влял экспонометр gossen sixtomat flash, это вполне продвинутое устройство поставил на нем и на olympus pen-f 1/8 и iso 200, экспонометр на серой стене показывает F5.6, камеера F5. Расхождение есть, но не драматическое. С d850 сравнивать не смог, давно не снимал, все батареи пустые, как бы не сдохли...
Уж, такая она правда…:) Если покопаетесь на этом форуме - я результаты выкладывал… И на форуме фудживодоа - тоже…мой пост там просто замяли молчанием…:))
Я удивлюсь если себестоимость производства этой камеры больше 500 зеленых вместе с ОКР и маркетингом. Оценил бы меньше, да атавизм в виде мех затвора оставили.