Похоже Панасоник намеренно ограничил функционал работы со вспышками на камерах уровня GX80, G80. Вот, нашел в инструкции упоминание по GX80 (на G80 так же, но список ограничений меньше) Специально поглядел инструкции к GH5, G9 и там об ограничении серий ничего не нашел. Так что, мне остается с Мейк 320 либо снимать по 1 кадру, либо заклеить контакты кроме центрального и снимать ей без ТТЛ как обычной мануальной вспышкой с ручным управлением мощности. Жалко и обидно за Панасоник.
Den3, вы извините, ситуация с Мейке очень напоминает японский анекдот про атомулиядалато (свои денежки)
Та понятно что ситуация выглядит комично, но увы, мне не смешно т.к. не могу понять что виновато: вспышка (менять на другую, но какую?), камера Панасоника (но вроде бы она не совсем начального уровня) и как выкрутится с тем что есть и получить то что хочу - серийную съемку с TTL замером. Выше задавал вопрос "обладатели камер Панаса, можете ли вы снимать с системной вспышкой серийной съемкой в ТТЛ, в мануале?", так вот, если вы проверите на своей камере, буду благодарен. А то что я как Петрушка, та всё равно, тема для того здесь и создана (тем более что того анекдота я не знаю).
Den3, у меня GX9, приеду домой - попробую проверить, но по моему и на 9ке ни хрена не выйдет серия с ТТЛ. Ну и от Мейке я избавился лет 5 назад, могу проверить только с Годоксами. Выступает японская певица с песней "Атомулиядалато" что в переводе означает "Сомнение"
Заранее, спасибо. А то что Годоксы, так я и писал что с любыми СИСТЕМНЫМИ (под микру 4\3) вспышками. Пусть даже не с ТТЛ, так у меня и в мануале она серией не хочет работать. Просто прежде чем расставаться с Мейком, хочу понять что же тогда брать в замен и брать ли вообще, на случай если камера для серий нужна типа G9, GH5 т.е. топовые.
Den3, gx9 ни с какими вспышками включая встроенную, ни в каком режиме камеры, затвора и вспышки не желает работать со вспышкой серией. И чтобы два раза не вставать: ЕМ1м3 со вспышкой серией на любом затворе - без проблем. В т.ч. в ТТЛ. Более того: при использовании не системных вспышек в некоторых режимах в меню камеры можно установить задержку между кадрами для того чтобы вспышка успевала перезарядиться. Проверено в обоих случаях с Godox V350o и V860IIo
Леонид1953, спасибо большое! А у Олимпусов даже старая первая М10 умеет :(, проверял, но она у меня переделанная. Жмоты панасонческие.
Леонид1953, мой вопрос скорее риторический, чем обращённый к Вам. У любого человека со временем меняются приоритеты. Я вот начал замечать, что мне сейчас больше интересна репортажная съемка. Чтобы в кадре было какое-нибудь событие, действие. В этом случае скорость автофокуса, общее быстродействие камеры, да и плюшки вроде про-капчур сильно упрощают задачу...
TrashByn, не все действия в кадре требуют коротких выдержек... Очень часто бывает нужно подловить момент. Тогда больше вопросов к скорости автофокуса... А на счет стаба, ведь хорошо если он будет. Я думаю немного, у кого есть одна камера со стабом для съемки статики, другая без стаба для съёмки динамики.
Может я чего не понимаю и не так делаю? Снимаю портрет. По возможности ставлю модель в нужное место и снимаю. Модель знает, что идет съёмка, позирует. Если во время съемки модель не кривляется, то выдержки могут быть достаточно длинными и стаб в помощь. Снимаю ребенка, играющего на детской площадке. Обычно главной задачей становится подловить момент. И не всегда нужно заморозить движение.
Минимум 1/200, если конечно не хочется лопатить тонны смазанных кадров в попытках найти случайно попавший на минимальную фазу движения. Даже на портретной фотосессии с взрослыми, которые специально позируют, использовать длиннее 1/60 лично мне неудобно (хотя со стеклом f1.4 на полном кадре такие выдержки могут потребоваться уж совсем в густых сумерках).
Получается при съемке на систему без стаба, например с объективом 24-85мм ЭФР я на камере выставляю выдержку 1/200, диафрагму как нужно по сюжету, а экспозиция подгоняется за счет ИСО?
Немного не так, выставляете максимальную выдержку 1/150, в приоритете диафрагмы регулируете диафрагму, выставляете авто ИСО. Как только экспотройка не сходится, удлиняется выдержка. Порог авто ИСО выставляете в настройках. А описанный Вами режим есть на кеноне, когда одним колесом вы выбираете что хотите менять, а другим настраиваете в ручную или оставляете на авто.
Это совершенно не в тему этого топика. Тем не менее. ИМХО: заметная особенность ваших предыдущих работ - явное позирование персонажей. То о чем вы сейчас, думаю - не репортажка в обыденном понимании. Это - съемка Жизни - living life, живая жизнь. Персонажи в кадре должны ЖИТЬ. Не замечая камеры. Через годы наиболее ценны и дороги снимки, на которых - просто жизнь, такая какой была. Не такая какой мы хотели её показать, даже точнее - персонажи в кадре: не такие какими хотели казаться перед камерой, а такими какими были по жизни. Снимите вашу прекрасную супругу, сына - не заметно для них: идущих, сидящих, бегущих, стоящих - в анфас и в профиль, - занятых своими делами, причесанных и растрёпанных - живущих, а не позирующих, смотрящих в объектив.. Это не репортаж - просто жизнь! Да, в последующем, при выборе удачного кадра современные обыденные свойства типа быстроты включения и скорости + интеллекта автофокуса и прочих плюшек камер упрощают задачу. Одновременно усложняя её выбором для сохранения одного кадра из многих технически безупречных. вот это - самое простое во всем этом ребусе. Честно говоря- не вижу отличий с остальными брендами, в т.ч. Панасоником.
Перейти в режим М и задать автоИСО? Выдержку и диафрагму от задач. Но такое не во всяких камерах возможно. В моих нет, потому бы снимал в режиме S с автоИСО, зная что диафрагма всегда будет открытой.