Камрады, я вас услышал) Не к чему ёрничать по поводу незнакомки, ко мне обратился человек, хочу помочь, выбираю как для себя, проходил через эти муки выбора, представляю, как у неё глаза на лоб лезут от кучи вводных. Отнюдь, кит 14-42 10-3 стоит 599 евро, и к нему 45 299 евро, сейчас ещё распродажи будут (девушка живёт за рубежом и в отличие от нас, там это распродажи, а не манипуляции с ценами). Это мне с вами понятно, что можно взять очень хороший б/у экземпляр, а девушке будет дико об этом слышать. 5-2 не совсем то, стоит дороже, а значительной разницы для новичка не будет. Рассчитывал на конкретные примеры камер сторонних производителей в сравнении с 10-3. bespokoiniy, соглашусь с Вами. Наверное в этом случае самый надёжный вариант придти в магазин, показать Олик, т.к. его знаю, рассказать, про + и -, а потом сказать: смотри, что ещё нравится лично тебе, т.к. в принципе всё более или менее одинаково на старте.
не понял, а где сказано, что это подарок? Многие берут первую камеру с рук. Не понимаю, что в этом такого? Особенно, когда хочется модель посерьёзнее, а средств не так много. Я когда-то так себе взял Canon 5D II и ни разу не пожалел об этом. Даже скажу рад, что не начинал с Canon 500D или 600D. На тот момент цена в магазине на выходе за 600DD была такой же, как и я взял бу 5-ку. У меня много друзей, которые поступали так же, не покупая новых камер, а взяв на вторичке. Кто-то поиграл и продал, не потеряв и рубля, как происходит с новой камерой, а кто-то понял куда расти и что ему надо.
MARQUEZ, ничего против не имею, взял так себе Пен Ф, по очень вкусной цене доволен покупкой до сих пор.
e-pl для девушки в самый раз. Номер от 7 до 10 - для начала не важно, но пусть новый, из магазина. Стильные камеры, цвета разные, картинка норм, компактные. Что еще надо, чтобы получать радость от съемки? :)
Olympus EM1-2 + 40-150/2.8 (ЭФР 300, F2.8, ISO 200) VS Sony RX10-4 (ЭФР 360, F4, ISO 800) Ноябрь 2020 и февраль 2020 соответственно
Та не очень то и понятно... Там дюймовка с f4, тут микра4\3 с f2.8. Но вот выбитые света скорей указывают на данную Соню.
Den3, там разница в «эквивалентных диафрагмах» (только не кидайте в меня тапками, этот термин появился именно для сравнения размытия и величины ГРИП на разных системах, т.е. именно наш случай) в два стопа. У микры 5.6, у Сони 11.
чойта? будем кидать! Тут форм приличных и образованных фотографов, употребляющих общепринятые термины, вот! :)
Berezhnoy AB, хомяк замаскировался: Олик и сони Den3, по ДД они практически одинаковы (на базовых исо), у сони тут исо 800 (3 стопа от базового)
Digiridoo, в своё время тоже пришлось попыхтеть с выбором для брата, живущего в Неметчине. Посоветовал обратить внимание на Panasonic LX100 II. P.S. только потом заметил дату публикации вопроса. Ну да ничего.)))
Посматривал я на систему Фуджи. Камера Х-Т30, объектив 18-55/2.8-4 со стабом и какой-нибудь фикс для портретов. Ну и что, что без стаба. Снимают же люди на камеры и объективы без стаба. А тут сбросил у камеры Олимпус ЕМ1 настройки и, когда настраивал, забыл включить стаб при серийной съемке. И знаете, в тех условиях, где раньше без проблем снимал, не получил ни одного резкого кадра! Так что кому как, а стаб это вещь! Особенно хорошо он работает при съемке с электронным затвором. На ЕМ1 время считывания матрицы при съемке с электронным затвором примерно 1/20 секунды, вот у меня все кадры без стаба и оказались со смазом. Так что на камерах, у которых скорость считывания матрицы при съёмке с электронным затвором невысока, о съёмке с рук без стаба портретов (ЭФР 80-90 мм) на электронном затворе можно забыть. Ведь, даже если снимая на светосильный объектив камера ставит выдержку 1/500, с электронным затвором кадр будет делаться 1/20 -1/30 секунды. Как включил стаб при серийной съемке, все стало хорошо.
Андрей Сторож, cтаб в микре офигенен! Даже по сравнению с зеркальными оликами с стабом. Это вы еще видео не снимали. Не снимали же? А вот попробуйте как-нибудь :)
А вот это что то для меня новенькое. Не верится что камеры снимающие на эл. затворе по факту снимают на выдержке считывания матрицы, даже если там выдержки очень короткие. Это тогда бы был полнейший аут при съемке движухи с эл. затвором, банально заморозить кадр бы не получалось из-за условно длинного времени считывания. Но практика мне показывает иное, хотя да, Олимпуса Ем1 у меня нету, проверить не могу. Андрей Сторож, а попробуйте снять брызги воды. На 1\20 там по идее не получится заморозить капельки, будет смаз. А вот если получится без смаза, то ваша теория где то ошибается.
Den3, я снимал на улице днем проезжающие машины на скорости километров около 50. На первой единичке был эффект роллинг шатера, на второй почти нет. Хотя камера показывала выдержку более 1/500. А еще сравнивал эффект роллинг шатера на разных выдержках. На первой серии выдержка была 1/400, на второй серии 1/2000. Эффект роллинг шахтёра был одинаковый. Т.е. скорость считывания матрицы не зависит от установленной выдержки.