Будете в самолете по правому борту сидеть и если с погодой повезет - может, Эльбрус красиво снять получится. Я сидел по левому борту... )))
Arni, к сожалению не получится. В моем городке аэродром военный и гражданские борта не принимаются. А на перекладных через Воронеж очень суетно и не удобно, поэтому мы на поезде. А так то - да, схемы маршрутов и взлета \ захода порта Адлер в связи с ограничениями сильно изменились и "прижались" южнее, к Кавказу поближе.
От Москвы через Волгоград до Астрахани, над Каспием почти до Махачкалы, там на запад до Минвод и уже оттуда в Сочи. Сложная конструкция.
Arni, Зато безопасная. СЛО "Россия" с 2014 года так летает. Не эта цветастая "Россия" а другая, простой раскраски.
Как то обещал выложить раскраски авиакомпаний. Начну. Совместил приятное с полезным. Это пляж в Адлере чуть левее курса правой полосы (курс 22град). По стандартной схеме захода на неё обычно садятся, с левой (по заходу, курс 58град) обычно взлетают (для тех кто планирует поснимать там). Посадка в среднем каждые 3 мин, поэтому это не подставленное фотошопом небо, а реально всё на фоне одного облака. Правилами можно выкладывать только по 3 в день... P9253412 by T V, on Flickr P9253438 by T V, on Flickr P9253445 by T V, on Flickr
Вчера то ли съел чего, то ли выпил с кем.. и цвет слегка ушел в теплое.. Так наверное будет чуток вернее. P9253465a by Леонид Н, on Flickr P9253478a by Леонид Н, on Flickr P9253668c by Леонид Н, on Flickr
к вопросуо съёмке винтокрылых, роллинг шаттере и четкости вращающихся деталей. Самолет и вертолет сняты разными камерами. Самолет ГХ-80, да еще с выдержкой 1\10000 без вариантов электронная. Но на этой матрице думаю и механический затвор дал бы приличный роллинг шаттер. На Е-М1м2 (вертолет) роллинга наверное было бы не заметно (не знаю скорость вращения рулевого винта), но для более-менее четкой картинки выдержку надо сильно поднимать, 1\500 очень длинно. На этой странице ( https://micro43club.pro/forum/threads/aviacionnaja-fotografija.33739/page-5#post-691701) вертолет снят на электронной выдержке 1\10 000 и роллинга нет, а вот самолет той же камерой 1м3 на выдержках 1\640 (из за темного объектива) и для сравнения ровно через 3 секунды на 1\1250 (на этом фокусном объектив вдруг "просветлел" и выдержка укоротилась). Роллинг ни куда не ушел, но четкость винтов заметно выросла. Роллинг зависит от скорости вращения и быстродействия матрицы, и у Е-М1м3 вот такие результаты (скорость вращения винтов АН-27, насколько помню, около 1200 об\мин) Сравнив роллинг ГХ-80 и Е-М1м3 на самолётах примерно понятна разница в быстродействии матрицы.. Сравнивая четкость по моим примерам становится понятно, что для четкого снимка выдержки 1\2000 (на такой скорости вращения!) было бы уже практически достаточно. [/QUOTE]