Именно так по факту в круговую проекцию вписываем / вырезаем квадрат :) По мне квадрат не очень удобный формат, лучше бы Nikon в настройках сделал привычный кроп формат 4/3. Но при желании квадрат потом можно подрезать до формата 4/3, Не особо нужно для обычных фото, НО для астро пейзажа (где нужно прихватить больше неба) может вполне пригодится. Тем более что задирать ширик на верх не самая хорошая идея :)
Вот и я прикупил этот объектив. Через посредника, но удалось купить на Алиэкспресс. Наши продавцы ставят цену в +5000 руб сверху, не понятно за что. Первые впечатления - маленький и тяжеленький. В моем комплекте чехла нету :)), но дополнительная бленда под фильтры есть. Теперь о грустном. Брал этот объектив из-за 10 мм и f2.0. И если с 10 мм всё в порядке, то открытая диафрагма условно рабочая: центр более-менее мягкий, но края мыло (а мечтал что всё поле будет резким, наивный). Сделал тест на резкость с блинчиком Panasonic 12-32\3.5-5.6 на 12мм что наиболее близко по фокусным. Штатив, рисунок на А3 ватмане, дистанция очень не большая. и только на f4 резкость доходит до уровня 12-32 И 100% увеличение показывает такую картину - нет четких граней, все линии как с градиентом (и это в центре, края еще по-хуже) (по клику все фото можно скачать с фото-хостинга) В итоге - выпрямленный ширик на 10мм с f4 за 15-16 тыщ рублей.
Поздравляю ! НО это вполне логично справедливо сравнивать стекло F4 с аналогичнoй диафрагмой f4 :) Зато ночью и в сумерках F4 не особо поможет (будет много мазни) А Днём максимальная резкость похоже на F8
Спасибо! :) Пока смешанные чувства и радости и того, что не много не того ожидал в одном и приятно удивлен в другом. Брал этот объектив для съемки видео в темных помещениях в первую очередь, а там чаще всего снимаю на открытых на свои темнозумы, т.к. на микре даже на открытых диафрагмах резкости достаточно, нет необходимости поджиматься. По-этому и сравнивал всё на максимально открытых . Надо бы сравнить 12-35\2.8 на 12мм с этим ТТартизаном на f2.8... и более общим планом что более близко к реальности чем съемка в упор. Если на f2.8 картинка будет сопоставима, то будет супер.
А как проверить правильно ли настроена бесконечность? У объектива заявлена мин дистанция фокуса 25 см, а у меня она 20 см. А на бесконечности, такое впечатление что не хватает хода кольца чтоб сфокусироваться идеально. Но может это мои бзыки)).
НУ бесконечность лучше всего проверить по звёздам или пейзажу На микре + 10mm/2 бесконечность должна начатся сразу с 4 метров Как минимум у меня первый кружёк бесконечности совпадает с бесконечностью и дальше есть небольшой перелёт за бесконечность.
Похоже что бесконечность на месте. Это просто края на диафрагмах до f4 (а то и выше) мыльные. Сначала захотел сравнить с Самьянгом фишаем и в которые раз обалдел от его качества картинки. И это он в 2 раза дешевле :). и Ттартизан на 3.5 если края не разглядывать, то уже норм Потом захотел сравнить с Панасоник 12-35\2.8 на диафрагмах 2.8 и Панасоник не стал подписывать т.к. у него экзиф есть Центр у Ттартизана сопоставим с Панасом, но бока мыло мыльное)). Везде стоял автоББ, по-этому не знаю почему картинку с Панаса камера сделала холодней. Но это не сильно важно. Еще для себя сделаю сравнение в видео, но его уже вряд ли стану выкладывать т.к. с ним больше мороки чем с фото. Но вроде бы и так всё понятно. Чуда не случилось.
Но чуда за 150$ и не должно было быть :) Тут есть полный тест включая видео: https://sonyalpha.blog/2024/02/06/ttartisan-10mm-f2/ НО мне не очень понятно зачем на светлый ширик снимать на открытой днём ! Какая в этом цель ??? Что хотели сказать ? что законы оптики работают и при избытке света оптика меркнет и теряет контраст - это мы знаем ещё со времён гелика :) На любом светлом ширике (даже на дорогом) подобное действие вызывает сильные потери контраста, резкости и т.д. НУ нет смысла в таком тесте - это из области ночью закрыть ширик на f8 и удивится что очень темно звезд не видно :) Так не кто не снимает, светлые ширики полагается закрыть минимум до 5,6 (это надо запомнить) ! А если он как и должно быть закрыт, края более вменяемые Ну есть там немного мазни, на любом супер ширике с полем больше 90* есть немного мазни. https://micro43club.pro/forum/attachments/dsc_5276r-jpg.43728/ Ситуация аналогична с моим старым шириком Samyamg 12mm/f2 (только там блики на солнце были в разы страшней) Открывать же такой ширик следует в основном в сумерках или ночью, когда света мало ! Тогда сильной потери контраста / резкости быть не дожно (нет пересвета и переотражений) Я выкладывал примеры на 10mm/ f2 всё вполне наглядно: https://micro43club.pro/forum/attachments/p2253990r-jpg.43342/ http://realsky.ru/uploads/monthly_2024_01/DSC_4174r.jpg.149ad2f2017dace15ad88cf6aef54cf8.jpg Хотя и такого мыла как на примерах постом выше я тоже пока не видел, Нельзя исключать, что у китаёзов может быть большой разброс качества.
Вот под это и брал :). Но может тест проводил не по правилам, а со своим разумением. Собственно брал под одно мероприятие где угла моих 12мм объективов чуть-чуть не хватает и в то же время, освещение там очень скудное и это в помещении. Как раз чтоб f2.8, а то и светлее использовать. Смысла там зажимать диафрагму чтоб ИСО задиралось, нет никакого. Тут речь не про дневную съемку пейзажей. Хотя, вторичное использование - думал в лес брать где так же светосила бы не помешала.
Вот хороший обзор на этот объектив где помимо резкости еще дисторсию показали, виньетирование, хроматические аберрации https://phillipreeve.net/blog/review-ttartisan-10mm-f-2-aps-c/ и еще массу чего.
Видел это обзорчик, Не совсем понял на хрена на всех примерах жать аж до f9.5 Дифракция наступает уже после f8, https://sonyalpha.blog/2024/02/06/ttartisan-10mm-f2/#jp-carousel-102472 НО дело автора. Тем не мение фото примеры получились приятные.
Прошло то мероприятие под которое я купил этот объектив. В целом, он справился, хотя угла всё равно не хватило :)) (но на 12мм было бы еще уже). По началу снимал на f4, но потом все таки чуть открылся до f3.5 и вот стоп-кадр того что получилось Жаль конечно что на открытой диафрагме он не может нормально снимать, тут уже нужен Panasonic 9\1.7, но тот слишком дОрог, при том что со съемками я практически завязал.
Den3, Но и более дорогой Panas 9mm По краям тоже мажет на открытой если что на микрушных шириках это классика :) Светлые ширики резкие по краям за вменяемую цену делает Viltrox иногда Sigma НО для микры их не делают.
На открытой диафрагме весь кустик не вмещался, хоть и сделал кадр, но выбрал вариант с чуть прикрытой диафрагмой (но не помню какой) P8241163 by Ddsfv Gger, on Flickr
НЕ сказать что это супер резкий ширик Но что то в его картинке есть, регулярно им пользуюсь. Докупил и на Fuji X :) Восход Луны XS10 + TTArt 10mm/2.8
Так и есть, но то же решил не продавать. И его фишка в виде лучиков с f4 - это классно)). Тут правда не помню на сколько зажал диафрагму P8241166 by Ddsfv Gger, on Flickr