Привет, народ! Возникла у меня такая проблемма: отфотографировал массу кадров, но позже выяснил, что при солнечном свете у меня в фотоаппарате стояла настройка на "лампу накаливания" (забыл поменять) - и как результат плохие синие снимки. Хотя, при просмотре в фотоаппарате они нормальные. Если бы я делал снимки в RAW-формате, то проблем бы не возникло - я легко бы поменял цветовую температуру снимка на нужную. Но увы. В фотошопе доделовать и подгонять цвета долго и муторно. Быть может кто подскажет такую программу, в которой можно менять цветовую температуру освеценности в файлах JPEG? Буду очень благодарен, как и многие другие беспамятные фотографы ;) P.S. На вложенном фото заметна разница - до и после установки нормального режима съемки.
Будет уроком :P Снимай в РАВе. Это во-первых. Кто сказал, что в фотошопе - долго и муторно? Зайти на форум, написать сообщение, потом посидеть подождать, пока ответят - во сто раз дольше :P . В фотошопе: 1. Открываешь файл 2. Нажимаешь CTRL + L. Появляется диалог "Уровни". Берешь серую (или белую в зависимости от ситуации) пипетку и тыкаешь, например, в снег. Не устраивает - отменяй, ищи еще что-нибудь предположительно серое или белое. 3. Офигеваешь, не веря своему щастью ;) Вообще-то в последних версиях есть такой инструмент как баланс белого, межпрочим. Неплохие результаты могут выдать Автоуровни и Автоцвет. Благо белого снега полно, есть на что алгоритму фотошопа ориентироваться. Удачи.
skochkar Согласен. Все-таки ЖПЕГ - это не совсем РАВ, а точнее совсем не РАВ, и поэтому изменять цветовую температуру в нем в сколь угодно широких пределах невозможно даже с помощью самых хитрых программ. В данном случае единственное реальное решение - перевод в ЧБ.
elevar Спасибо. На пейзажных снимках помогло (с помощью уровней), хотя облачка где были убились. Кое-где осталась легкая синева (в основном вокруг веточек деревьев). А вот на снимках в помещении не очень - многие элементы исчезли (особенно там, где фотографировалось против света). Но улучшились здорово. :D Век живи - век учись.
В ACDSee PRO прямо во вьюере есть кнопка "Доводка цвета" два клика и ББ на месте - первый вызов функции, второй пипеткой по белому. ;) в большинсве случаев ее хватает. Но не для старших пацанов, конечно :rolleyes:
Да тут такая ерунда, что пипетка в "Уровнях" кроме цветовой коррекции еще яркость корректирует. Надо было после всего средний ползунок слегка сдвинуть (не помню на вскидку, в какую сторону), тогда бы выбитые места вернулись бы на место ;). Либо инструментом Highlight/Shadows поиграться Если уж совсем хочешь хорошего результата - я бы поигрался потом еще инструментом "Выборочный цвет" (или Selective color в Image-Adjustment). Выбираешь в выпадающем меню белый цвет, немного еще уменьшаешь голубизну. Подзабыл я уже все эти фокусы, не раз спасавшие мне безнадежно, казалось бы, загубленные снимки. С тех пор как на РАВ перешел... ;)
Ещё раз. Я глубоко сомневаюсь, что из изображения, в котором отсутствуют 2 из трёх каналов, получится что-либо приличное в плане цветов. Тем более в случае 255 градаций значения одного из каналов. Аналог - изображение, где гистограмма представляет собой резкий пик. Даже если вы вытянете пик на всю гистограмму, она будет представлять собой ряд дискретных палок с нулём посередине.
Ещё один аналог. Представьте собой цветовое пространство в виде круга с бб в центре. Теперь сдвиньте центр круга в сторону синих цветов. Пол-круга, если не больше, выйдет за пределы исходного круга и просто напросто не зафиксируется камерой. Когда вы сдвинете круг обратно, половина круга будет высосана фотошопом из пальца.
lopolatos Чтобы добиться более менее нормального результата в Вашем случае только фотошоп. Лучше всего в такой ситуации поможет "Цветовой баланс" и "Выборочная коррекция цвета". На снимок тратиться секунд 40 с момента загрузки. Потом "Автоматизация > Пакетная обработка". Вот я секунд 30-40 помучил Ваше творение. Уже лучше выглядит.
Не, б.я, первый совет рулит. А облака теряются из-за отсутствия полярика. Я раз попробовал его отсутствие подработать - быстрая маска в шопе для облаков и уменьшение экспозиции для выделенной области. В снимках 10*15 смотрится ништяк.
lopolatos Да, положение исправить будет сложно, и результат, скорее всего, будет уже не ах. А вообще лучше в РАВ снимать всегда, и мало того, для сложных случаев еще и желательно предварительно выставив правильную температуру (по белому листу или используя предустановки).
В наборе плагинов "55mm" от DigitalFilmTools есть плагин, преобразующий цветовую температуру из одних кельвинов в другие. Работает очень хорошо. Практически, как в RAW-конверторе. До той степени, конечно, насколько ограничен цветовой охват jpg. Сам пользовался неоднократно. Проверено.