Всем доброго дня! :) Очень интересует вопрос съемки концертов. Конкретно, рок-концертов. На них освещение постоянно меняется. То синее, то красное, то белое. То вобще огонь зажгут какой-нить. Да и не светло совсем на сцене Вот хотелось бы узнать как снимать в таких условиях. Может у кого есть опыт? Подскажите, пожалуйста :)
Evgeen опыт имеется совсем небольшой, недавно снимал на концерте, ко всем вышеперечисленным сложностям добавился еще один - запрет использования профессиональной фототехники, к коей был отнесен E-330, поэтому пришлось немного поиграть в папарацци... примеры с параметрами съемки постараюсь выложить вечером...
Снимать в ручном режиме.Если нет мощной пыхи,сложновато. С пыхой при красном и желтом свете на сцене получается грязь. ИСО больше 320 не ставить,потом упаришься шум давить. Я стараюсь все без пыхи,темновато,приходится выправлять,зато свет сценический получается. И КАК МОЖНО БЛИЖЕ К СЦЕНЕ. Объектив нужен универсальный,постоянно меняешь угол.Но у меня нет,снимаю 40-150. Поэтому дырку открываю почти по максимуму,если надо. И всегда следи за выражением лица певца,актера.Обязательно.Потом удалять много придется.Вроде все хорошо,а глянешь-то рот кривой,то глаза закрыты. И НЕ СПЕШИТЬ! Начинаешь дергаться,получается смаз,как на этой фотографии. Если много дыма на сцене,лучше без пыхи,будет виден только дым.А вот когда поймаешь момент-певец на фоне дыма и в свете,обалдеть,кайф по полной.)))Удачи.
я тоже снимал 40-150, но в моем случае я был далековато от сцены - метров 20 (подпольные условия съемки не способствовали)... снимал сначала в jpg, потом в raw+jpg, использовал ручные настройки.. приложенная фотка сделана со следующими параметрами: f=4.5 выдержка 1/100 ISO 800 я еще бы порекомендовал использовать монопод, чтобы снизить эффект шевеленки....
В RAW снимать конечно хорошо,если карта позволяет. Я ставлю ББ по цветовой температуре, руками. Свет меняется постоянно,а так, оптимально выставил,чтобы красный цвет не очень вылазил. При красном очень валит лица,если издалека снимать.В зале заранее определиться,сделав несколько кадров. Хорошо ,когда есть возможность попасть за кулисы,снять в контровом свете пушки. Еще баланс белого настроить по белой одежде артиста можно.Если не спешить,то можно успеть почти все.Переключиться из режима в режим. Настроить баланс и снять хорошо.НЕ СПЕШИТЬ. Как сказал один дяденька-Ставь исо 800 и шпарь на автомате. Но у него был Кэнон 20. Теперь задумываюсь,почему у меня денег не хватило на Никон Д80. Буду ждать Е510,стаб очень хорошая вещь.
Dynamo А как в "Точке" с проносом фотоаппарата? Был там два раза, но фотик не рисковал брать, все-таки он большой - чтоб не было проблем с охраной ;)
A B с проносом зеркалки там отвратительно... меня не хотели пускать.. предложили сдать в камеру хранения... но усыпив бдительность удалось пройти... я быстренько отстнимался и решил дальше не рисковать, не смотря на очень соблазнительные ракурсы ближе к концу в плане освещенности... и не зря... заметил еще одного парня с огромным дулом, снимавшего ближе к сцене, потом этого парня очень грубо здоровенный лысый секъюрити затолкал в служебное помещение. а потом его вывели из клуба... вот так... интересно, такая политика во всех клубах действует? а то у меня в планах было посещение еще нескольких концертов...
Не стоит бояться ISO-800 и 1600. Шумодав типа NeatImage прекрасно справляется. Есть нормальные снимки с 50 метров на 40-150 с рук. Главное упереться во что-нибудь твёрдое.
Я вот тоже на концерты без фотика хожу. Кстати, на Аквариуме тоже был ;) А кто-нибудь проносил зеркалку в Олимпийский? Хотя наверно нормально в танц-партере на Ozzy не поснимать :P
БГ, надо полагать, все-таки :) Недавно снимал показ мод, правда в относительно светлом помещении, да еще и днем (странная манера, показ устроить днем, ну да ладно). Без вспышки. Заметил проблему - цветные прожекторы мешают, получается что-то вроде того, что с БГ. И перебить нечем. К счастью, на показах вспышка не запрещена. Что еще заметил: позы сложно ловить, оказывается модели движутся довольно быстро. Вариант решения такой: присмотреться, какая последовательность движений и какую именно позу хочешь ухватить. Далее, серией отработать момент. А ББ... ну хрен его знает, со вспышкой - на дневной свет, без - на глаз :)