pen ep-1 + om zuiko 50/1,8 Достаточно издалека приходится фоткать, жду когда придет тросик, чтобы можно было спрятаться в укромном местечке, а то они пугливые - жуть.
Птичек и прочую живность снимаю с 50-200СВД. Бывшего 40-150 для птичек не хватало, а бывшим 18-180 при наличии 50-200 заставить себя снимать было трудно. Выход качественных снимков на максимальных фокусных с 50-200 у меня раз в 5-10 больше. Косит под орла Еда на подлете Неопознанная птичка (этот снимок сделан Сигмой 150/2,8)
ДА ничего военного: Проявка в лайтрум. Сохранение в TIFF. Потом кривые в фотошопе, резкость High Pass, подрезаем кадр, затем уменьшение с помощью Alien Skin Blow Up 2 (действительно лучше уменьшать под Web в нём). Ну и по ситуации экшн Павла Косенко Интелигентная резкость 2.0
Тема очень интересная. В свое время наткнулся на сайт "фотопарус" , кое-что по технике съемки птиц для начинающих можно узнать прямо там. Но вообще у каждого свой подход. Кто-то больше надеется на случай - охотника ноги кормят, другой как раз - на обратное: что дичь сама прилетит, если знать место и повадки. :rolleyes: Но почти все позвоночные животные (и птицы не исключение), постепенно привыкают к присутствию человека в условиях дикой природы. Я например, специально делал свой дневной коридор. То есть ходил в одно и тоже время каждый день, одной и той же дорогой, без спутников. Не все моменты конечно были использованы 100% удачно, но через 7-10 дней на меня была уже более спокойная реакция. Был и казус. связанный с попыткой прикормить часть степной орнитофауны остатками хлеба после обеда-ужина. В итоге получил прекрасную возможность наблюдать ночную жизнь крыс. Даже когда уже понял, что "кормушку" я сделал зря! :D