Но всётаки значит становиться важным. Когда становится несмешно, вижу у вас сразу пропадает стремление вести дисскусию.
Я понимаю, Вы пытаетесь спасти ситуацию... Сначала, Вы о каких форматах говорили? Не лезьте в бутылку. Я задал Вам вопрос - Вы стали играть в "догадайся сам". Дискуссии здесь быть не может, а устраивать цирк у меня желания нет. Пересказывать Вам учебник, тоже не вижу смысла - знания надо получать самостоятельно. Но, даже простой здравый смысл!!! При повороте камеры на 90 градусов - меняется ГРИП! Вам самому не смешно??? Все, я умываю руки, можете обвинять меня в чем угодно.
Просветите все-же нас, в чем здесь суть то? Так меняется ГРИП при повороте камеры то? Да или нет? Прошлый раз Вы ответили что Да. Уже Нет?
Интересно, а ГРИП меняется дискретно или непрерывно? Бедные оптики, да и 10 классники, читающие учебники физики, - они находятся в темноте и невежестве ;)
Просьба не флудить и не циркачить опять. Без достаточных знаний я бы тему не открывал. Лучше напишите что вам Вам в моем первом посте не нравиться, но полистав перед этим туже литературу, которой мне все тычут. Ну наконецто закончим с клоунадой. Желательно окончятельно. Итак по "повороту" и его отношению к ГРИП: 1) п.3 моего поего первого поста о вертикальном и горизонтальном фокусном растоянии я так понял все с ним согласны но применять его относительно ращёта ГРИП почемуто нехотите. 2) Хороше, будем "на пальцах". Зачем мы поворачиваем камеру? Чтобы скомпонировать кадр, оптимально вписать обьект. Тотже ростовой одиночный портрет лучше снимать вертикально, но можно и горизонтально. Как ращитывать ГРИП? Можна с учетом одного "диагонального" ФР объектива, но меняя растояние (разница будет в соотношении этих растояний), а можна и без смены растояния, подставляя вертикальное и горизонтальное ФР объектива (разница будет в соотношении сторон кадра). Но результат то будет тотже! Так как разница в соотношении этих растояний будет равна разнице соотношений сторон кадра. Дальше по кропу: На 4/3 ФР (и сооветственно тотже ГРИП) считают, учитывая фактор 2. Это не совсем коректно: соотношение сторон то разное, а значит диагональ изменилась непропорционально, в результате масштаб изображения при сравнении измениться. А вот есле сравнивать отдельно горизонтальный и вертикальный кроп, станет проще выбирать систему под свои требования.
Че т я никак не пойму почему фокусное то меняется? Угол зрения меняется, но фокусное то как? Объектив то круглый, какие кадры из него ни режь :blink: .
Уважаемый, объектив оксиально симметричен, как его не верти, относительно оси симметрии, нифига не изменится, такова сермяжная правда
To AeRo Я бы Вам рекомендовал почитать вот эту статейку, там очень наглядно описано, как определить ГРИП и гперфокальное расстояние.
При смене угла зрения обьектива соответственно меняеться и фокусное. Есле мы говорим о угле зрения по горизонтале и по вертикале - то им отвечют соответсвенные фокусные (не путать с ФР самого объектива, который считают по диагонале кадра). Просил ведь внимательно читать. Матрица то прямоугольная! Зачем нам сам объектив без матрицы? Надо говорить о системе объектив-матрица. Jsem Не флудить!!!!!!!!!
Bibirev У нас тема не совсем о ГРИП (тем болле его ращёта), а о правильности сравнения кропа х2 4/3 в сравнении 35мм.
Опять клоунада? Что вам не нравиться? То что при смене угла зрения обьектива соответственно меняеться и фокусное? Или про угол зрения по горизонтале и по вертикале и что им отвечют соответсвенные фокусные? Подумайте головой.
to AeRo: Фокусное НЕ МЕНЯЕТСЯ, в зависимости от угла зрения, ето ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ параметр обектива. Возмите какой-нибуть обектив от СФ, например 50мм, он будет 50 на СФ (шырик), те-же 50мм на 135 (только уже будет нормальным), и 50мм на 4/3 (уже телевик). ГРИП тоже не будет менятся, ГРИП меняется только потому, что фотографа не устраивают углы, и приходится менять положение фотоапарато относительно обекта (например, что сняв обектив с СФ и надев его на 4/3, мы вместо шырика получаем телевик, и чтобы снять тот-же обект приходится отходить дальше) Точка. Аминь
AeRo насколько я понимаю, фокусное прежде всего это расстояние до плоскости матрицы/пленки. Единственно что мне приходит в голову - это что зона резкости может иметь не идеально плоскую форму и тогда объекты в зависимости от удаленности от центра кадра могут уходить из этой зоны больше или меньше. Правда утверждать не могу т.к. лично мне как раз для этого знаний не хватает, а мож не помню просто что там в школе учил. К тому же это вряд ли касается Зуйковских цифровых объективов объективов.
Дело не в ФР, а в ЭФР (я ведь не раз говогрил о связке обьектив-матица). Тоже самое получим подставив вместо ФР - ЭФР (о чём я все время и говорю, так как мы сравниваем форматы), не меняя рвстояния.