Хочется послушать людей, имеющих опыт в портретной съемке и работающих в студии, да и остальных, вобщем, тоже :D Если говорить совсем просто, меня интересует, как следует компоновать кадр, чтобы человек в нем не выглядел "обрезанным" (простите за скудность речи, это не религиозно-этический вопрос))). Пример раз. Имхо, смотрится совсем не плохо, но обрежь автор на пару см выше - и каюк снимку, как впрочем и если бы в кадр вошла половина голени... Два почти одинаковых снимка: тынц 1 и тынц 2..Мне ни один не нравится (даже если не смотреть на мыло и сомнительную выразительность кадров) - в одном случае ноги обрезаны на уровне коленного сустава, в другом - 1/2 бедра. + обратите внимание на руку на втором снимке... это только мне глаза мозолит? Еще неоднозначный вариант.. продолжать можно сколько угодно. Есть места, по которым вы предпочитаете не "резать"? Конечно, проблема довольно сложная в каждом конкретном случае, но хочу спросить, еслть ли вас свои правила, которые вы предпочитаете не нарушать при съемке людей? *сознательно не упоминаю словосочетание "золотое сечение/деление"..
Имхо, в обоих случаях проблема в том, что напротив среза оставлено слишком много лишнего места (там, где срезаны ноги, оставлено слишком много места над головой - визуально постоянно хочется перетянуть девушку вверх, и т.п.). Я всегде все фотографии режу по единственному параметру: "смотрится"/"не смотрится", без каких-либо правил. На последней я бы чуть приподнял срез... Или наоборот опустил бы.
Первое фото - я бы тоже срезала над головой, очень много места занимает. Это первое, что бросается в глаза :0 Рука в 2-ом снимке какая-то сильно затемненная, так нельзя. Я тоже смотря в видоискатель - оцениваю кадр по "нравится-не смотрится"... И как мне кажется, лучше чтоб все поместилось, потом легче обрезать ненужное, чем чего-то не хватает.... Вот такие параметры. Может пригодится.
Мне кажется кадры ( тынц 1 и тынц 2..), кторые вы привели, просто неудачны, как их не кадрируй они не интересны, по карйней мере в таком разрешении. Конкретно по руке: если это был бы более близкий портрет, получилось бы по другому и уже другой кадр. Нужно пробовать, смотреть, учиться, чувствовать. что нибудь получится.
Что касается меня, то стараюсь не резать кадры по естесственным сочлинениям людей (колени, локти, шея...), т.к. обычно это смотрится как травма.
Однако ж не только по ним...это уже экзартикуляции)) вот натолкнулся на еще пару снимков недешевого фотографа: раз два три *касательно компоновки - не айс :P , даже удивлен был качеством снимков
Что-то у меня возник творческий кризис при съемке людей в полный рост... Если есть на примете страницы хороших фотографов, поделитесь, пожалуйста :)
Вообще, я по этому вопросу читал (ссылок, увы, не могу дать, давно было), а практическое применение подтвердило, что: 1. Если уж обрезаешь ноги, то обрезай выше колен. 2. Коли обрезал выше колен, то вовсе необязательно оставлять голову "целой", можно обрезать и прическу. 3. При лицевых портретах также можно обрезать и макушку головы.
Венеру Милосскую нашли с руками. Пока тянули туда-сюда, отломили. Теперь весь мир ею восхищается, и без рук она как-то интереснее.
На данных снимках недешёвого фотографа, при обрезке, вполне просматривается следование всё того же правила золотого сечения. Во всяком случае я это усматриваю. В первом кадре ноги обрезаны: 1/3 до "треугольника" и 2/3 выше после него до ремня. Во втором, опять похожее соотношение. Сторона обрезанного мнимого треугольничка (внутренняя часть локтя)равна 1/3, продолжению нижней части, идущей к уху. В третьем снимке 2/3 до ладошек и одна треть, ширина самих ладоней. Ну, а боковая обрезка совсем классическая - 1/3 в месте переплетения пальцев. Всё ИМХО, разумеется. ;)
Привет! 1. фокусируйся всегда на глазах. 2. Снимая людей в полный рост приседай так, чтобы оптич. ось объектива параллельно земли, направлена приблизительно на шею-грудь. 3. ИМХО нельзя как-то поставить модель специально, она должа двигаться/занимать позы естественно. И еще: если модель смотрит не в объектив а в сторону - рекомендуют оставлять перед лицом модели пространство при компоновке кадра.