Да, еще забыл - что такое "Сообщение уровеня освещенности" (стр. 26 инструкции, там, где меню фотоаппарата RC mode -> on) ? И на что оно влияет? (разницы не ощутил, сколько ни пыхал) "Макрошторка" - это что? (широкоугольная панель, как её называет инструкция, чтоль?) Как её опустить, если это не панель? Панельку вытаскивал - ему все побоку.
Нет там никакой макрошторки. А индикатор макросъёмки появляется, если чуть опустить головку вспышки вниз до упора.
Вот что-то никак.. Опускаю его до второго щелчка (первый - самое низкое положение, в котором еще можно вращать излучатель в плоскости, параллельной полу; второй - уже нет). С широкоугольной панелью дистанция минимальная (которая отображается на экранчике), вобщем-то, совпадает (0.5 м.).. Но хочется поиграться с обещанной фенечкой и увидеть значек..
Фокусное чего? Пыхи? Аппарата?( Или Вы про Zoom?) Если аппарата - то нифига чтот не заметно.. Если пыхи - то не о том вопрос. Значка нет, что пыха пыхает в макро-режиме. Про верность совета - не сомневаюсь. Инструкция тоже намекает. Практика намекает, что надо искать гарантию, походу. Походу, как соберуся, пойду узнавать в ремонтном цехе,( а по другим вопросам - не сталкивался никто?
а в чем отличие 50-й от 36-й кроме как в мощности? изучи мануалы к обоим (50 и 36) -- разницы не нашел принципиальной. зачем у 50-й второе колесо регулировочное?
перелопатил где только мог, а ответа не нашол = так может или не может сей девайс (установлен на тушку) управлять вспышками по радиоканалу ? в инструкции о режиме МАСТЕР - ни слова. буду весьма признателен .
У меня пм1 и вспышки fl-36r и fl-300r. Так вот , когда ставлю родную( что в комплекте) то режим rc работает , а когда стоит FL-36R , то нет, тоесть пришел к выводу что в режиме RC управляет внешними вспышками только родная из комплекта или встроенная. Я думаю что это касается и вашей FL-50R. Пытался как мог но внешняя FL-36R на тушке работает только в TTL авто-авторежим-мануальный
И еще, уважаемый vitan, вспышка которая идет в комплекте с тушкой пм1 кроме того что вставляется в башмак еще имеет и технологический разъем кторый вставляется в тушку, а внешние ставятся только в башмак. Я предполагаю что именно с технологического разъема идет управление внешними вспышками через встроенную. У вас я так понял что Е-3 и наверное встроенная вспышка тоже привязана к тушке не через башмак
vitan По радиоканалу не может, в виду его отсутствия в системе. А вот выступать в роли мастера может. Будет на минимальной мощности перед основным пыхом, давать управляющие последовательности слейвам. А при основном пыхе вложит ровно столько сколько по ттл посчитает необходимым или в зависимости от ручных настроек.
я не совсем верно высказался = не радиоканал, а режим RC. то есть= если включить на тушке и на вспышке (которая на тушке) режим RC - то она будет выступать в роли МАСТЕР?
vitan На вспышке не нужно ничего выставлять специально, (да и не даст она по моему, когда на тушке выставлять у себя режим RC, а если будут выставлены заранее, то проигнорирует их). Поставите пыху на тушке в TTL-auto, auto или в manual - тут сможете поиграться с мощностью. На вынесенных пыхах все как по инструкции (slave вроде и группу) На тушке вызовите режим управления RC настроите параметры для групп как в инструкции.
Приобрёл FL-50 R б.у. Прокатал на всех режимах заявленных - нигде не глючит , всё срабатывает . Но одна маленькая деталь портит всё впечатление от приобретения - большой люфт поворотной "головы" вспышки по отношению к остальной её части . Есть с чем сравнить - до этого была Metz 50 AF-1 , которую брал новой . У неё есть тоже небольшой люфт - когда принудительно попробовал пошатать - до этого не замечал . Но Metz 50 AF-1 сидит на фотоаппарате как влитая , а при эксплуатации FL-50 R даже визуально заметно мотыляние "головы" . Ещё штришок - при наворачивании стопорного кольца Metz 50 AF-1 усилий практически прикладывать не приходилось . С FL-50 R такие усилия приходится прилагать , чтобы вспышка ещё и в горячем башмаке не мотылялась . Отсюда вопрос - это недостатки самой модели или "б.у. есть б.у." ? И вдогонку - моя FL-50 R выпуска Индонезии . В каких странах её ещё выпускают ? Есть ли японские ? Если нетрудно , корифеи , имевшие дело с новыми FL-50 R , отпишитесь в личку .
Просьба к владельцем вспышки FL-50 (хоть с R, хоть без) провести небольшой эксперимент: В комнате (желательно побольше) встаете в один угол и на фокусном 28 мм (экв) в ручном режиме подбираете экспотройку для съемки без вспышки по следующему принципу: зажимаете диафрагму до 8 и более, чувствительность ставите 6400. Выдержку подбираете для нормального экспонирования снимка. Потом включаете вспышку, ИСО опускаете до 800 и делаете снимок со вспышкой в потолок. Мощности вспышки должно хватить, чтоб получить нормально проэкспонированный кадр. Это значит, что вспышка даст света на 3 стопа. Потом опускаете ИСО до 400. Потом до 200. Потом открываете диафрагму на 1 стоп, потом еще на 1 стоп...Интересно, сколько 50 обеспечит стопов. 36 в комнате площадью 22 кв.м, с высотой потолка 2,5 м дает 3,5-4 стопа. Пытаюсь понять, что получу, если поменяю свою 36 на 50. Заранее спасибо.
Если без эксперимента, чисто на слово поверить, то разницу получите приличную, в том числе и в стопах... Ответственно заявляю, как владелец и 36й и 50ки и даже 58й от метца. Хотя, странный алгоритм фиксирования стопов, честно говоря, ставит в тупик :)
Я понимаю, что такая методика довольна спорная. Производители указывают ведущее число, а мне вот интересно именно выигрыш в стопах. Конечно, многое зависит от помещения (размер, высота потолка и т.д.). А интерес этот возник вот откуда. Сравниваю для себя сейчас две системы Фуджи и Олимпус. Снимал тут детский утренник на Фуджи. При съемке на Фуджи можно смело ставить ИСО 800. Диафрагма была 5,6, выдержка 80. При этих настройках не хватало света примерно 1,5 стопа, что и компенсировала вспышка. А вот исли бы я снимал на Олимпус, то ИСО хотелось-бы опустить до 400, тогда света не хватало бы уже на 2,5 стопа. Учитывая размер помещения и высоту потолка 36 могла бы уже не справиться. Если у Вас есть обе вспышки, не могли бы Вы сделать такой сравнение. Получиться сравнение что в одних и тех-же условиях 36 и 50. Вот у меня при сравнении в комнате 14 метров получилось: 36 дала 2,5-3стопа Метц 24 - чуть менее 2 стопов, правда удивительно, но дает серию 2-3 снимка Фудж с 42 вспышкой, как и 36, 2,5-3 стопа. Вот и есть у меня сомнения, что получиться разница между 36 и 50 в пол-стопа, и смысл тогда для меня в 50 вспышке?
Андрей, в принципе могу провести такой тест сразу для Фуджа (Х-Е2) с 42-й вспышкой и олика (Е-М5) с пятидесяткой. 36-я у меня тоже есть, но уж больно старая. Боюсь там лампа прилично подсела, так что результат будет неадекватен.