Наконец-то стал обладателем цветовой мишени: http://www.bhphotovideo.com/c/product/4652...ecker_Card.html Основная цель покупки - с помощью этой штуки построить профиль своей камеры в Adobe Camera RAW. Сначала начал пробовать как описано здесь: http://people.csail.mit.edu/ericchan/dp/acr/ но мне это довольно быстро надоело. Затем в голову пришла светлая мысль поискать в сети и в результате набрел на это: http://fors.net/chromoholics/ Указанный скрипт - AcrCalibrator (проработал больше двух часов) сгенерил следующие настройки: Color temp 5850 Tint 13 Exposure 0.1 Shadows 1 Brightness 36 Contrast 5 Saturation 0 Shadow tint 0 Red hue -16 Red saturation +37 Green hue -8 Green saturation -4 Blue hue +12 Blue saturation +22 Мишень снималась на E510 ZD 14-54 утром в помещении, свет из окна, стены белые, погода солнечная. Снимок мишени после калибровки вроде стал похож на оригинал , по цифрам детально не успел изучить. Как ведет себя такой профиль на остальных снимках также еще не изучил. В дальнейшем планирую поснимать в разных условиях. По информации в сети профиль в зависимости от разных условий не должен сильно меняться за исключением люминисцентного освещения.
Просьба владельцам E510 и Е410, использующим ACR, попробовать настройки во вкладке calibration: Shadow tint 0 Red hue -16 Red saturation +37 Green hue -8 Green saturation -4 Blue hue +12 Blue saturation +22 И сообщить о своих впечатлениях.
На мой взгляд - приемлемо, но чуть бледновато. И еще - если при съемке expos не корректировалась, то у меня в настройках ACR возникает необходимость прибавить expos (+0.3 -- + 0.6 где-то так).
Попробовал, правда, на скорую руку. На одном снимке, там где ББ был сложный, сразу улучшились цвета без дополнительного вытягивания. Цвет приблизился к натуральному. Но, это если и температуру с нижеперечисленными параметрами выставить как предложено. В другом же случае к зелёной траве прибавился жёлтый оттенок. Позже попробую ещё... Там где есть белый и пробуем пипеткой подправить ББ, то цвета изменяются, я бы сказал не в лучшую сторону. Желтизна вылазит...
Прежде чем судить о правильности калибровки камеры - нужно перво наперво правильно откалиболвать монитор! А то вы пытаетесь откалиброванную картинку оценить по не калиброванному монитору - пустая затея...
По идее калибровка касается только настройки цветов. Все остальные параметры (экспозиция, баланс белого и т.п.) должны настраиваться индивидуально. Как дойдут руки, попробую снять в других условиях, тогда станет ясно как калибровка цветов зависит от баланса белого. Еще предлагаю выкладывать снимки с калибровкой и без. Тогда остальные форумчане смогут объективно оценить калибровку, если у кого-то неправильно настроен монитор.
Да конечно, согласен. Интересно проверить что у вас получиться при съемке в других условиях, сильно ли калибровка цветов будет зависеть от освещения.
Вопрос не совсем корректный - я не знаю какие у Вас установки стоят по умолчанию. А если по существу, то я привел картинку к тому виду, который меня больше устраивает (по экспозиции, яркости, контраст настраивал кривыми, резкость на ноль) с калиброванными цветами, а затем все настройки во вкладке calibration установил в ноль. Во и вся разница. Если Вам интересно все цифровые значения выложу позже. Применив установки калибровки к снимкам, сделанным ранее, предварительно могу сказать следующее: Улучшился красный цвет - он стал больше похож на оригинал. До калибровки насыщенность красного цвета была слабая и после ACR я в фотошопе увеличивал общую насыщенность цветов. Также вроде фиолетовый стал больше похож на фиолетовый, а не на синий. Сейчас уже в ACR картинка больше похожа на финальный вариант. Правда резкость я по-прежнему буду настравивать в фотошопе.
Да нет же, вполне корректный. Понятно что вы можете запомнить свои настройки "по умолчанию", но при выборе "Восстановить Camera Raw..." устанавливаются дефолтные, адобовские, настройки.
С установками по умолчанию: По калиброванному снимку: WB 4900 tint +7 (as shot) exp +0,75 яркость +69 контраст +41 четкость 22 кривая две точки (22:14 и 82:83) уменьшение цветного шума 6 все остальное 0
Alf-Romeo С калибровкой с ранее указанными данными выходит всё же лучше. Подтверждаю. Понравилось, спасибо. Без калибровки, да, темнее снимки. Когда нет возможности сделать пипеткой ББ, то цвета гораздо приятнее сразу выходят. Для дальнейшей подгонки времени тратится гораздо меньше.
Навскидку пробовал калибровку, сделанную в экстремальных условиях, предварительно выходит ерунда (зеленые волосы). С первоначальной калибровкой вроде выходит лучше. На сайте разработчиков arccalibrator (http://fors.net/chromoholics/support/?w=FrequentlyAskedQuestions) дана рекомендация сделать калибровку при дневном свете или 5000 К и применять ее вне зависимости от освещения (за исключением tungsten light (3200K). Напоминаю, что первая калибровка сделана при утреннем свете (фактически в тени). Как только сделаю калибровку при дневном свете, сразу выложу. Кстати, владельцам Lightroom, калибровка тоже применима.
Попробуйте этот вариант: Мне кажется он немножко спокойнее по цветам, чем первоначальный. А вообще разумно иметь несколько пресетов калибровки (наберите во вкладке calibration предложенные цифровые значения, а во вкладке presets создайте новый пресет по подмножеству "калибровка камеры"). А потом одним кликом мышки можно выбрать более подходящий. :) По состоянию на сейчас рекомендую первоначальный и этот.
Выложу два варианта с обработкой предложенными калибровками ( у снимков разный размер, так как при разрешении 72, вес у них не позволяет уложиться в 100 кб). Первый вариант более тёмный и на облачке просматривается розовая окантовка. Её лучше видно, если смотреть на монитор чуть сбоку. У второго варианта этого нет. Заметил, что эта "розоватость" в некоторых случаях усиливает, имеющиеся, почти незаметные ХА, что не есть хорошо. Второй вариант выдаёт чуть более светлую картинку. Первый вариант калибровки применяю, полезная штука. Второй тоже пригодится. Уже в пресеты их поставил.
Появилась версия ACR 4.5, а также DNG Profiles, обсуждение здесь: http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?...opic=3066&st=80 Попробуйте новый пресет (только под Adobe standard)