*стер длинное пояснение на четвертый раз. Пусть это кто то другое объясняет.. А то я что то перереагировал на попытку устрашить меня поездками в Черноголовку.. 8)..* Вы видите разницу в приведенном примере? Внимательно посмотрите. Это - разница между правильно написанным коммерческим алгоритмом и дерайвнутой из dcraw версией библя. Больше деталей? Да. Цвета точнее? Да. Это все что мне важно как пользователю. ==---==--==-- и еще раз, уже в цвете - восстановление данных из рава не есть обсуждение камер, о чем этот топик. Это обсуждение корявости или не корявости алгоритмов восстановления данных, да и про фиксы тоже.. что то мы все отдалились от темы
Ну мы уже поняли, что из одной миски хлебали (вопрос об этой Максвелловской миске не я первый поднял). хотя Вы уже, кажется, в стороне. Жаль, конечно, что все накрылось медным тазом - в "Золотую долину" так просто уже не съездишь. Вернемся к пикселям. Про фовеон я не писал и не думал даже - это отдельная песня, в том числе в dcraw. Я имел ввиду обычные алгоритмы дебаеризации, в частности, VNG и другие, описанные, по моему, впервые, на этом сайте. Про пример ничего сказать не могу - входных данных маловато, и феноменологией заниматься мне не интересно. Почему цвет точнее - сссылка на то, что одно это коммерческий продукт (комммерческий алгоритм - это сильно, знаем, плавали (его спрашиваешь (естественно по науке) как решал задачу - а он в ответ - knowhow))), а другое - OpenSource, меня как пользователя не удовлетворяет. Вообще характер дискуссии принял хоботовский характер (ixbt.com), где троица молодых физ.мат. постдоков (Flanker, Alex Usenko и DimaM (последний, как видно, из Лаврентьевского института - вполне интересные и респектабельные ребята в научном плане) пытаются затащить Olympus как Джордано Бруно на костер инквизиции или обратить всех в любую другую систему.
Аминь! (но Olkon тут ни при чем). Вопросов с RAW конечно много и интересных. Главное договориться об определениях и понятиях, а там разберемся, "тоже мне бином Ньютона".
В тему об онанизме ;) Недавно случайно в руки попал Никон Д80, серьезная, на первый взгляд машина, правда с объективом-кит (18-135, кажись) в нем возможно и дело... Попала случайно и очень ненадолго ( ок.10 мин), так что нижеследующее исключительно субъективная оценка. Так вот: поразглядывал камеру, сразу заметил - больше, тяжелее, 510-го (сразу вопрос о практичности). Непривычно было заглядывать в ЖК дисплей на верхушке камеры, наверное навсегда "присосался" к панели настроек на дисплее Олек, ИМХО, и не кажется, что она больше энергии кушает, а можно и отключить вовсе. И непонятно, этот ЖК-дисплей на верхушке 80-го подсвечивается в темное время суток.. ? Так вот САМОЕ ВАЖНОЕ. Я и камера находились в помещении в темное время суток со включенным внутренним освещением (в комнате с потолочной лампой :) не софиты, конечно, но видно прекрасно. Ну и я попытался пробный снимок сделать и ... нифига! Автофокус ерзал-ерзал ( онанировался :) ну и не находил, к чему цепляться... Попробовал несколько раз, на разных объектах с разной освещенностью, на разных фокусных (ок. 5 мин эксперементировал) - НОЛЬ! Хмыкнул, отдал хозяину, похвалил конечно (еще бы - цацка ок 1000 бакинских ;), а сам задрав нос, что у меня в кофре Оля, ушел восвояси :) ПС: 510ый с китом 14-42 в комнате с включенной настольной лампой, направленной НЕ на объект съемки, а "куда-то" - фокусИтся! Не с первого раза, бывает, НО...
Интересно, а дальше кто-нибудь пойдёт, ну типа олики 510/520 рвёт как грелку кенона 400д и фокусируется наравне с 40Д. ЗЫ Надо было хозяина спросить в чём дело ;) Сильно олик фокусируется в темноте по боковой точке?
--pH-- у друга д80 поснимал и я им прилично. проблем с фокусировкой нет, а еще есть лампа подсветки фокуса :P так что дело не в камере B) для моей руки размер д80 оптимален, е-1 еще очень хороша в этом плане. А е-3хх/5хх маловаты по высоте для меня. у ЖК дисплея подсветка есть, работать с ним тоже удобно, это дело привычки... вот начитаешься тут таких сравнений :blink: тоже самое говорят владельцы других систем когда берут камеру олимпус на 10 минут и не разобравшись как и что начинают потом ее хаять...
void Некоторым и это необязательно. :) Недавно отвечал на фото.ру одной даме на ее перл "Олик не хочу, потомучто по опыту общения с ее мыльницами, боюсь, что у них (зеркалок) медленный автофокус".
Не с первого раза - это мягко сказано . При плохом освещении олик начинает бесконечно долго стробоскопить (секунд 5 и дольше), а может и вообще отказаться спустить затвор. Зато с отключенной , так называемой подсветкой , пробежав весь диапазон и не найдя точку опоры , аппарат , фокусируется,видимо, на бесконечность и срабатывает в пределах секунды даже в полной !!! темноте, что в принципе и нужно в большинстве случаев.Вот один из практических примеров. http://foto.ixbt.com/?id=photo:248225
elevar ну это уже клиника... хотя многие пользователи зеркалок не знают как работает АФ на зеркалках ;)
на никонах проблем с фокусировкой не замечал, работает отлично (субективно лутше, чем в 3-течечных олиных модулях). Верхний екран - замечательная вещь, на E-3 задним для настроек практически не пользуюсь, только екран в видоискателе и верхний.
Я бы вот кстати не сказал бы, что Олина трехточка плохо фокусируется в темных уловиях. Она плохо фокусируется, если ей давать возможность стробить всмышкой - это да, вот тут все ужасно. Но если ее закрыть банально, то фокусируется на ура. Бывший у меня до того GX-10, фокусировался в плохо освещенном помещении НА ПОРЯДОК хуже. В обоих случаях использовались несветосильные объективы. А 11-ти точечная система Оли вообще творит чудеса... Ну тоже, если не давать ей стробить вспышкой... У меня недавно в комнату залетел мотылек ночью. Комната освещена была двумя лампочками по 60 ватт, комната 20 метров. Мотылек сел на стенку стола, которая НЕ освещена люстрой, то есть мало того, что света не густо, так еще и он сел в тень. И трешка, с объективом 18-180, на длинном конце (6.3) фокусировался без проблем без какой-либо подсветки.
norths Поддерживаю, поклёп на Никон. У кореша Д70С, частенько бывает меняемся в процессе съёмки тушками - с АФ там всё в порядке, в т.ч. и с китовым объективом, а в темноте 70-ка при грамотном использовании на три корпуса впереди 400-ки в китовом исполнении.
учитывая что D70/s и многие другие тушки Никона имеют встроенную подсветку АФ фонариком... (да, почти как у Е-1 было, и потом убрали) Ахем.. 8)
Да, подсветка на Е-1 просто замечательная вещь, думаю перейдя на другую камеру от Olympus будет ну очень не привычно. Хотя и подсветка не всегда спасает конечно. В принципе подсветка ведь не плохо работает на FL вспышках...не обязательно стробоскопить встроенной. :huh:
Слушайте, забавно как:) Только у Олимпуса появились камеры, которым очень немногое можно поставить в упрек, так почти сразу в этой ветке некоторые начали воротить нос от других марок. Т.е. заниматься (пусть и в мягкой форме:)) тем, что так задевало по отношению к Олимпусу. Товарищи, ну нет плохих камер. Или почти нет. Есть камеры, не подходящие под какие-то конкретные задачи. И все. P.S. По поводу первых впечатлений - ну вот как можно получить представление о камере, тем более не начального звена, за 10-15 минут. Не пойму