Всем любителям острых ощущений рекомендую вспомнить фрагмент из фильма МИМИНО когда он продавал свои противоударные часы. Результат будет тот же.
На 9 мая снимал под дождем. Несколько капель попали на фильтр. В результате объектив долго наводился на резкозть. Пока не протер, ну и картинка, конечно, тоже страдала-все в белесых пятнах. Нужно протирать время от времени.
Извиняюсь, если обсуждалось уже в трех темах про Е-3, как то можно настроить экспозицию по точке автофокуса ? Где то я читал на нашем форуме, что можно это сделать. в меню не нашел.
АлСу а что значит выставить экспозицию по точке автофокуса. она и так сама выставляется именно по точке где впойман фокус. (окромя матричного режима)
кстати, хороший вопрос! интересно было бы узнать....а то все, капли, ванны.... :P у меня в е-500 при выборе вида замера есть возможность привязать экспозицию к активной зоне фокуса.... и кстати работает.... :D
А вы как хотели? Физика, Сэр! Когда зум крутишь, объем внутреннего пространства увеличивается, внутреннее давление уменьшеается, соотвественно воздух должен откуда то поступать. Карта памяти - самая "дубовая" деталька, ее "не жалко", вот через нее и засасывается воздух. А был бы аппарат герметичен, вы бы зум выдвигали, а он бы сам обратно засасывался :D :dyatel:
Нажимаете кнопку "меню", далее во втором сверху пункте самое верхнее - "замер" и стрелкой вправо попадете в выбор экспозамера. В матричном экспозамере и только в нем есть выбор - экспозамер с привязкой к активной зоне автофокуса или без оного.
Oleg-st ну эт настройка к матричному режиму.а в точечных там же и так экспозамер по точке фокусировки происходит.
Я не согласен. Ставил замер по точке, фокусировался по одной из правой точке фокусировки, а замер и экспозиция отрабатывалась по центральной точке.
Непонятно написал, наверное. Замер экспозици ставил по точке. А фокус навожу всегда, выбирая точку фокусировки колесиками (обеими). Можно ли совместить точку фокусировки и точку замера экспозици?
Да, можно. Это делает точечный замер экспозиции. Он замеряет экспозицию на маленькой площади вокруг точки фокусировки. На экрачике этот режим отображается как маленькая точка в пустом прямоугольнике.
Месяц назад стал счастливым обладателем Е-3 + FL-50R. До этого 3 года снимал Е-300 (исключительно в JPG). С новой камерой стал осваивать RAW и сразу столкнулся с различием в размерах при "проявке" в ACDSee Pro 2.5 (3720x2800) и Lightroom 2.1 (обычные 3648х2736). Почти 2% плюс по горизонтали и 2,34% по вертикали, что в пикселях для всей картинки составляет 4,36% (10 416 000 вместо 9 980 928). А это немало. Вопрос - почему же "на гора" не выдаются ВСЕ доступные пиксели и какие ещё RAW-конверторы "видят" всю картинку? Кстати XnView 1.95.1 отражает RAW Е-3 и пишет про него 3720х2800х48.
Это уже тут где-то обсуждали, дополнительные пиксели используются для выправления дисторсии и для работы стабилизатора, когда тот двигает матрицу :).
mam Ну да, некоторые конверторы (также как и камерный процессор) приводят картинку к ближайшему стандартному разрешению, которым и является 3648х2736. Часть эффективных пикселей при этом обрезается. На Е-300, кстати, тоже самое, использование полного разрешения дает ~300 000 пикселей дополнительно. Полную картинку показывают также Silkypix, Bibble и еще есть. Но с этим вопросом Вам лучше обратиться в раздел софта.
Tim13 Спасибо за разъяснение. Есть ещё вопрос к профи нашего форума. У меня после съёмки кадра при отражении картинки на мониторе камеры для просмотра она сначала появляется слегка светловатой, а потом темнеет. Это нормально или мой экземпляр Е-3 некорректно работает?