Platonoff Люди здесь опытом делятся. А Вы много пленок пересняли? Так чем же делитесь Вы?- флеймом? Так какие уж тут обиды. Вы же сами себя обидели. Так что прежде чем хамить, научитесь читать, хотя бы то, что сами же написали. Желаю удачи.
Филин Спасибо, то, что нужно. Я просто нашел плёнку проявленную одну свою, которую отснял классе в 8-м (именно в классе, в школу брал фотоаппарат, Зенит-B ). Вот хочу в цифровой вид перевести. :)
Satory Всегда рад помочь. Ради одной единственной пленки я бы не заморачивался хитрыми агрегатами. Можно все сделать за полчаса из подручных материалов. К примеру: берете картонную коробку, внутрь фотоаппарат, на настольном штативе. На лицевой стенке прорезаете прямоугольное окно на высоте объектива, размером чуть больше кадра пленки, например - 26Х38 мм, вот Вам ("кадровое окно"). С наружной стороны этого окна крепите рамку из того же картона с таким же отверстием. Вот Вам фильмовой канал. Можно, к примеру, нижнюю часть накладной рамки приклеить клеем, а вот верх прикреплять скотчем, чтоб легче вставлять пленку. Можно также воткнуть внизу рамки пару тонких гвоздиков (швейных булавок, шпилек), чтоб легче фиксировать положение пленки в "кадровом окне". От паразитной засветки верх коробки можно закрывать крышкой той же коробки, но при этом эта заслонка не должна закрывать камерную вспышку - если у Вас вспышка с индексом "R". Тогда и высоту кадрового окна нужно устанавливать на соответствующей высоте. Можно для этого штативчик ставить на стопку книг. Вспышку ставить на расстоянии полметра, метр, полтора, прикрепив ее на что угодно, хоть на спинку стула (если коробка - "пересъемное устройство") установлена на столе. Дерзайте. Удачи Вам! ЗЫ. Если что, спрпашивайте.
Филин Я хомить не хотел,просто истории про фотоаппараты в мобильниках надоели,все 1 в 1.Поэтому немного вспылил. А по теме,я сканировал слайды 60-х годов. У них такое качество (может это у меня такие),что переснимать их нет никакого смысла.Я их отсканировал 700-ым эпсоном и был вполне доволен после обработки в фотошоп. Мы с вами друг друга недопоняли,вот и всё. По прежнему,без обил ;)
В принципе, тема называется "перевод пленочного архива в цифру". А не перевод в цифру одной завалившейся за диван пленке. Может быть для веба, да и то не в профильном сайте и сойдет такая "лягушенка в коробченке", которую тут предлагают. Я понимаю, что колбасу можно порезать и крышкой от консервной банки, но я бы всеже предпочел хороший нож. Для нормальных кадров всеже необходим хороший фото-сканер. И не обязательно пленочный. Годится и хороший планшетник с функциями и адаптерами для сканирования пленок. К примеру, мой пленочный архив составляет не менее нескольких тысяч пленок, порезанных и заложенных в сливеры. Да и сейчас я иногда беру в руки пленочную камеру, в основном широкоформатную и снимаю на слайд. Затем сканирую, чтобы выявить те кадры, которые можно поместить в папку "важные" или "более-менее важные". Ну никак пока любая цифровушка, за приближением, возможно 60мп задников не может побить слайд даже 6х6 не говоря уж о бОльших форматах или листовых слайдов с форматных камер. А так конечно. Ежели надо перевести в цифру кадры типа "я и Вася мордами в тарелке на пьянке у Пети", то можно и в коробке из под обуви фотокопир устроить. И когда мы тут расписываем примитивные приспособления надо сразу оговаривать, что о фотографии (именно ФОТОГРАФИИ) здесь речь не идет.
Vlad Klem Ну вот еще одна крайность. Давайте по порядку. Предложение сделать дивайс "на коленке" не означает отказ от чего-то основательного. Кто мешает купить "настоящий" сканер. Я оцифровал несколько тысяч кадров - негативных и слайдов. До сих пор снимаю на пленку, сканирую, а потом печатаю из фотошопа (ну или индизайна или акробата). О том, как переводить многотонный архив пленок у меня описано в прошлом году. Если интересно, можете ознакомиться. Все это требует немалых вложений, да и обретения навыков сканирования. Первый сканер у меня появился еще в середине 90-х Так, что опыт у меня есть (без малого полтора десятка лет), тем не менее, с удивлением обнаруживаю, что в обращении с дивайсом открывается что-то новое. Так что еще не факт, что затратив немалые деньги, вы сразу же получите хороший результат. Тем более, что фотографическая широта сканера на один, а то и на 2 порядка уже чем у пленки. Так что приходится иногда пересканировать и раз и два, чтобы получить нужный или задуманный результат. Это тоже навыка требует. Здесь же один из жанров фотографии - "макро", кто умеет снимать, снимет без особых хлопот и заморочек. Предложенный "картонный вариант" позволяет сделать макроснимок кадрового окна с помещенным туда кадром пленки, с освещением вспышкой на просвет. Ничем принципиально иным от обычного макро не отличается. Что касается "легкомысленности" предложенного мною агрегата, а можно Вас спросить, - Вы, снимая на макро всякие там цветочки, паучков-бабочек, позволяете им шевелиться, ползать, летать, бегать или фиксируете на предметном столе в виде препарата? А насколько крепко фиксируете травинку-листочек, на которой они сидят? Да и имеет ли это значение, если все равно снимаете со вспышкой. Здесь наоборот много проще - сделать макро кадрового окна (а именно к этому сводится весь смысл) - это снимать не кого-то скачущего или летающего. Кадровое окно никуда не убежит. Да и расположено оно не на колышущейся травинке. Так что скепсис Ваш, мне не понятен. Тогда уж, если быть последовательным, 90% макрофотографий нужно объявлять нефотографиями.
можно вспышкой не в объектив а на белый экран светить, трафарет от подсветок желателен. Из собственных "кулибинских экспресс -методов" помню клеял скотчем на оконное стекло слайд и переснимал, покруче был вариант, солнце в окно на белый лист ватмана светит, он и играл роль вспышки, подсветки, но это когда малый объем и быстро надо. Если посолиднее- штанга и стол от ф\увеличителя (у меня это ДОн и Крокус) специальную гайку и рейку сделал для крепления ф\камеры на место головы увеличителя, далее на стол ложу цветосмесительнцю головку Меопта, вверх шахтой, и над ней на опорах негативная рамка от ф\увеличителя с прижимным верхним стеклом куда заправляем пленку для репродукции. Включаем Меопту , и вперед, мона фильтрами в Меопте коррекцию света делать и интенсивность менять.
та же проблема: на 35мм слайде (не говоря уже о 6х6) значительно больше информации, нежели на проффессиональном лаб-скане 24 мегапиксельном. Вот от чего стоит плясать, думаю. Иначе дискуссия зайдёт в тупик (если ещё не зашла). Вообщем вариант лаб-скана, цифровой пересьёмки и, тем более, планшетника, отпадает автоматически. Остаётся что? Профф. слайд-сканирование (мне лично не по карману) и сканирование на установке типа проектор-планш.сканер (вариант самоклёп). Может чего забыл, поправте... Отсюда вопрос: кто что думает насчёт последнего варианта. Слышал, были попытки реализовать. Пристойных результатов не встречал пока, но всё же...
Если исходный материал оставляет желать лучшего , а какую никакую ценность для вас представляет то возможен такой вариант
Вообщем, примерно так, да. Только вместо дырки с видом на слайд - обьективчик получше, дабы при проецировании на сканер качество не терялось + светоизоляция (ну, или ночью работаем, кому как нравиться :) Теоретически такая конструкция должна работать, при чём качество скана должно упираться в параметры обьектива и источника света. Может я и не прав, проверить не на чем. Просто, как вариант... p.s. вот здесь: http://oldoctober.com/ru/scan/ примерно то.
Вообще то так я и делал . Если обратите внимание то к меху прикручено кольцо с зенитовской резьбой, а к нему через макрокольца и одуван перевертыш я ставил Гелиос или Юпитер 37
да, недопонял, извините. Мне интересны именно качественные результаты. С Юпитером и Гелиосом это, увы, недостижимо. (глупо было бы переснимать юпитером слайды, снятые Цейсом, согласитесь) п.с. За пример спасибо. Интересное фото :)
Предварительный результат пересъемки негатива на Е510 и индустар 61 лз (приставка ПЗФ и ПД) склейка двух кадров, площадь исходного кадра примерно 75%. Технологию до конца еще не отработал (надо будет удалить матовое стекло у ПД - треть кадра темнее, чем остальная; возможно частично удалить часть меха на ПЗФ - целиком пленочный кадр не влезает, или конструкцию переделать под Ю-37 и т.п.):
Alf-Romeo Достойно! :rolleyes: Мои результаты пересъемки среднеформатных негативов можно было увидеть в соответствующей ветке. Все же разобранный фотоувеличитель типа Крокуса с проекционным объективом Индустар 110/4 - лучшая вещь для пересъемки.