Сравнил плёночный сканер Nikon 5000 ED с хорошим планшетником+слайд-модуль. И то и другое брал на попользоваться. При одинаковом разрешении Nikon рвёт планшетник на тряпки по детализации, цветам, дд, шумам. А при многопроходном сканировании шумы вообще обнуляются. То, что можно принять за шум, - это зерно плёнки. Отсканировал две коробки плёночных слайдов - доволен как слон.
Спасибо :rolleyes: Про ваши экперименты в области пересъемки сф-негативов в курсе и слежу за темой (правда не совсем понял зачем сф делить на 20-ть кусочков - наверно для фотообоев ;) ) Для сф я хотел брать б/у 4490 (был хороший вариант, но его под носом увели). А для узкой думаю, что реальная альтернатива или дорогой пленочный сканер или пересъемка на цф. З.Ы. наверно этого кота помнят участники события в Переславле:
о тема развивается. думаю я когда то дойду до пересъемки хотябы чб пленки. Orest а если пленка была снята на те самые Ю-37 и Г-44, то и переснять можно ими же? мне кажется тут дело совсем не в конкретных объективах, снимают они в упор, главное разрешение нормальное было бы. elevar ну так вы сюда бы выложили хотя бы "вид сбоку" вашей конструкции :P
В фотошопе: Сначала просто инвертирую, а потом корректирующий слой с кривыми. Кривые сначала на авто (чтобы растянуть диапазон), потом шаманство вручную: r g b-каналы по-отдельности для цвета, общая rgb - контраст/яркость. Общий принцип - подбор правильного б.б. в тенях, светах, в середине диапазона. Если есть желание, можете скинуть негатив как позитив, а я для иллюстрации сохраню и выложу под ваш кадр получившиеся кривые.
Спасибо на добром слове! Пока нечего выкладывать, установку до конца не собрал. Сделал "на коленке" пару пробных кадров, помучился с проявкой в позитив и энтузиазм пропал. :( Теперь вижу что смысл повозиться с цветными негативами есть!
Пробовали использовать конвертацию с film-negative.amp ? Вроде у Элевара была ссылка: - (в предварительном просмотре идёт напоминание о запрете выкладывания ссылки, поэтому не запостил сюда). Я лишь попробовал пару негативчиков перевести. Свои примеры не привожу, так как не сохранил. Но, результат понравился. Остаточной синевы практически нет и работать с кривыми легче. А в статье: http://oldoctober.com/ru/scan/ , автор делает акцент в пользу применения сине-зелёного фильтра для частичной нейтрализации маски (и расширением ДД)уже на начальном этапе пересъёмки. Согласен. Помнится я тоже указывал что применял фильтр. А в дискуссии на данную тему (в этой ветке или нет, не помню), кто-то, но не Вы, поставил под сомнение его использование. На мой взгляд, в статье приведён хороший пример гистограмм с использованием фильтра и без него.
Читал эту статью (ищется по комбинации слов"Конвертирование негативного изображения в позитивное вручную") и всем рекомендую. В технологии, которую я применяю, технически модернизировал предложенный в статье метод - совместил корректирующие уровни и кривую гамма-корректировки в один корректирующий слой с кривыми, а собственно обращение выделил в отдельную операцию. Результирующую кривую (одну) можно просто сохранить для пленки или каждого кадра. А в том методе было предложено три корректирующих слоя. (Статья скорее всего писалась до выхода CS3, в CS3 гистограмма рисуется поверх кривых, и для клипинга ALT работает, поэтому кривые в любом случае лучше уровней). Выглядит это примерно так (цвет после принтскрина немного плывет): С сине-зеленым фильтром я еще до конца не разобрался - по сути он нужен, чтобы расширить ДД при пересъемке в синем канале и снизить шумы. Но возможно, расширенный ДД цифрозеркалки по сравнению с компактом и съемка в raw (с выставлением б.б. по межкадровому) позволят обойтись и без фильтра. Как только с этим вопросом разберусь, я отпишусь. З.Ы. Собственно обращаю негатив, как предложено по ссылке http://oldoctober.com/ru/scan/, только использую корректирующий слой с кривыми, а не сразу кривые, клипинг выставляю в 0,05%
Продолжаю эксперименты. В качестве источника освещения пока использую ЖК-телевизор (файл с белым фоном), очередной результат с той же пленки:
вообщем именно объектив и есть слабое место любой установки для пересъемки. Для пересъемки 1:1 желательно использовать объектив разрешением раза в 1,5- 2 выше. Лучше всего будет работать пересъемка частями с последующей склейкой и понижением разрешения. I-61 L/Z из наших очень даже неплох, если повезёт с екземпляром. Ну и полтинник олимпусовский, само собой. В последнем случае даже кольца не нужны.
На днях экспериментировал по методу указанному чуть выше в постах. Общим результатом доволен. А именно, при конвертировании из негатива в позитив, довольно точно укладываются цвета. Изначально, использовал синий фильтр из целофана, что продаётся у нас (руллон - 70см х 2м!) по цене примерно в 1$. При добавлении зелёного фильтра к синему, у меня не получилось выставить ББ по "белому" листу. А именно, поместив в кадрирующую рамку пустой цветной негатив, эти два механических фильтра не позволили получить нейтральный фон, чтобы его смогла переварить камера (моя техника для пересъёмки на 3й странице). С синим фильтром ББ получился. При проявке в рав конвертере, для проверки ткнул пипеткой на неэкспонированном участке. Пробовал использовать корректирующий слой для устранения маски, но здесь он оказался не нужен, насколько я сейчас помню. Все каналы уместились на гистограмме без потерь. Е-510, 14-54, ex-25, f/7,1 , ET1/6sec. FL52mm Негативу 16 лет. Англия. Снято, рядом с развалинами 12 века. Немного ретуши, шарпа и добавил насыщенность в лаб. Работы с кадром минут на 10-15 для данного качества... Разрешение 72, при заливке. Далее, уличный, безплатный концерт Бон Джови в 94году. Съёмка с вытянутых рук на Зенит с гелиосом. В ажиотаже, видимо, забыл выставить нужную диафрагму и резкость пострадала. Пересъёмка: ex-25 F/3,4 ET1/40sec. FL48mm iso100 Красный немного выбит здесь, но всё легко правится. Использование синего фильтра идёт на пользу и уменьшает кол-во манипуляций.
Ещё один кадр: пропущен через фильм-негатив, далее в кривых, клик на авто с последующей доработкой яркости в "опшинс". Собственно всё. Шумодав, резкость, ретушь как бы само-собой. Нравится передача цвета при такой оцифровке и в сравнении с отпечатком, когда-то сделанным на бумаге, практически не отличается. Ресайз 50%. Теперь, остаётся сделать панорамку с двух кадров и зерна на таком размере, практически не увидишь. f/5,6 ET1/13 FL44mm
Добавлю пару моментов по технологии: сине-зеленый фильтр при прочих равных хорошо уменьшает цветной шум на светлых однородных поверхностях типа голубого неба в солнечную погоду, но, думаю, что с такого рода проблемой проще бороться просто увеличив экспозицию: динамического диапазона цифрозеркалки, снимая в raw, вроде хватает и для светов и для теней. От вспышки я пока отказался - для склейки двух кадров важна равномерность освещения по всему кадру - решил светить ЖК-телевизором (воспроизводится на dvd-плейере jpg с "залитым белым"). При пересъемке подбираю экспозицию, при которой камера (у меня 510-ка) показывает + 0.3 EV. Конвертация raw в ACR. Все ползунки в ноль, кривая контраста - линейная. Б.Б. ставлю в авто - не могу утверждать, что это самое правильное, но интуитивно мне кажется, что результат не сильно отличается от оптимального. При таком б.б. негатив приобретает слегка пурпурный оттенок, а инвертированный - зеленоватый. После первоначального выставления кривых в авто и корректировки яркости/контрастности общей кривой rgb, для подбора цвета дергаю красную и синюю кривую, зеленую обычно не трогаю. На первый кадр пленки я обычно снимаю цветовую мишень и по этому кадру, выставив кривые, чтобы серые патчи были серыми - смотрю на характер кривых для общего понимания куда их крутить при обращении других кадров. Еще один результат: P.S. А это пересъемка ч/б негатива 35-летней давности:
ворос по технологии... Насколько актуально убивать ресурс зеркала, по сравнению с простым сканером пленки. Конечно если эта пленка 35мм
С каким простым сканером? Класса Минолта 5400 или Никон LS-40? так они стоят как цифротушка. Дешевле сканеры - по результату фигня. Дороже - так они и будут стоить как дорогая цифротушка. А потом у меня не настолько большой архив пленок, чтобы заморачиваться ресурсом зеркала. А если бы это меня беспокоило, то можно было бы купить какую-нибудь б/у е-400 е-330 (Лайв-вью - очень удобен для кадрирования) - результат бы не сильно отличался. С этой технологией у меня практически нет шумов, которым щедро одаривают "простые сканеры", и которые принимают за "зерно", да и времени на "сканирование" гораздо меньше.
Alf-Romeo Ты как-то чуть выше задал вопрос, зачем я "разбиваю" сф-негатив на 20 кусочков... Вчера вон 28 вышло Да все очень просто: чтобы "выжать" максимум деталей из СФ-пленки, дабы влегкую, если что, получить отпечаток большого формата, скажем, 60Х40. Думаю, финальный результат сшивки разрешением как минимум 80 мегапикселей сделать это позволит.