1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Ну вот... скоро начнется

Тема в разделе "Разговоры на свободную тему", создана пользователем porutchik, 27 ноя 2008.

  1. vile.gnus

    vile.gnus vile.gnus

    Регистрация:
    06.03.2008
    Сообщения:
    3.241
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    киев
    Сайт:
    A-Nippel
    ну так или иначе, Джобс ключевой персонаж для Apple и во многом именно он определяет направление движения компании и, как следствие отчасти вообще развитие рынка плееров и компьютерных технологий. именно с его возвращением в Apple связан бурный рост, который наблюдается последние 10 лет.
    а самом начале Apple состояла из двух Стивов - гениального инженера и гениального маркетолога и каждый из них без другого так и остался бы гением-одиночкой, ну или родились бы другие проекты, но Apple не появился бы в нынешнем виде ,если бы тогда давнымдавно не встретились бы два гения.

    с другой стороны, существует мнение, что именно джобс был первым кто осознал необходимость оконного интерфейса для конечного пользователя и толкнул его в массы (ни слова о разработке и патентах), именно с его толчка были внедрены масштабируемые шрифты и т.д. и т.п.

    я думаю, именно с его подачи были созданы такие красивые вещи, как iMac, iBook, опять же, я не говорю, что он их сам нарисовал, но думаю, именно джобс сказал дизайнерам "вы должны сделать красивый компьютер all-in-one, чтобы завоевать рынок" или что-то в роде.
    можно банально посмотреть на линейку Apple до 1997 Года и после
     
  2. Snowcat

    Snowcat Guest

    Ой ну вы как дети. Самое строгое законодательство по пиратам в США и то уровень пираства по софту там порядка 40%. Никто не в курсе чам вы польщуетесь у себя на компе и в курсе не будет. Можно хватать хостеров, но уже давно есть P2P протоколы, которым не нужны хостеры в принципе и невозможно отследить источник информации, потому что его как бы и нет (я не о торренте, есть и более новые).
    Так что компьютерное пиратство как было так и будет. Возможно лишь уменьшится его масштаб, но путь к этому, как я говорил - НЕ репрессии, а продажа по адекватным ценам.

    Поверьте мне, самые дорогие программы - это игры. Они стоят ДОРОЖЕ фотошопов, маек, максов, и всего прочего. И прибыль с них можно получать, продавая из в ларьках по 300-400р лицензионные копии. Я благо изнутри это все знаю. И мы, создатели игр, делаем это - продает наш труд по цене, которую покупатель может осилить.

    Если так будут делать другие фирмы - я начну ПОКУПАТЬ софт. Если нет - пусть идут лесом, авторы кряков и патчей всегда найдутся.
     
  3. SergeiR

    SergeiR Дозорный

    Регистрация:
    11.12.2005
    Сообщения:
    9.058
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва\Новосибирск\Даллас
    Сайт:
    Вообще то это Возняк писал монитор и Васик для 650Х. Первый - шедевр практически, с точки зрения программисткой.
     
  4. Bibirev

    Bibirev Пользователь

    Регистрация:
    07.12.2006
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Насчет пиратства...
    Возняк подрабатывал продажей "корбочек", позволяющих не платить за телефонные переговоры AT&T, а элементная база для первых Apploв была "вынесена" (украдена) с предприятия HP, на котором кто-то из них (J&V) работал.
    Информация подчертнута из PC Magazine 1989г. (журнал на английсклм, случайно куплен был в "Академкниге"). :P
     
  5. SergeiR

    SergeiR Дозорный

    Регистрация:
    11.12.2005
    Сообщения:
    9.058
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва\Новосибирск\Даллас
    Сайт:
    Вы плохо знаете. Не самые. Говорю это не потому что обидеть хочу, а просто потому что знаю кухню, опять таки тоже. Причем со всех сторон, поскольку я и играми занимался и системым и прочим софтом.

    Так вот игры - выходят по стоимости дешевле зачастую (особенно вот те что за 300-400 рублей - жуткое и бесконечное барахло, как правило. Ни один диск с игрой лицензионной за подобную сумму у меня не работал адекватно. Включая убого русифицированные версии от 1С). Не всегда. Зачастую. И поскольку их специализация меньше - то берут они массовостью. Именно поэтому скажем Элементы стоят дешево - их задача - массовость. Они дают возможность попробовать базовый фукнционал. Хотите больше? Доплачиваете 400-500-600 баков за апгрейд и получаете полнофункциональный фотошоп.

    Если человек не способен за месяц понять нужен ему фотошоп или нет - увы, наверное все же не нужен. Если нужен - будет платить.

    Хотите аналогию из программирования игр? Вы можете пользоваться голым OpenGL, а можете нормальным движком. Движок стоит денег, модели стоят денег. Среда разработки стоит денег. Это просто то что начинается еще даже до какой то работы. Да, один раз купив движок вы можете на нем склепать 3-4 игры. Потом эволюция, и надо снова все..

    Хороший граф редактор - адская работа. Фотошоп это не только граф редактор - это набор инструментария огромный, купленных патентов разнообразных и тп. Это все входит в стоимость.

    Не надо кивать в сторону того за сколько это продает вася пупкин в своем чудном диллерском оффисе с фонтаном в два этажа. Вы можете купить этот софт в онлайне за куда меньшие деньги. С поддержкой. С ключами. С полной лицензией - напрямую у адоба. Со скидками, если вы обладаете предыдущей версией или любой другой "начальной" программой от Адоба.

    Можно сколько угодно шашками махать, но есть простая истина - если вам не нравится что у вашей машины снимают за ночь шины и сливают бензин - начинайте с себя. Никто не заставляет вас лично ездить на хаммере или бить другие машины, если вам машина не по карману. Вы садитесь на автобус.

    Если инструментарий нужен вам РЕАЛЬНО вы в него вкладываетесь. Это касается и камеры и объективов и софта.

    Да, понятно что многие из нас начинали и начинают с пиратских версий. Но это не значит что подобное - норма. Это как списывать в школе. Это норма? Нет. В критичных случаях - ну фиг с ним, списали, ну бывает всякое. Но если вы это делаете постоянно и превращаете в норму использование плодов без отдачи - ну .. вы будете нарушать баланс 8) А баланс - не любит быть нарушенным. Карма - забавная штука.

    --
    И да, у меня вот и Бат и Неро и прочие прелести, и лицензий на винды самые разные, еще от 98х и NT - есть.. И опенсорс проекты я поддерживал (уже в прошедшем времени - по роду работы нельзя), помогая разработке. Иногда я позволяю себе взять попробовать расшаренные версии, чтобы посмотреть - нравится или нет. Если нравится - я покупаю. Если нет - как было скажем с плагином Retina Light - который можно было попробовать лишь купив - я написал письмо, пояснил проблему - деньги вернули. С тем же Адобом - если вы купили версию для Виндов и потом уходите на Мак (и наоборот), достаточно простого человеческого звонка и верификации - и вам БЕСПЛАТНО и прекрасно поменяют лицензию с одного компа на другой.

    То что кто то не поддерживает языка - дык вот вы за поддержку в том числе платите. Как платите - так и получается..
     
  6. SergeiR

    SergeiR Дозорный

    Регистрация:
    11.12.2005
    Сообщения:
    9.058
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва\Новосибирск\Даллас
    Сайт:
    не имеет отношения к обсуждаемому вопросу тем не менее. Промышленное пиратство - вещь практикуемая вплоть до уровней государств. Вон на топливо ракетное гляньте 8)
     
  7. Bibirev

    Bibirev Пользователь

    Регистрация:
    07.12.2006
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    2SergeiR - кража телефонного трафика, по-моему не промышленное пиратство.
     
  8. SergeiR

    SergeiR Дозорный

    Регистрация:
    11.12.2005
    Сообщения:
    9.058
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва\Новосибирск\Даллас
    Сайт:
    хотя в общем-то - спор все равно ни о чем.. каждый останется при своем мнении, поскольку все люди взрослые и способные отвечать за свои поступки, или придумать им достаточное обоснование (или на худой конец "я дерусь - потому что я дерусь!"(с)).

    Пиратские версии были и будут, это да. До тех пор пока всех не прочипуют и не устроят тотальную слежку. Но тогда заботы будут иными 8)

    До тех пор - каждый сам решит что делать. Как при социализме - от каждого по способностям, каждому по труду 8) (по потребностям - это уже при коммунизме, и как бы ни хотелось - его у нас так и не построили.. даже в одной, отдельно взятой стране. Увы).
     
  9. SergeiR

    SergeiR Дозорный

    Регистрация:
    11.12.2005
    Сообщения:
    9.058
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва\Новосибирск\Даллас
    Сайт:
    Нет, я про чипы... 8)

    Про траффик - вопросов нет. Это, как и кабельное воровать - чуть ли не federal offense. Надо кстати почитать - я что то подобной истории не помню.
     
  10. Bibirev

    Bibirev Пользователь

    Регистрация:
    07.12.2006
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    В первой версии MsDos, Гейтс с Алленом использовали часть кода CP/M, но действующее на тот момент в США законодательство позволяло это сделать.
    Впоследствии Гейтс приложил немало сил, для того, чтобы никто не смог поступить также...
     
  11. Bibirev

    Bibirev Пользователь

    Регистрация:
    07.12.2006
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Просто я очень старый...
    Надо было вырезки в свое время собирать, а то, что-то история как-то "облагораживается" на глазах.
     
  12. A-V-P

    A-V-P Пользователь

    Регистрация:
    15.06.2007
    Сообщения:
    1.557
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    А помните историю с фотографией уважаемого viv'a, которую обнаружили на сайте у другого товарища... Так вот эта история - почти аналогична всему вышеприведенному. Вроде и не прямое воровство - оппонент же не просто украл, а доработал. Но денег хочет - аж жуть.... А товарищу viv'у, я так понимаю за это ничего. И всеми любимой Кате - тоже ничего.
    Вот эта история - это как?
     
  13. Snowcat

    Snowcat Guest

    Нет простите но плохо знаете вы. Речь не идет об играх типа "колобков", это дешевые проекты действительно. Дорогие современные игры - очень много стоят. И нет, нет такой ситуации, как купил движок и делаешь на нем игры. Движок покупается под КАЖДУЮ коммерческую разработку. У нас куплен unreal 3, но мы можем на нем сделать одну игру. Захотим больше - надо его еще раз купить, причем вероятнее всего даже без скидки. Но движок - не самая дорогая часть разработки. Самая дорогая часть - люди.

    Но вовсе не общая сумма (которая ОЧЕНЬ велика) делает игры самым дорогим софтом, нет. А тот факт, что оффлайновые игры - короткоиграющий продукт. То есть грохнули на разработку 2 (5,10) миллиона долларов, сделали игру, и она будет продаваться всего пару месяцев, после чего кривая продаж резко идет вниз.
    В отличие от таких программ, как фотошоп - он делается годами и продается годами. разработки (а следовательно и денььги!!!), вложенные в фотошоп 3.5 до сих пор используются в нынешней 12й кажется версии. В отличие от игр, разработка софта более долгосрочное, более надежное вложение, а при ценах в 1000 евро за пакет и ГОРАЗДО более прибыльное.

    В играх же все не так - часто приходится начинать сначала, и именно это делает их бешено дорогими.

    По чати того, нужен ли мне шоп или нет... У меня стоит пара бесплатных пакетов, справляющихся с большей частью работы. Но иногда в сложных случах шоп незаменим. Но у меня нет на него 1000 евро. Вот нет и все тут. И нет, я не вижу повода проводить аналогию с кражей машины. Скорее так - мне нравится машина, но купить я ее не могу, и тогда я достаю некий "молекулярный репликатор" и делаю ее копию, при этом не доставляя владельцу оригинала никаких неудобств. Да, я лишаю корпорацию-производителя некоей прибыли, но это почему то у меня не вызывает мук совести...

    А вот это - свинство чистой воды. потому что человек хотел ЗАРАБОТАТЬ на том, что сделал другой, без его разрешения. Это другое. Я ж не торгую фотошопом по 100$ (налетай, в 10 раз дешееевле!), вовсе нет, я им пользуюсь для свои НЕКОММЕРЧЕСКИХ нужд.
     
  14. MasterX

    MasterX Пользователь

    Регистрация:
    03.12.2007
    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    0
    На самом деле за бугром редко устанавливают продажную цену исходя из калькуляции проделанных работ.

    Считатается примерно так - разработывается план проекта, производится калькуляция и вычисляется его стоимость. Потом под эту стоимость изыскиваются финансовые средства (собственные или заемные под проценты). Потом это все финансируется и разрабатывается софт. Так-что разработчики получают свою зарплату независимо от того купили вы их продукт или нет.

    Только потом (после разработки и перед началом продаж) исходя из ожидаемого количества купленных копий компания устанавливает цену. (Просто сумма затрат по проекту (уже фактическая) + затраты на управление несколькими проектами+прогнозируеммя прибыль компании делится на количество прогнозируемых купленных копий).
    Ну и балансируется по ситуации на рынке в разных регионах (там может прибыли меньше заложат или могут принебречь затратами на управление, если рынок в регионе малообеспеченный, компенсируют прибылью из другого региона и т.д.).

    Так что если покупателей будет больше, то, если есть конкурирующие продукты, - цена объективно должна быть меньше.

    Но если покупателей будет мало и затрыты не покроются, то скорее всего следующей версии продукта не будет или, если компания раскрученная, то ее скупят по дешевке.
     
  15. vile.gnus

    vile.gnus vile.gnus

    Регистрация:
    06.03.2008
    Сообщения:
    3.241
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    киев
    Сайт:
    MasterX
    о, видно человека, понимающего экономическую составляющую производства, только это опять же бесполезно :(
     
  16. Архангел Михаил

    Архангел Михаил Пользователь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщения:
    10.556
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Северодвинск
    Сайт:
    Snowcat
    вы сильно заблуждаетесь и вводите других в заблуждение... хотя это уже объяснили (надеюсь)...
     
  17. A-V-P

    A-V-P Пользователь

    Регистрация:
    15.06.2007
    Сообщения:
    1.557
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    А я имел в виду людей которые именно зарабатывают денег на продаже своих фотографий, обработанных в Фотожопе. Если для себя - тут я могу ещё как-то понять. А вот откровенно коммерческое использование..... Увы, выше моего понимания.
    Про себя - пока учусь - увы и ах (я знаю что я плохой) пользуюсь Фотожопом. Но как освою азы - перейду на ГИМП. Как бы трудно мне не было.
    P.S. Определенный цимус видеть на фотографии шикарную подпись, что бы не украли, сделанную в краденном графическом редакторе :wacko:
     
  18. Snowcat

    Snowcat Guest

    По данным Forrester Research, Meta Group и Embedded Market Forecasters.

    Для современной мультиплатформенной игры (PC+PS3+XBOX360) средний бюджет в год 2-4 миллиона, если 1 - это дешевый проект, отдельные доходят до 10. Так что не надо насчет заблюждений пожалуйста.

    Ну и для обычных приложения - чем дольше разработка тем долльше продажа как правило, а для оффлайн игр - увы нет, об этом тоже не забываем.
     
  19. MasterX

    MasterX Пользователь

    Регистрация:
    03.12.2007
    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    0
    Snowcat - самые дорогие программы - это не те которые, дороже всего сделать, а те, которые можно продать за самую дорогую цену. Это есть и будут программы для управления компаниями разных видов деятельности. И чем уникальнее деятельность у компании - тем дороже будет автоматизация и компьютеризация управления.

    Если вы говорите только про программы индивидуального пользования, то игры не мегут стоить дороже инструментов для зарабатования денег, собственно таких как фотошоп, иначе их никто не купит.

    Исключения составляют только онлайновые проекты, но это уже не индивидуальная игра в концепции разработчика, а инструмент позволяющий привлекать привлекать в интернете много пользователей и делать на этом бизнес.
     
  20. vile.gnus

    vile.gnus vile.gnus

    Регистрация:
    06.03.2008
    Сообщения:
    3.241
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    киев
    Сайт:
    по данным мелкософта:

    "There are 5000 developers on the Windows team generating over 50 million lines of code for Windows Server 2003. It's an enormous task, the biggest software engineering task ever attempted. There are no other software projects like this."
    -Mark Lucovsky
    Distinguished Engineer
    Windows Server Architect.


    в Creative Suite 4 более 100 миллионов строчек кода.

    что вы там говорили о трудозатратах на игрульки?
     

Поделиться этой страницей