tRaveller Дык. Это лишний раз показывает "крутизну" нашего образования. Вместо того, что бы давать детям общие, основопологающий понятия о работе ПК и софта их тупо "затачивают" под определенные программы. Результат то известный - шаг в право, шаг влево - полный ноль.
wildhoney Да это вопрос то скорее к властям. А что делать куче сисадминов - переквалифицироваться на сантехников? Потому как ИМХО 90% частных контор () используют контрафакт. Это получается запрет на проф. работу фактически - если админ значит преступник.
Увы и ах! :( У меня и с фотобизнесом такой же облом получился, и тоже из-за юридической неразберихи (ну, это оффтоп и совсем другая история). Так вот в жизни и получается - одну работу ненавидишь, а на другую устроиться стрёмно и опасно. А ничего не попишешь - мало кому есть дело до наших слёз :(
Ну, в крутизне образования уверены почему-то только сами его представители :) При попытке поставить это под сомнение возникает крайняя степени неприятия с их стороны. Но это оффтоп. И проблема тут, боюсь, в тяге к откатам и разбазариванию бюджетных денег. Там вообще уникальные пассажи есть... Я вот, хоть убейте, не понимаю, на кой нужен Photoshop или AutoCAD в школе (!). Я просто не понимаю, в чем тут проблема - неужели так сложно освоить графический интерфейс, если знаешь принципы? Просто принципам научить не могут, так хоть покажут, где какие кнопки, типа не зря з/п получают. На правах оффа. Как-то я учился в одном "замечательном" вузе (из которого вскорости благополучно сбежал в нормальный), в котором первая лабораторная работа по информатике на первом курсе была в таком духе: "Вот, подвигайте мышку, видите, курсор бегает. Ну все, на сегодня хватит". Вела баба-дурища, для которой верхней планкой был Турбо Паскаль 7. Обращаю внимание - это пединститут, физмат. Ну ниче, в универе и ТеХу научили, и много чему еще, ток вот никто из моих одногруппников не подумал даже о том, чтоб идти в школу. Потому что это потеря квалификации почти неизбежная. Получается замкнутый круг - качество школьного образования стремительно падает (не относительно советских времен даже, та система была хорошая, но не идеальная ни разу), падает, соотв, качество абитуриентов, а до преподавания в школах вообще добирается по большей части неизвестно кто (в обычных школах, не спец). Заходил недавно в гости в тот пединститут... на 3м курсе им читают электродинамику (ну типа:)), но большинство даже не знает, что такое векторное произведение (это финиш, даже сказать нечего). Так что только тупо нажимать кнопочки и умеют. Не понимая нифига. А гос-во раскидывает деньги на лицензии. Эх, заоффтопился. Просто наболело и "Я за внуков волнуюсь" (с).
Зря вы так - про образование. Начальное и среднее образование у нас одно из самых сильных в мире. Достаточно вспомнить шутки про образование американское. Наши школы еще не столь испорчены. А вот расплодившиеся безмерно университеты, институты и колледжи сильно подрывают общий уровень высшего образования.
Да уж, очень странно Научиться основам обработки графики за глаза можно в ГИМПе, а уж Автокад это вовсе нонсенс... Раз уж взялись готовить таких продвинутых школяров, так почему не Компас-3D LT (бесплатная версия для студентов)?
elevar Владимир, при всем уважении :) ИМХО история про наше самое сильное школьное образование (и особенно про те самые шутки) это из разряда - зобмирования населения. У нас все хорошо ,у них все плохо. У нас лучшее оружие, лучшие ученые и т. д. Если бы все так было хорошо :( Раньше хоть средний уровень был повыше.Одни новые учебники чего стоят...
JackAction Можно сказать и обратное - про зомбирование того, что у нас все так плохо, а на Западе - рай и образцовый порядок. На этом и играют те, кто внедряет западную модель образования, адаптированные западные учебники и т.д. Да, да, это те самые новые учебники, про которые Вы упомянули, при поддержке фонда Сороса. В результате и получаем то, что я видел своими глазами, смотря школьную викторину - две команды школьников-старшеклассников наперебой называют названия штатов США и перечисляют имена американских президентов (была игра на выбывание). Ладно, не туда уходим, однако...
Добавьте сюда еще слово "было". У меня сейчас ребенок ходит в 4й класс, наблюдаю эту деградацию ежедневно.
Tauruss У нас она только еще началась, в Америке она уже достигла дна. Так что мы все еще на лидирующих позициях, хотя уже на на столь сильных, как в наши с вами годы учебы в школе.
Наш директор не раз бывал в Штатах и рассказал интересную вещь. Вот мы смеёмся на американскими школьниками - ну, дают, типа - Россию на карте найти не могут, не то что Тринидад какой-нибудь! :D Да, у них школа выпускает неучей, и если сравнить ихнего студента 1 курса университета и нашего первокурсника, то наш, конечно, даст 100 очков вперёд. Зато в течение учёбы в этом самом университете всё происходит совершенно иначе. Наш студент нередко откровенно лоботрясничает (не о всех говорю, но все знают, что это отчасти правда), ихний же студент не вылезает часами из научных библиотек, навёрстывая упущенные знания. В результате, к концу учёбы уже и не лопух вовсе :) Просто ихний студент хорошо прочувствовал как надо вгрызаться в гранит науки, чтобы чего-то стоить в этой жёсткой (если не сказать жестокой) жизни, быть конкурентоспособным спецом, так сказать. Не знаю, сам в Америке не бывал, но вот такое мнение высказал наш директор (кстати, академик РАН).
Вот вот. Разница в подходе к учебе, а не самом уровне образования. Это наши пословицы - "от сессии до сессии живут студенты весело" Те, кто хочет, выжимают из ВУЗов все. Меня считали в своей группе немного странным - не пил, не курил, много учился. Сейчас на высокооплачиваемой работе в иностранной компании.
Все это справедливо (было (еще в советское время)) если рассматривать "среднестатистического" школьника. Т.е. средний уровень образования так сказать. Одако не следует забывать, что у нас имеет место очень сильное концентрирование народонаселения в нескольких крупных городах. В штатах такого нет. А уж если брать элитные школьные заведения, то и подавно. ИМХО конечно. Но вообще куда совсем не туда ушла ветка, как верно заметили выше... :old: