1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Динамический диапазон Е-420

Тема в разделе "Зеркальные фотоаппараты Olympus системы 4/3", создана пользователем Ra-irina, 18 фев 2009.

  1. Ra-irina

    Ra-irina Пользователь

    Регистрация:
    31.01.2009
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    были съемки в арендованной студии импульсным светом.
    Владелец студии, работающий на камере Canon, сказал ,что у моей камеры СЛИШКОМ ШИРОКИЙ динамический диапазон. и это неправильно. Что по идее с таким светом ,какой был выставлен, фон дожден быть ЧЕРНЫМ на фото, а у меня получался СЕРЫЙ. Хотя потом, в RAW, он был почти черным :D

    Вопрос: есть ли настройки широты динамического диапазона в камере?
     
  2. При съемке в JPG на ДД снимка влияет "фича" в меню под названием "ГРАДАЦИЯ". Если установлено АВТО или РЕЖИМ СВЕТЛОЙ ТОНАЛЬНОСТИ то получаешь светлые тени. Поставь "ГРАДАЦИЯ" - "НОРМАЛЬНО" и забудь про эту функцию... :D
     
  3. jin

    jin Пользователь

    Регистрация:
    25.02.2006
    Сообщения:
    2.060
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Lviv -> Kyiv
    Сайт:
    все ругают камеры за узкий ДД, а вы наоборот :) че-то мне кажется, что ДД здесь нипречем, набо было чательнее свет выставить.

    А по теме - крывими в гимпе (или чем там пользуетесь) поднимите констраст, и (наверное) будет вам щастье
     
  4. username

    username Пользователь

    Регистрация:
    20.10.2008
    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    0
    Сайт:
    владельцы кэнонов все такие :rolleyes:
     
  5. Ra-irina

    Ra-irina Пользователь

    Регистрация:
    31.01.2009
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    я снимала в режиме JPG+ RAW и потом работала с равами...
    тогда следующий вопрос: что выводится на монитор фотоаппарата при просмотре - jpg или RAW?
     
  6. Ra-irina

    Ra-irina Пользователь

    Регистрация:
    31.01.2009
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    при одних и тех же условиях съемки и одинаковой экспозиции снимали одну картинку с двух разных фотиков. получились разные результаты: у кэнона - модель вылазит на яркий солнечный свет из черного подвала, у олимпуса - модель греется под нежными лучами в нежных сумерках.
    при том что темно-серый фон не был подсвечен вообще ничем
    т.е. Вы, как профессионал, можете утверждать, что под разные фотоаппараты надо вообще по разному свет выставлять?

    про фотошоп и коррекцию речь не идет, мне интересно, почему такая разница в восприятии действительности у разных марок техники и есть ли она вообще?
     
  7. ПолТергейст

    ПолТергейст Пользователь

    Регистрация:
    14.03.2007
    Сообщения:
    733
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Сайт:
    Ra-irina
    проверьте ещё настройки контрастности на кэноне и у себя. вполне может быть, что у вас контраст ниже нуля, а на кэноне задран по самое не могу
     
  8. jin

    jin Пользователь

    Регистрация:
    25.02.2006
    Сообщения:
    2.060
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Lviv -> Kyiv
    Сайт:
    камера показывает JPEG (или отдельный джпег, или превюшку вставленую в джпег или рав), поетому в луюом случае на екране камеры (даже при семке только в RAW) вы будете видеть результат, который зависит то настроек камеры - контраста, насыщености, результата работы SAT (или как там оно у нас называется, аналог никоновского д-лайтинг) + разница в матрицах, все ето влияет на результат
     
  9. Satory

    Satory Пользователь

    Регистрация:
    27.10.2007
    Сообщения:
    1.765
    Симпатии:
    0
    Сайт:
    В каком режиме снимали? Что значит - "одинаковая экспозиция"? Если в режиме М вы поставили настройки как на Кэноне — то зря. Настройте под себя и свою камеру.
    Если стоял какой-то приоритет (по диафрагме, может — то проверьте тип замера. При матричном вряд ли выйдет чёрный фон со светлой моделью.

    А про "СЛИШКОМ ШИРОКИЙ динамический диапазон" — это глупости. Просто экспозиция неверно была выставлена у вас.
     
  10. GoRUS

    GoRUS Пользователь

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщения:
    963
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Владимир
    Сайт:
    2 Ra-irina
    Кадр в студию :)
    Абсолютно верно!
     
  11. Ra-irina

    Ra-irina Пользователь

    Регистрация:
    31.01.2009
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    снимала в режиме "м", пример фоток выложу вечером.
    свет выставляли под мою камеру. при этом я ориентировалась на картинку на мониторе.
    студийного гуру смутил светлый цвет фона, я робко предположила ,что это из-за экспозамера, поменяла несколько вариантов экспозамера у себя - результат не изменился.
    он щелкнул для примера своим суперским кэноном - у него получилось то, что я описывала.
    в общемммм..... я так поняла из советов, что на монитор выводится джипег и надо как-то корректировать его настройки, чтоб он был более-менее похож на то, что потом окажется в RAW.... т.к. как раз в raw оказался фон такой, какой надо - практически черный.
    правильно ли я поняла вас, уважаемые мастера?
     
  12. GoRUS

    GoRUS Пользователь

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщения:
    963
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Владимир
    Сайт:
    2 Ra-irina
    Выкладывайте фотографии - посмотрим что там у Вас не так :)

    ЗЫ: Широкий диапазон - всегда было достоинством ;) К примеру негативная пленка всегда стоила дешевле нежели чем позитивная (у которой диапазон больше)! :idea:
     
  13. yevgen2000

    yevgen2000 Пользователь

    Регистрация:
    28.11.2008
    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    0
    да, вот только Олимпус 420 этим вряд ли сможет превзойти конкурентов. Из вышесказанного ясно следующее:
    1. Студийному гуру надо идти матчасть учить прежде чем выдавать нагора подобные умозаключения.
    2. Дело практически наверняка в настройках режимов самой камеры. Не мыльница - вариантов тьма.
     
  14. aap

    aap Пользователь

    Регистрация:
    09.06.2008
    Сообщения:
    217
    Симпатии:
    0
    Сайт:
    Плакал в умилении :)

    По правде говоря, вообще не вижу никакой связи между проработкой фона, ДД, разницей в матрицах Кэнона и Олимпуса и настройками внутрикамерного джпега, особенно когда выводы делаются на основе просмотра снимка по экранчику камеры. По-моему, владелей студии просто хотел выпендриться :)

    Что бы получить такой фон, как нужно, рецепт простой - нужно выставить нормально свет, выдержку и диафрагму :) Лучше снимать в РАВ, но это не догма, я в последнее время все время в джпег луплю и не парюсь. Настройки, ясное дело, будут разными на Вашей камере и любой другой. На экранчик можно смотреть что бы оценить в целом вообще композицию, света уже лучше по гистограме. Остальное все - с опытом. Все :)
     
  15. GoRUS

    GoRUS Пользователь

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщения:
    963
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Владимир
    Сайт:
    Так я не спорю, что ДД у 420 хуже/лучше чем Е-3/Кенон чивонибудьтам.. У меня его нет да и не собираюсь мерить.. Я просто девушку просвятил о том, что "СЛИШКОМ ШИРОКИЙ динамический диапазон" это плюс, а далеко не минус ;)
    А так, еще раз повторюсь - Ваш пункт номер 1 - абсолютно верен! (Ну или повыпендриваться хотел..)
     
  16. ДД, не ДД, а от характеристики кривой многое зависит. Не секрет что характеристика чувствительности ЦФК не линейная, а как положено всем полупроводникам "S"-образная. В центре почти линейная с загибонами на краях. На снимок влияет крутизна этих загибонов. В интернете мне попадался сравнительный график бюджеток, так вот у Е-420 (520) загиб в тенях оказался самым пологим из всех камер. Это и проявляется при сравнении кадров разных камер на одном кадре. У Оликов в тенях проработка происходит лучше чем у сокамерников, но и шумов естественно чуток поболе. Зато есть плюс, тени проще темнить чем вытягивать... ;)
     
  17. GoRUS
    К примеру негативная пленка всегда стоила дешевле нежели чем позитивная (у которой диапазон больше)!
    "Кто не работает тот ест... Ты спутал батя".
    ГЫ... всю жизнь считалось наоборот, у негативов фотографическая широта больше чем у позитивов... :P
     
  18. aap

    aap Пользователь

    Регистрация:
    09.06.2008
    Сообщения:
    217
    Симпатии:
    0
    Сайт:
    Это есть фотоонанизм в его чистом, первозданном, первобытном виде. Какая разница, какая там кривая: S-, Z-, или M-образная? Выставил свет, выдержку, диафрагму, сделал снимок. Не вышло, как хотел - подкорректировал. Делов-то. Человеку нужен снимок, а не диссертация на тему вида кривой преобразования матрицы 420го олика.
     
  19. yevgen2000

    yevgen2000 Пользователь

    Регистрация:
    28.11.2008
    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    0
    Оликовод
    не могу с уверенностью утверждать у какой из пленок больше ДД, но что-то мне подсказывает, что GoRUS прав в большей степени.

    GoRUS
    Относительно Ваших слов у меня не было никаких возражений. Хотел лишь добавить.
     
  20. pserg

    pserg Пользователь

    Регистрация:
    19.02.2009
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Естественно, плюс-минус одна ступень для позитива - катастрофа,
    а для кодаковского негатива ошибку экспозиции в 2 ступени можно было исправить умелой печатью.
    Мда...
    Спасибо за информацию об особенностях S-образных характеристик у Е-420 (520).
     

Поделиться этой страницей