Snowcat не видите,ну и не видите не нравится-так и не нравится...никто никого ж не убеждает и не уговаривает.. примеры доказывают только одно:пленка -это обязательно фотопечать и (или) хороший сканер elevar для поделиться с коллегами и для ознакомления-можно, имho :)
HVR Почему бы и нет, собственно. :) И то, считаю, что лишь после самостоятельной проявки и печати. Бытует мнение, что отдав в лабу пленку, ты 50/50 можешь попрощаться со своей работы. Самостоятельная проявка ч/б - вполне по зубам каждому, благо материала в сети и фотохимии в крупных городах - море.
elevar в 2-х словах история покупки ОМ-10: попался на глаза давно искомый зуйко 135\2.8, и как приложение к нему-пленкотушка ...а поскольку у меня уже был зуйко 50\1.8-вот и апробировал их..резюме: захватывает , но требует подготовки и уяснения-что и зачем...поскольку Е3 -в ремонте, завтра пойду снимать молодоженов с ОМ-10 и 50\1.8 (чисто для себя с познавательной целью ессснно)
Да, пожалуй я впервые соглашусь, что вот на этих примерах видно, что СФ пленка имеет реально видимые преимущества перед матрицей 4/3... Однако я по-прежнему считаю, что мне пленка ни к чему, ну разве что где-то в глубине сознания, пока я смотрю на эти фотографии, мельком проскальзывает "ПОКА ни к чему". Вот научусь такие пейзажи снимать на то, что есть, а там посмотрим B)
После просмотра альбомов снятых еще зенитом с зенитаром всегда хочется взять его снова в руки, именно его, а не стоящий на полке кэнон 3000n с 28-105, потому как откровенное мыло :-)). Нет в цифре той жизни, какую дает пленка, не вдаваясь в детали. Анекдот. Мужик приходит в магазин со связкой воздушных шариков и грустным лицом. (Продавцу) - Вот, возьмите, шарики обратно, пожалуйста .... - А что случилось? Что не устроило? Цвет? Размер? Что? - Ну не радуют они меня ...
Плёнка сама понимает где тени поднять, а где света приглушить? ИМХО там "шопа" и во время проявки и после хватает.
norths Ну а какой шоп может быть во время проявки пленки, тем более цветной? Я понимаю, для ч/б есть куча, в том числе и древних, рецептов проявки, сортов пленки и бумаги, дающих разные результаты. В правильном подборе этих составляющих и состоит весь "шоп" (в том числе и Ваше "тени поднять, света приглушить"). В цвете все гораздо ограниченнее и жестче. Если автор после сканирования приложил еще и руку в Фотошопе, то честь ему и хвала, ничего позорного в этом нет, это ведь уже цифровое "пострадавшее от сканирования" изображение
А у меня на моем пленочном IS300 видоискатель после Е500 как киноэкран после телевизора. А во всем остальном такой же автомат как и цифра. И вообще, мне всегда нравилось снимать именно автоматами - Вилия-Авто, мыльничка-Практика, IS300, хотя ч/б в школе печатал сам и балдел от процесса неимоверно. Но фотки, почему-то, на пленке лучше получались, чем теперь на Е500 и другой нашей домашней цифре. И съемка больше кайфа доставляла. Почему не знаю.
Tauruss У меня тоже IS300 остался, помню обалдел от первых снимков, насколько они четкие и резкие. А видоискатель - я вчера впервые в жизни заглянул в видоискатель наконец-то приехавшей среднеформатной Броники и получил культурный шок. Описывать смысла нет. Мне сейчас видоискатель Г1 кажется замочной скважиной. Навеяло. Чем больше курю форумы пленочников, тем больше поражаюсь, СКОЛЬКО их!!! А когда копнешь глубже - прошерстишь рынок - поразишься, сколько всяческих фотоувеличителей, типов пленок, фотобумаг до сих пор выпускается и разрабатывается. Понимаешь, что неееет, жизнь пленки отнюдь не теплится, и до пенсии еще очень далеко.
Поддержу ранее высказанную здесь мысль, то пленку и цифру нельзя сравнивать "в лоб", используя одинаковые критерии. Ну в самом деле, ну какой смысл в пленке, с точки зрения адепта цифры - и по-пиксельно не рассмотришь, и нерезко, и не контрастно, и вообше - мыло. Но стоит ли мерять пленку с точки зрения цифры? Каждый решает для себя сам... Снимая и на пленку, и на цифру с одной и той же оптикой, нахожу - для себя - преимущества и недостатки в обоих лагерях. Для меня негативная узкая пленка - это меньший грип на той же оптике, значительно больший динамический диапазон (даже по сравнению с Фуджи С5про, если пленка более менее нормальная), отсутствие войн за достоверность баланса белого (хотя, следует учитывать и врожденное тяготение той или иной пленки к определенному цвету). Снимал на ч.б. пленку с 12 лет, когда родители подарили мне Киев-4 с Гелиосом-103; они и сейчас со мной, к ним добавился еще непросветленный Цейсс Зоннар 50/2, который дает великолепные ч.б. фото. Для пленки в основном использую Никон Ф100 - фантастическая камера!
Нууу эт кому как... Меня вот даже смотреть на слайды особо не тянет, хотя есть и проектор и экран, и сами слайды в коробочках аккуратных, а уж тем более брать в руки зенит, он и близко не давал тех ощущений при съемке, как дает моя ныняшняя техника. Хотя ТОГДА он тоже радовал конечно, но все познается в сравнении :))
Я вот тут подсунул цифровые кадры в DxO Film Pack. Что интересно - после имитации пленки цвета получились не столь правильными, но гораздо более красивыми, приятственней глазу... Я надеюсь не нужно после каждого слова дописывать ИМХО...
Думаю большинство людей тянет на пленку сам процесс, а не результат. Это можно сравнить с желанием пойти покататься на лошади. И таких людей я понять вполне могу. Но вот когда начинают утверждать, что пленка дает многократно лучший результат.... Это можно сравнить с людьми, которые предпочитают лошадь автомобилю. ИМХО в современном мире глупо ездить верхом на работу, по магазинам и пр. немного офф. Начитавшись форума, захотелось попробовать СФ пленку. Появилась возможность взять недорого Киев 60 с 250 мм объективом (какой точно объектив не знаю). Для каких целей применимо такое фокусне на СФ? И вообще кто что может сказать про этот апарат?
zulu Киев - лотерея, повезет - прослужит верой и правдой. Сэмплов на том же Фликре полно, много людей снимают и не парятся. Вообще, чтобы понять примерно, как перевести фокусные СФ к оликовским фокусным, надо примерно делить на 3,5-4. 250мм - это уже телевик даже на СФ, считайте, что Зуйка 70 мм или около этого. Не стоит оно того. Имхо, СФ - для пейзажей и портретов.
Так надо было 2 брать, ну на случай ремонта... :D Нет уж, я на пленку не вернусь - уж больно хлопотно, менее предсказуемый результат, существенно меньше возможностей постпроцессинга...
Ха, наверно моя тяга к подобным вещам и расходуется вся во время занятий верховой ездой, а на пленку уже рвения не хватает :))