Складывается впечатление, что для форумчан такой вспышки просто не существует. Фантом, морок, миф! Хотелось бы выяснить у Гуру несколько шкурных вопросов: 1. А она вообще имеет смысл? Или мало чем отличается от накамерной? Подозреваю, что это не так. Что ее выпустили не в качестве абортивной замены отсутствующей у микро 4/3. Но вот насколько она функциональна? Хорошо бы услышать отзывы тех, кто ею реально пользовался, а не читал описания и официальные обзоры, многие из которых суть скрытая реклама? 2. Сравнить ее с FL-20. Не в плане диспута "лучше-хуже ваабче", а с точки зрения достоинств и недостатков в конкретной ситуации. Например, для макросъемки, портрета и т.д. 3. Насколько адекватно она отрабатвыает на микро 4/3 панасиках? Есть ли отличия от работы в связке с пеном? Планируется для использования в качестве походного варианта в дополнение к "старшему брату". Пока вспышка будет использована на Е-410 с последующим переходом на G1 или пен. Хотелось бы увидеть конкретные, информативные отзывы с минимум флуда и комментариев личных достоинств как меня (да, я старый чайник), так и профпригодности оставивших свои отзывы. Буду весьма признателен откликнувшимся, так как планирую покупку в ближайшем будущем.
Не то, чтобы совсем игнорируем. http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?...showtopic=10261 Что сказать? Маленькая, легкая. Экспозицию отрабатывает хорошо (у меня E-P1). Дает серию из 2-3 кадров. Из минусов - не крутится, виньетирует с крупными объективами (у меня с Leica D Vario Elmar 14-50 примерно до 30 мм.). Я вспышками практически не пользуюсь, "на всякий случай" этой хватает.
Вы просто плохо искали. Эта вспышка позиционируется для микро 4/3, поэтому и тема о ней в соответствующем разделе. Сюда и перенесен ваш вопрос. На мой взгляд в любой вспышке одними из наиболее важных являются две фичи - поворотная башка и возможность быстрой синхронизации на коротких выдержках. Обоих этих фишек FL-14 лишена. Так что это просто замена встроенной вспышки. Качественная, относительно мощная, но не более, чем замена. Функционал предельно ограничен - есть режим TTL, Авто и Ручной. В TTL-режиме ее работа ничем не отличается от встроенной вспышки. В режиме Авто она пыхает на свое усмотрение в соответствии с показаниями встроенного датчика освещенности. С тушки можно вносить поправку в мощность пыха. В ручном режиме мощностью пыхи придется полностью управлять с камеры. С камерами Панасоник в этом случае будет засада - у них коррекция мощности пыха спрятана глубоко в главном меню. Доступа к такой коррекции из быстрого меню, в отличие от Пенов, нет. Так что ручным режимом вспышки на Панасах будет пользоваться, скорее всего, неудобно. В остальном - довольно качественная вспышка. Аккуратно экспонирует, без пересветов и недосветов. Работает одинаково надежно как на Олимпусах (в том числе и больших 4/3), так и Панасах. Но поскольку у Панасов уже есть своя встроенная вспышка с не худшим функционалом, мне кажется, что применительно к Панасоникам приобретение FL-14 имеет мало смысла. Для G1/GF1/GH1 гораздо лучшим выбором будет FL-36. С ней вы получите не просто увеличенную мощность пыха, но качественно новые возможности.
kkn, исчерпывающий ответ, сердечно благодарю. DVishnevskiy, спасибо за наблюдение насчет виньетирования. Значит FL-14 только в случае, если остановлю выбор на пене. P.S. Кстати, мне в руки попал забавный стробофрейм явно отечественного производства. Отличительной особенностью его является... возможность вращения вспышки вверх-вниз (поворотный элемент на защелке) и вправо-влево. Оканчивается сей монстр цельнометаллическим холодным башмаком, что создает определенные проблемы, так как надо искать шнурок, оканчивающийся снизу холодным, а сверху - горячим башмаками (не уверен, что таковая на 4/3 существует в природе). Системка довольно громоздкая, но может быть в случае FL-14 это пусть и суррогатный, но выход?
Такой http://www.olympus.com.ru/consumer/198_FL-CB05.htm выход еще проще. Но смысл FL-14 НМВ именно в ее компактности и легкости. Если нужны вращения, надо брать что-нибудь посерьезнее.
Если нужны вращения, то покупается шнурок, и вращать можно куда угодно. А вот то, что она плоская - к ней замечательно можно сделать grid - насадочку из обычного куска короба, термоусадки и скотча.
DVishnevskiy, собственно именно такой синхрокабель я и имел в виду. Но обычно та часть, на которую устанавливается вспышка, имеет сверху горячий башмак, а снизу - гнездо с нарезкой для установки на штатив. А мне надо, чтобы помимо этого снизу были сформированы горизонтальные пазы для установки на холодный башмак. Для Никона я такой синхрокабель (фирмы Ниссин) нашел. И планирую на него повесить SB-400 - в некотором роде аналог FL-14, в том плане, что относительно компактна и не имеет поворотной головы. А вот есть ли такой кабель на Олимпус я не знаю. Если да, то это позволит помимо использования вспышки в качестве суперкомпактной расширить ее функционал: вынести вверх и иметь возможность поворачивать ее туда, куда надо.
Уточните, плиз, для непосвященных еще раз: для Е-Р1 какя лучше из вспышек: FL-14 или FL-20? Да, у FL-14 стильный дизайн, она выпущениа специально для PENа, но ведь ведущее число у нее меньше, чем у FL-20, и стоит она дороже. Можно сказать, что FL-14 и FL-20 - аналоги встроенной вспышки?
Yana Вы сами себе ответили: На Пене прекрасно будут работать обе. Мощность выше у FL-20. В случае FL-14 вы переплачиваете за стильность и новизну. Функционал у обоих одинаковый и ничем не отличается от функционала типичной встроенной вспышки.
А что углы освещения? FL-14 освещает угол, соответсвующий ФР 14мм (28мм экв), примерно такой же угол у большинства встроенных вспышек. У FL-20 этот угол 17мм (35мм экв), но в комплекте есть широкоугольный рассеиватель, расширяющий угол до 12мм (24мм экв). FL-20 более высокая, поэтому не будет (или будет значительно меньше) тени от больших объективов. FL-14 при использовании, например, с ZD14-54 оставляет тень вплоть до ФР 25мм.
Подумала я и в итоге, добавив пару тысяч, купила FL-36R. Все же больше возможностей за небольшую разницу.
Купил себе по случаю FL14. Интересно, а можно как-нибудь заставить работать и встроенную вспышку (ЕПЛ1) и FL14 вместе. По конструкции встроенная замечательно открывается и при двух источниках света может получиться интересный результат.
Тема то я вижу совсем затухла. Немного освежим.... Купил по случаю FL14. Сначала уж было хотел ее продавать, ибо снимки что с ней, что со встроенной пыхой никак не отличались. Но потом решил немного поэкспериментировать. И вот что может дать обычный лист белой бумаги... Первая фото - вспышка FL14, режим TTL. Вторая фото - + листок бумаги (естественно из него сделан отражатель в потолок)
Второе фото к предыдущему сообщению... Вообщем, если есть возможность взять недорого любую вспышку (FL14, FL20) берите. Можно получить интересный результат...
Здравствуйте. Вы можете приделать листочек к встроенной вспышке и результат будет такой же. Я купил по-дури (для P2) FL-14 и понял, что она не нужна. Потом купил FL-36R - это действительно вспышка. FL-14 плохо работает со светосильной оптикой в режиме AUTO - сильно пересвечивает даже при установленной на минимум коррекции. В режиме TTL очень большой промежуток между предпыхом и пыхом. Объект съёмки успевает моргнуть. Всё это можно было бы простить за габариты, но отсуствие высокоскоростной синхронизации я простить не смог. Если кому надо - могу уступить свою абсолютно новую FL-14 за полцены (Пишите в личку. Только в Москве!). С уважением, Я.
Вопрос к знающим..... А можно как-нибудь добиться чтоб срабатывала и встроенная вспышка и внешняя - FL-14, когда она установлена на тушку (еп-л1)?
Может кому-нибудь будет интересно…. Скажу сразу, что профи-фотографом не являюсь. Олимпус E-PL1 купил, чтоб снимать сына, а качество мыльниц не устраивает. Сначала думал использовать только встроенную вспышку, но по случаю, за недорого, приобрел вспышку FL-14. Решил немного поэкспериментировать. Хотел изменить свет от вспышки, но со следующими условиями: 1. Не использовать отраженный свет от потолка-стен, ибо как будешь снимать ребенка заранее не знаешь. При использовании отраженного света нужно, как правило сделать несколько пробных кадров, а это потеря времени и, как правило, упущенные кадры… 2. Получение более мягкого света, с гарантированным одинаковым результатом. 3. Использование в квартире (пока), с расстояния от 1 до 3 метров. Вот что получилось… Во-первых сами конструкции: первая – обычный софт-бокс, вторая – посложнее, с разделением света на два источника.