C-mount это разъем, применяемый в 16-миллиметровых видео- и CCTV-камерах. Согласно таблице с getdpi, различные переходники для c-mount продают: Japan Exposures Hawkpeng2003 Jinfinance Сами линзы компактные, светосильные, недорогие, для части линз возможна фокусировка на бесконечность... в чем (кроме виньетирования на полностью открытой диафрагме) их недостатки? Есть ли у кого-то на форуме опыт использования таких линз?
16-мм линзы никуда не годятся. Они на кадр 10х7 мм. CCTV линзы на дюймовый сенсор встают на микро 4/3 без проблем и кроют весь кадр. Их недостаток - нетелецентричность и невысокое разрешение. И еще они уже редкость - сейчас большинство CCTV объективов расчитаны на сенсор 0,5", а это уже очень мало :(.
Диаметр с-mount разъема 16-миллиметровых камер именно 25 миллиметров, т.е. они действительно покрывают практически весь кадр. Что до распространенности, то на ebay сейчас 128 различных предложений по слову c-mount в категории Lenses - а это не так уж мало.
P.S. Разве оптика для m4/3 телецентрична? По крайней мере "блин", я так понимаю, не может быть таким из-за оптической конструкции, нет?
Кстати, о виньетировании: здесь можно посмотреть тест 10 быстрых 25-миллиметровых с-mount объективов на полностью открытой диафрагме и на f/5.6.
Штука, конечно, интересная, на фликере много хороших фото, но судя по рабочему отрезку (17,526), встает только на м4/3. Забавно смотрится:
Ага, а объективы EF-S Канон имеют байонет EF, значит покрывают полный кадр и их можно ставить на Canon 5D. Ущербность логики не чувствуете? C-mount - это просто стандартный разъем. Главное, какой размер сенсора покрывает объектив. Как я уже говорил 16 мм кинокамеры - это кадр 10x7 мм, CCTV объективы есть на сенсоры с диагональю 1"; 0,5"; 0,33". Диагональ сенсора микро 4/3 - 0,89". Телецентричность телецентричности рознь. Одно дело, если у Вас лучи падают на матрицу под углом 30 градусов и другое - 60. Конечно, при некоторой удаче, можно найти и объектив для 16 мм кинокамеры, кроющий весь кадр 4/3 (про качество изображения не говорю). Скорее всего это будет фокусное, близкое к 1-2 штатным, т.е. 25-50 мм. Ширики или телевики - без шансов.
а скажите стоит морочится и покупать Schneider 25mm f/1.5 или будет виньетирование и низкое разрешение? я в симаунте ваще ниче не понимаю))) картинок с него не нашел
Здравствуйте , подскажите пожалуйста какой переходник использовать на объективы Вега 7 Вега 9 и Мир 11 ?
Эти объективы имели как резьбовые так и байонетные версии, правда Вега-9 в резьбовом варианте довольно редка. Резьбовые применялись на камере Киев-16У, переходники кто-то делает у нас, можно найти на ebay поиском по "kiev-16u adapter". Если байонетные - то это не для простых сметрных, проще обменять на резьбовые. И незачем писать в десяти темах.
и ещё один вопрос , какой переходник использовать под объектив Метеор 5-1 с резьбой ? как он называется ?