Дмитрий Крупский У меня под рукой есть хорошая мыльница Ricoh Gx200. Она фокусируется чуть медленнее, чем E-P1 + 14-42. Еще могу сказать про Canon G9 - фокусируется тоже помедленнее Пена. У дочки есть какая-то Casio - эта фокусируется очень быстро, но это потому, что у нее всего два положения фокусировки - гиперфокал и макро. Я говорил, что скорость фокусировки Пена сравнима с лучшими мыльницами, Nordic уточнил, что даже быстрее. И я склонен с ним согласиться. В двухкратное превосходство мыльниц над E-P1 я не верю. Если вы со мной не согласны, приведите пример хоть одной такой мыльницы. К тому же, не забывайте, что от мыльницы не требуется никакой точности фокусировки благодаря огромной ГРИП. И я уже отмечал выше, и как владелец еще раз вас уверяю, что скорость автофокуса E-P1, что с китовым объективом, что с 45-200 не вызывает ни малейшего неудобства.
kkn, боюсь, что каждый из нас останется при своем мнении. Я повидал много компактов, и достаточно твердо убежден в том, что сказал. Что касается E-P1 - я хоть и не владелец, но он сейчас у меня в руках. То, что "от мыльницы не требуется точности" - можно согласиться, но этой фразой Вы как раз объясняете, ОТЧЕГО она фокусируется быстро, а не опровергаете этот самый факт. Мы ж говорим о том времени, после которого можем сделать снимок - и если у мыльницы это время оказывается меньше, то это и означает, что "автофокус быстрее", а уж за счет чего это происходит - другое дело. Что касается "верю", "не верю", "Вам померещилось" или "Nordic уточнил"... ну попробуйте зайти на www.imaging-resource.com, и проверить скорость автофокуса (заодно и я это сделаю :) ) - в разделе Performance для различных моделей. Если и этот ресурс для Вас на авторитет - ну что ж я могу поделать :) каждый вправе оставаться при своем мнении.
Для E-P1 + M.ZD14-42 imaging-resource намерял 1.07-1.23 секунды на фокусировку, а dpreview - 0.6-0.75 секунды. По моим очущениям, ближе к истине dpreview. Приду вечером домой, сам померяю с помощью микрофона :). Уж себе то я точно доверяю больше, чем всем ресурсам, вместе взятым :P А вот скорости АФ некоторых топовых мыльниц, по версиям imaging-resource/dpreview: Canon G10 - 0.6-0.7 сек / 0.3-0.8 сек Canon SD890 - 0.7-0.8 сек / - Nikon P6000 - 0.6-0.7 сек / 0.4-0.7 сек Panas LX3 - 0.76-0.77 сек / 0.6 сек. Так что, цифры скорости автофокуса Пена с 14-42 и топовых мыльниц вполне сравнимы .
Вы не совсем правы. Вернее, совсем не правы. Сегодня парк объективов пополнился стеклом Lumix G Vario 14-140. Фокусируется на E-P1 быстро и бесшумно. так же, как и G1. Мыльницы рядом не стоят. Как я отмечал выше - всё дело в объективе. Ну медленные объективы у Олимпуса: M.ZD 17/2,8 работает и на G1 медленно... Вообще, всё дело в том, что я имею две камеры системы и три объектива и могу сам сравнивать, а не читать обзоры и не вспоминать всуе, как мне давали поиграть камерой пять минут. Т.е., то, что я говорю - это от первого лица, хоть и сугубо личное мнение, которое может не совпадать с мнениями различных тестеров. Как-то так... :)
Вот это да... Несколько неожиданно, признаться, и очень приятно. Значит алгоритмы контрастного автофокуса у Олимпуса не менее совершенны, чем у Панаса. Будем надеятся, что существующие сегодня микро-Зуйки не последние в парке объективов m4/3.
kkn Разные сайты используют разные методики измерений. Уж коли сравнивать разные модели камер, то берите, пожалуйста, цифры с одного сайта. Если у DPReview скорость АФ для E-P1 получилась выше, чем у Imaging-Resource, так у него и скорость компактов соответственно выше. Кстати, топовые компакты - вовсе не обязательно самые быстрые. Повторяю - каждый волен верить в то, что хочет. Если Вы стремитесь не разобраться в истине, а навязать свою (ошибочную) точку зрения, то мне такой спор не очень интересен, Вы уж извините.
Дмитрий Крупский Не принимайте на свой счет. Это образно сказано. :) Про E-P1 объектив Lumix G Vario 14-140 здесь: http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?...=pid&pid=259617 Пока иллюстрации на тему прицепления одного девайса к другому.
Я выполнил обещанный тест по замеру скорости автофокуса. Приладил к Пену микрофон и записал фокусировку при комнатном освещении. Файлы с результатами в формате MP3 здесь. В каждом файле по два цикла фокусировки. Первый цикл - фокусировка на объект на расстоянии около 1.5м, второй цикл - перефокусировка на объект на расстояние примерно 3.5м. Точное время фокусировки можно измерить в любом аудиоредакторе от щелчка полунажатия спуска (этот щелчок видно как небольшой пик) до писка подтверждения фокуса. Результаты получились такие: M.ZD 14-42 на 14мм - 0.6 сек M.ZD 14-42 на 42мм - 0.7 сек Lumix 45-200 на 45мм - 0.5 сек Lumix 45-200 на 200мм - 0.6 сек И в свете последнего сообщения Nordic'а о проверке работы E-P1 с Lumix 14-140HD стала понятно, что потенциальные возможности автофокуса Пена еще не раскрыты с сегодняшними объективами m4/3 от Олимпус.
kkn Спасибо, вы развеяли одно из моих главных опасений по поводу скорости фокусировки Е-Р1. Поскольку отсутствие видоискателя для меня не является недостатком для данной камеры, то остались последние сомнения - какова скорость фокусировки в полумраке (я конечно понимаю, что это несколько неопределенный параметр, ну скажем так: попытка сфокусироваться на объекте в темной комнате, если свет поступает только из соседней комнаты. Понимаю, что несколько сумбурно, но примерно так). Дело в том что в таких условиях многие компакты и цифрозеркалки включают опцию подсветки автофокуса, которой у Е-Р1 нет. Сможет ли Е-P1 сфокусироваться в таких условиях и какова будет скорость фокусировки?
Боюсь, на сегодняшний день на форуме еще нет владельцев одновременно E-P1 и фишая :) Видео, снятое другими, можете посмотреть здесь.
Не самые веселые условия съемки. Камера фокусируется. Медленней и это заметно. Иногда промахивается. G1 в этих условиях ведет себя гораздо веселее. Причем, не только за счет подсветки автофокуса, но и за чсет возможности автоматического увеличения зоны фокусировки. У Олимпуса такого нет.
Попробовал сымитировать такие условия. Получилась экспотройка iso800, 1/2 sec, F5.6 (на телеконце 14-42). Можете прикинуть уровень освещения. В этих условиях E-P1 действительно фокусируется медленнее, иногда ошибается, а иногда вообще отказывается фокусироваться. Нужно подсовывать ему наиболее контрастные объекты. Учитывая, что Пен не имеет подсветки автофокуса, для съемок при плохом освещении со вспышкой я обзавелся детской лазерной указкой, которая рисует разные фигурки. После этого проблем с фокусировкой даже при ночной съемке у меня нет :)
Здравствуйте! Вопрос к владельцам E-P1: скажите пожалуйста, возможно ли в совокупности произвести ряд описанных ниже действий? 1 - выбрать расширение снимка RAW 2 - выставить формат изображения 6:6 3 - включить художественный фильтр Пинхол 4 - сделать кадр 5 - открыть получившийся RAW-файл в Olympus Studio и отключить Пинхол И еще, размер кадра будет 3024х3024 pix? Заранее благодарю за ответ)
Нет, формат кадра 4:3, 3:2, 16:9 А квадратной матрицы нет(возможно только пока нет) :ph34r: Будет, если обрезать в редакторе, и подогнать под квадрат))
Все это сделать можно. При включении фильтра Пинхол (равно как и любого другого) режим RAW сменится на RAW+LF, фильтр будет применен к файлу JPEG. В RAW-файле при проявке в Студии можно как отключить фильтр, так и заменить его на какой-нибудь другой. Можно вообще не заморачиваться с арт-фильтрами на камере, снимать обычным порядком в RAW, и накладывать любые фильтры в Олимпус Студии. Про форматы кадра выше уже написали - на камере есть только 4:3, 3:2, 16:9. В Олимпус Студии можно выбрать любое кадрирование, в т.ч. и 6:6, но фильтр Пинхол будет применяться к некадрированному изображению.
Leonov, kkn: спасибо за ответы! Насколько я понимаю, по умолчанию формат изображения с матрицы 4:3, а остальные варианты (3:2, 16:9) являются внутрикамерным кадрированием. Или я ошибаюсь? Вообще очень странно, что нет 6:6. Во всех спецификациях указано, что такой формат есть (например здесь). И на этом скриншоте меню тоже видно его наличие. Просто для съемки мне нужна такая комбинация: чтобы на ЖК-дисплее отображалось (в режиме Live Preview, насколько я понимаю) всё, что видит матрица, только в квадратном формате и желательно с отключаемым после съемки виньетированием. Конечно, на худой конец, можно обойтись без виньетирования и, если в камере нет формата 6:6 (хотя бы в качестве превью) - просто заклеить бумажками края ЖК-дисплея, сузив его таким образом до квадрата, а уже после съемки кадрировать кадр. Но почему-то подумалось, что всего этого можно избежать, воспользовавшись новыми возможностями камеры)..