На самом деле, 6х6 есть. Так же, как и все остальные заявленные форматы. Применимы они, правда, только к JPEG.
Nordic: ясно) Тогда вопрос сформулирую так - если снимаешь в JPEG при выбранном формате 6:6 и фильтре Пинхол, проецируемая матрицей квадратная картинка на ЖК-дисплее с виньетированием? Или и в JPEG арт-фильтр не распространяется на дополнительные форматы кадра (те что не 4:3)? Если арт-фильтр в этом случае работает, то просто можно примерится/прицелится и сделать снимок в квадратном джепеге с виньетированием. Затем сразу переснять с того же ракурса и с тем же фокусным расстоянием, но уже без квадратной формы и арт-фильтра в RAW. Тогда в общем-то проблема решена (хоть и достаточно муторным путем)).
Да, формат 6х6 есть. Прошу прощения за неточную информацию В режиме 6х6 виньетирование будет применяться к квадрату. ЖПЕГ будет писаться квадратный. А в параллельном РАВе будет записываться полный кадр 4х3, но с параметрами кадрирования и виньетирования. Эти параметры сможете изменить в Олимпус Студио или Мастере. Но если вы измените кадрирование на любое, отличное от квадрата, то виньетирование будет применяться уже не к квадрату, а к полному кадру 4х3. Т.е. в Студии вы имеете возможность выбрать любой вариант кадрирования, и только два варианта виньетирования - в соответствии с кадрированием, установленном на камере, или на полный кадр 4х3.
К недавнему спору про скорость аф E-P1 и мыльниц. Набрел в сети на сравнение: http://www.digitalversus.com/duels.php?ty=...9&p2=5599&ph=21
kkn, большое спасибо за подробную информацию! Также исходя из Ваших слов "параллельный RAW", я понял, что все-таки можно при 6:6 снимать сразу в RAW(+JPEG)+LF. Просто RAW-файл будет таким, как Вы описали. Тогда это то, что мне нужно)
Доброго всем времяни суток. Прошу сильно не пинать.До недавних пор был поклонником только Canon.так как первый и печальный опыт общения с Олимпус был короток и сильно нервным,то об'ектив не выезжал,то плёнка рвалась....Ну да не будем о плохом,а то ещё и модераторы за флуд не пропустят. Устал я таскать за собой рюкзак,с об'ективами,фильтрами и.т.д и.т.п. и всё это для зеркалки.И наткнулся на рекламму Пена,поизучал с месяц,и решил буду брать,но есть вопроc. 2. Ни как не могу понять какие об'ективы кроме китовых,через переходники к ниму можно подключать?Любых производителей? Заранее благодарен.
Потестировал тут чуток E-P1. Как замена большой чёрной камере с чёрно-жёлтым ремнём и со стёклами по баксу за грамм, сама по себе камера не катит, говно камерка, шлак, так себе, SU-27, стенки кирпичные и негров ночью не поснимаешь, даже с Н никак рядом, про пядвачок промолчим, для серьёзных пацанов не подходит машинка. Но стоит очистить голову от набитых туда рекламой и общей закостенелостью головного отростка опилок, повесить на E-P1 нормальную оптику, плюнуть на видоискатель и забыть на время про зеркальные привычки, как жизнь сразу резко налаживается и ты понимаешь, что камера просто охренительная по своим возможностям. Но не зеркалка. Ни разу. Не дрочерский инструмент по замеру шумов, цветов и отклеивающихся резинок. Современная версия дальномера. Со своими особенностями съёмки. Если поймёшь и сможешь оценить - удобнее инструмента у тебя не будет (возможно лишь до выхода М9). Если нет - купи Д5000 и не пудри уважаемым людям нервы, я тиба до этого умоляю. Картинки прилагаются.
2 kkn Продолжая тему шумов матрицы ЕР-1. Как вариант парных снимков ЕР-1 и Д5000/Д90, можно просто щелкнуть с рук по паре снимков в любой фотолавочке на флэшку. Для сравнения шумов на высоких ИСО стерильно-лабораторных условий, ИМХО, не требуется. Главное, чтобы настройки были идентичны.
Profi550 Если у вас есть возможность выпросить D90 у вашего шефа, то можем встретиться и снять что-нибудь более красивое, чем магазинные полки :)
Смотрю здесь опять стали появлятся профи. Рискну повторить свой вопрос. Ни как не могу понять какие об'ективы кроме китовых,через переходники к ниму можно подключать?Любых производителей?
RomanIv Любых. Если есть те, которые нельзя, то шанс, что они Вам встретятся - прямо скажем, ничтожен.
В Ботаническом саду МГУ проходит фестиваль песчаных скульптур "Сокровища древнего мира". Там представлены довольно интересные работы. Все снято на E-P1 + M.ZD 14-42, проявка из РАВ в ACR 5.5b. Полноразмеры доступны по клику (около 5Мб каждый). Помимо сокровищ древнего мира, там же присутствовал прототип новой цифровой зеркальной камеры Zenit. В соответствии с современными веяниями, новая камера от Zenit оборудована поворотным экраном :) Просмотр этих творений завершился ближе к вечеру. Поэтому прогулка по самому ботаническому саду состоялась уже в сумерках. Еще ветер поднялся, который цветочки шевелил. Как я жалел, что у меня еще нет нового панасовского блинчика :) Пришлось задирать исо. Эти пара кадров проявлены Олимпус Студией, на высоких исо мне ее работа нравится больше. Хотя я и не перевариваю ее интерфейс. Левый - исо1000, правый - исо1600. Ну и на закуску, исо3200 с E-P1. На таких исо классическая проявка дает уже паршивые результаты, поэтому этот кадр собран из цветных каналов без дебайеризации.
Через оликовский переходник на 43 все объективы системы(в отличии от панаса, у которого заявлены только некоторые объективы) в этом случае будет работать автофокус. Через любые другие переходники(м42->mFT; м39->mFT, и др...) любую мануальную оптику, ну и соответственно фокусироваться только ручками.
Nordic - ну просто в описании на GF-1 написано что автофокус работает только с несколькими пречисленными стеклами. из олимпусовских там упоминаются только 14-42 и 40-150 II