DVishnevskiy Да, спасибо. Сегодня уже потренеровался немного. Снова была такая ситуация, и всё благополучно сфокусировалось. :) Здоровская камера очень. Радует безумно. Сумку себе купил пеновскую в ретро стиле :)в ней есть место под 45-200 и 9-18 :rolleyes: Сумка - тоже клёвая. И не сильно дорогая... ЗЫ: Друг когда увидел ПЕН, спросил: - ЧТО ЭТО!? - это камера. - А почему такая маленькая?! Он привык, что у меня Е-3 :) При том, что он к фотографии относится практически равнодушно, я видел как у него загорелись глаза. Сказал, что скоро тоже купит такую себе. :) Люди пока просто не знают, что такие камеры существуют даже. Потому покупают беспонтовые зеркалки(любительского уровня)... :)
Добрый день! Интересуюсь камерой Olympus PEN E-P1, посмотрел примеры снимков EP1 : http://75.126.132.154/PRODS/EP1/THUMBSVAR/...TB_PORTRAIT.JPG E620 : http://75.126.132.154/PRODS/E620/THUMBSVAR...E620OUTBAP2.JPG Возник такой вопрос: почему фон у пена такой мыльный, в отличие от E620 ? Возможно ли фотографировать пеном, чтоб снимки были с большей глубиной резкости? И ещё вопрос: надо будет фотографировать динамические сцены(детей например), возможно ли это пеном качественно сделать?
Глубина резкости зависит от диафрагмы и фокусного расстояния, а не от камеры :) Зажимайте диафрагму и будет вам счастье :)
Глубина резкости зависит не от камеры, а от объектива, точнее от многих факторов, из которых основные - относительное отверстие (диафрагма) и фокусное расстояние объектива. Динамичные сцены снимать можно, но зеркалка справится с ними лучше. Если это основное применение новой камеры, я бы не рекомендовал ПЕН.
Sergo.Minsk Всё зависит от Фокусного Расстояния объектива, и выставленного значения диафрагмы :) Матрицы имеют одинаковый размер у 620-го и у ПЕНа... Поэтому при одинаковых объективах и условия съёмки - будет одинаковая картинка. Не успел.
С глубиной резкости у Пена все точно так же как и у зеркалок - зависит от обьектива и диафрагмы. Вы нашли просто не очень удачный пример. Посмотрите например тут: http://www.dpreview.com/galleries/reviewsa...-review-samples и тут:http://www.dpreview.com/galleries/reviewsamples/albums/olympus-e-p1-preview-samples-1 Для динамических сцен все же предпочтительней зеркалка. У Пена автофокус слегка задумчивый и следящий автофокус никакой. Но конечно по сравнению с компактами Пен таки пошустрее.
DVishnevskiy konstantin0007 А если использовать с блинчиком панасовским ? Или если подождать E-PL1? может у него автофокус побыстрее... Я на том сайте сравнивал ещё и на исо 800 для E-P1, E-P2, E-620. На больших фотографиях E-P1, E-P2 например бусы на манекене очень размытые, в отличие от E-620. Просто странно, что именно на пенах эффект такой.
http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?...ndpost&p=311286. это кстати с предыдущей странички - довольно наглядно показано скорость работы автофокуса пена1 и пена2 с разными обьективами. И кстати у ЕР-2 эта скорость не так уже и сильно выросла. Вряд ли у E-PL1 она еще выше.
Скорей всего при сравнении на камерах стояла разная оптика, потому и такой эффект. А вообще-то из за тонкого АА фильтра ПЕНы порезче 620ки.
Подумал над своими нуждами, скорее всего главное даже не быстрый автофокус, а чтоб фотки при умеренном движении объекта не смазывались.
А тут уже важна выдержка(короткая). Вам скорее, для съемки движения, подойдет е620, как и писали уже выше.
Я имею ввиду, что на е620 стоял один объектив , а на ПЕНе совсем другой, могла и экспопара различаться... <_<
Для движений да, но вот хотелось бы и видео иметь, да и размер пенов подкупает :). Просто хочу узнать чем придеться пожертвовать, если куплю, например, E-PL1? Ещё вот вопрос такой, насколько критично отсутствие подсветки автофокуса? Допустим если фотографировать в помещении с несветлыми отражающими поверхностями с лампами накаливания(от 100W - до 200W в сумме)? Выход только если использовать LiveView?
Александровичъ Я думаю, что человек имеет в виду, высокие ИСО. Ему нужно чтобы не смазывались объекты... :) Высокие ИСО у пена немного получше будут.
Движение Пеном снимать вполне можно, правда потребуется некоторая квалификация. Сначала может не получится. Для съемки динамичных сцен в первую очередь требуется короткая выдержка, а следовательно высокие ИСО. Таковые у Пена лучше, чем у 620-ки. Скорость автофокуса тоже важна, вот здесь Пен проиграет зеркалке. Но существует много приемов снимать движение и без быстрого АФ, например с предфокусировкой в нужную точку и поджиданием объекта. Насчет отсутствия фонарика подсветки - в помещении, освещенном лампами 100-200Вт он вам не потребуется. Его отсутствие начинает очущаться в гораздо более темных условиях.
А предфокусировка в нужную точку с помощью LiveView, если объекта ещё нет в кадре? Или вы имеете ввиду, что сфокусироваться на объекте и подождать пока он или другие объекты "скомпонуются"? :) Про квалификацию имеется ввиду, то что вы и описывали ниже?
У Пенов фокусировка только с помощю Лайввью, ничего другого нет :) Я снимал прыгающего с трамплина лыжника, просто сфокусировавшись на вершину трамплина, зафиксировав фокус и перекадрировав камеру в то место, где должен оказаться лыжник. За мгновение до его появления в кадре дожимал кнопку спуска. Чувство времени, чтобы правильно определить это мгновение, нужно в себе выработать, т.к. есть еще такая вещь, как лаг затвора. Если вы будете смотреть в сторону E-P2 или E-PL1, то в этих камерах появился новый режим работы автофокуса - AF-tracking. С быстрыми объективами и с этим режимом, я думаю, можно вполне будет снимать не самую быструю динамику и без всяких шаманств с предфокусировкой.
To All: Сравнения Пена с зеркалками для других тем оставьте, пожалуйста. Здесь обсуждаются особенности Е-Р1. Все остальные камеры обсуждаются в соответствующих темах.