Приветствую коллеги, есть вопрос. Снимаю на пен, ввожу экспокоррекцию, а гистограмма на экране не меняется и изображение не светлеет/темнеет. Может в меню чего-нибудь не включил?
maxas33 Меню "Две шестеренки" - "Шестеренка с буквой D" - пункт УВЕЛИЧИТЬ LV (LIVE VIEW BOOST в английском варианте). Установите в положение OFF.
Коллеги, подскажите как при съёмке с VF-1 дисплей отключить? Помню в теме был такой пост, не могу найти :( Или ссылочку дайте...
Полностью дисплей не отключить, но можно отключить его подсветку, например повесив эту функцию на кнопку Fn.
Пожалуйста, но учтите-экран даже при выключенной подсветке всё равно работает, но чтоб это заметить надо внимательно присмотреться...
Ребят, в E-P1 во всём разобрался, кроме вот этих функций [две шестерёнки]-->[F] Функции: - "Х-синхр." - "Нижний порог" ну и последний параметр с иконками "[яркость вспышки]+[экспокоррекция]" - тоже не особо понятен --- Я искал функцию вот такую: при съёмке человека со вспышкой делаешь так что б вспышка срабатывала чуть раньше затвора и получалось что лучше прорабатывался задний план и не такой плоский и яркий человек был. ПОдозреваю что это оно, но как пользоваться и в чём разница снимков при изменение этих параметров не увидел.
Х-синхр. - задает выдержку синхронизации со вспышкой. Проще говоря, при съемке со вспышкой ни автоматика камеры, ни вы сами вручную не сможете установить выдержку короче, чем задано в этом пункте. На практике нет смысла изменять этот пункт, оставьте там самую короткую выдержку (для E-P1 это 1/180 - по умолчанию такое значение и стоит). Нижний порог - формально это самая длинная выдержка, которую может установить камера при съемке со вспышкой. Камера будет стараться держать при съемке со вспышкой именно такую выдержку, но может сокращать ее вплоть до значения Х-синхр, если окружающее освещение яркое и может повлиять на экспозицию. Но у этого параметра есть побочное действие - он влияет на алгоритм работы функции авто-ИСО. Чуть подробнее пока здесь и далее по теме, как-нибудь позже сделаю отдельную тему с более детальным разбором этой недокументированной возможности. А то, что вы хотите получить, делается в режиме медленной синхронизации. Установите режим работы вспышки в SLOW или SLOW2. При этом экспоавтоматика камеры будет устанавливать такую выдержку, которая необходима для проработки заднего плана (то, что задано в "Нижний порог", при этом учитываться не будет). А вспышка будет пыхать либо в начале отработки выдержки (режим SLOW), либо в конце (SLOW2) - и прорабатывать передний план. Вот при съемке в режиме медленной синхронизации вам и пригодится понимание пункта [яркость вспышки]+[экспокоррекция] - если этот пункт включен, то при введении экспокоррекции в + или - соответственным образом будет корректироваться мощность пыха. Если пункт выключен, то управление экспокоррекцией и мощностью пыха независимое. В режимах SLOW и SLOW2 с помощью регулировки экспокоррекции вы будете управлять проработкой заднего плана, а подстройкой мощности пыха - проработкой переднего.
Понял. Спасибо! Режимы Slow игрался, интересно, но для съемки человека, допустим, в вечернем кафе те выдержки, что устанавливает камера неприемлимы О:-) Думал есть ещё возможности :)
Посадите человека в тени, чтобы он был освещен хуже, чем задний план. В режиме SLOW автоматика камеры установит выдержку для проработки заднего плана. Пусть даже она будет длинная, но плохо освещенный человек при этом все равно не прорисуется. Он проэкспонируется резко и без смазов при пыхе вспышки. Можете ввести небольшую отрицательную экспокоррекцию (не коррекцию мощности пыха!), немного пожертвовав яркостью заднего плана. Это еще снизит риск прорисовки смазанного человека за время выдержки.
На примерах гораздо понятнее :) --- Ещё вопрос: Получается при режимах Slow параметр [яркость вспышки]+[экспокоррекция] должен быть отключён. А практическая ценность тогда включения этого параметра, где он может понадобится? Я же могу сам увеличить мощность вспышки.. Чего не понимаю я? --- И раз вы тут и объектив меня интересующий имеете и камеру подходящую, то вопрос такой заодно задам: ZD50-200СВД на е-п1 с новыми прошивками решили проблему медленной фокусировки? На сколько он проигрывает в этом параметре ZD40-150 ни в голых цифрах а в полевых условиях?
Да. Не всегда же снимают в режимах SLOW. А в режиме обычной синхронизации проработка кадра практически не зависит от выдержки, а только от мощности пыха. Поэтому обычная экспокоррекция в таком случае не работает. Но крутить колесико экспокоррекции привычнее, чем лазить в меню за коррекцией мощности пыха (если у пыхи нет своего колесика). Вот и сделали эту функцию, которая фактически сажает на экспокоррекцию поправку мощности пыха. Скорость фокусировки микрокамер с разными объективами здесь. В полевых условиях я не стал бы одевать 50-200SWD на E-P1. Если только для съемки неподвижных сцен. На движущихся объектах сфокусироваться тяжело.
Ребята, а бывает какой-нибудь удлиняющий тросик для спускового тросика RM-UC1? Купил себе такой, а он, зараза, 1 метр длиной. Хочется побольше, метра 3 хотя-бы. Как вообще называется этот разъем? Похож на микно usb, но не он.
На еbay можно заказать радиоуправляемые спусковые тросики за 15-25 USD с радиусом до 100 метров. Например такой: RW-221 Wireless Shutter Remote OLYMPUS E-P2 E-P1 E-620
Добрый день! Можно ли настроить кнопку Fn для для быстрого включения увеличенного изображения на экране, желательно с обратным отключением с помощью полунажатия спусковой кнопки (при использовании неродного объектива через переходник)?
Камрады! В обзоре на дпревью сказали что на ИСО 100 у Е-Р1 динамический диапазон урезан. А на каких тогда ИСО ДД у него нормальный?
Базовое - 200 и на нем ДД нормальный, или максимальный как правильней сказать, любое другое его урезает. Собственно это на всех камерах так.