Приобрел сие стеклышко. Первые впечатления очень положительные. Объясните, пожалуйста, а для каких целей нужен режим "focus limit"? Я так понимаю, что при положении переключателя в "full", МДФ около 10-15 см, а в limit - около 40-50 см. Для чего такое ограничение? Ясно, что в режиме Фулл снимать удобнее. А в каких случаях нужно выставлять режим Лимит? Какие у него преимущества по сравнению с фуллом? Разницы в скорости АФ - не заметил... И еще, владельцы Оли OMD - вы стаб объектива выключаете?
В режиме "FULL" перемещение линзоблока объектива не ограничивается. Режим "LIMIT" устанавливается при съемке ВНЕ макродиапазона., т.к. в макродиапазоне при фокусировке плавное и затяжное перемещение линзоблока объектива. Так вот чтобы не тратить время на его перемещение при обычной (НЕ МАКРО) съемке и существует данный режим, хотя с другой точки зрения это может показаться спорным решением. Сначала я ругал разработчиков за такой алгоритм режимов, но поснимав побольше этим объективом, понял, что был неправ. ИМХО, конечно :)
Коллекционер спасибо! huntsman1 таким образом, если я снимаю не макро, и переключаюсь в режим Limit, то за счет меньшего расстояния перемещения линзоблока, я выигрываю в скорости АФ? Вы знаете, измерительных приборов у меня нет, но на глаз я разницы в скорости между full'ом и limit'ом не заметил. Может быть, кроме скорости АФ есть еще какие-то плюсы режима limit?
Да, выигрываете и при этом весьма прилично! Но только ситуация здесь несколько отлична от НЕ МАКРО объективов. Вы, наверное, чуть-чуть не то сравниваете. Время необходимое на прогон линзоблока в МАКРО диапазоне ощутимо больше, нежели то, что требуется на «ОБЫЧНЫЙ» диапазон дистанций. Проведите сами простой эксперимент в обоих режимах. Наведите зону фокусировки на объект расположенный слишком близко, вне возможных пределов фокусировки объектива и попробуйте произвести фокусировку. При этом Вы заметите ощутимую разницу во времени, которое было затрачено на эту попытку. Осталось представить ситуацию, когда съемка ведется при условиях, сложных для автофокусировки - недостаточное освещение, небольшой объект съемки окружен большим количеством более контрастных чем он сам предметов, выбран большой размер зоны фокусировки, высокая скорость перемещения объекта в кадре. Вот в такой ситуации режим "LIMIT" не даст "уехать" линзоблоку в сторону МДФ при промахе автофокуса и соответственно не будет потрачено время и энергия на пустой прогон линзоблока "туда-сюда" через весь МАКРО диапазон фокусировки. Поверьте, за время совершенно ненужного, в некоторых ситуациях, перемещения линзоблока по всему МАКРО диапазону в обоих направлениях, вполне возможно как снять, так и упустить неповторимый момент... Вот собственно и все что и дает этот режим "LIMIT" Фуххх… Вроде осилил ;) p.s. Описывал все применительно к связке с GH3, может у OLYMPUS с этим все по другому, кто его знает :blink:
huntsman1 понял, спасибо, буду экспериментировать. То, что у нас разные камеры, думаю, никак не влияет на описанный вами процесс. Тут работает именно АФ объектива. А стаб, работа которого может отличаться, я отключил.
Кстати, было бы логичней для МАКРО объектива сделать ограничение строго наоборот - чтоб он не лез в даль. Этот объектив имеет такую тенденцию, иногда бывает его очень сложно заставить сфокусироваться на очень близком предмете, приходится часто включать ручную фокусировку, а это время, которого всё время не хватает.
вот-вот. Я понимаю, если бы переключатель работал в режимах "макро" и "не макро". А фулл и лимит - мне как-то не понятно..
В mZD60/2.8 именно так и сделано. Макро режим, с кнопкой перевода линзоблока на мдф. Съемка макро с АФ абсолютно проста и доступна. В плане IQ, 60-ка весьма технологична и удобна.
По моему скромному мнению, он не только МАКРО объектив, а еще и довольно неплохой ПОРТРЕТНИК, в отличие от mZD60/2.8 И жесткое ограничение диапазона фокусировки, запросто может послужить причиной потери интересных портретов собственного ребенка, которого Вы снимали на прогулке, параллельно снимая МАКРО. Если-же снимать ТОЛЬКО МАКРО, тогда да, логика переключалки mZD60/2.8 конечно предпочтительнее. Но ветка все-таки про DG Macro-Elmarit 45/2.8, а не про сравнение его с другими объективами, поэтому, думаю, на вышенаписанном стоит закончить ;)
По рыжим волнам хлебо-булки, Лишь звезды блеснут в небесах, Кораблики из оригами Несутся на всех парусах. Такой вот перефраз классики получился... Мне сорокопятый макрик почему-то больше нравится, когда кадры крупным планом, чем на увеличениях, близких к 1:1. Что-то проявляется неуловимое и не измеримое в пикселях и линиях на милиметр.