всем здравствуйте) всю ветку не осилил, но позвольте вставить свои пять копеек:) мой папа - пожалуй, аудиофил. начиналось все с далеких 90-ых, мне тогда было лет 13, папа купил сд проигрыватель Pioneer PD-109(кажется) усилитель пионеровский - не помню какой, акустику kef coda7.. и с тех пор все составные части поменялись большое колличество раз, по производителям железа если смотреть, то были pioneer, yamaha, nad, rotel, restek(fable - чуть ли не хай-эндовый усилок) arcam, c.e.c., atoll, musical fidelity, sony, даже чтото отечественного современного производства. в итоге сейчас стоит самодельный ламповый усилитель на 300b и самодельные колонки на старых динамиках. в качестве проигрывателя верменно(а ведь нету ничего более постоянного чем временное) - pioneer 989. я во всех этих тайных (от мамы) покупках учавствовал, слушал, и вообщем-то слЫшал разницу. так благодаря папе стал слушать джаз и классику - поэтому сравниваю на этих жанрах. в том числе считаю, что для выслушивания разницы надо использовать именно классику и джаз как наиболее эмоционально насыщенную живую музыку. итак, вводное слово закончено, теперь более по теме(все имхо): 1) разница между кабелями ванденхул и нордост - есть. четкая и ясно слышимая. моделей не скажу - давно было. 2) разница между сд и копией на болванке - если есть то маленькая. подозреваю, что ее нету. хотя есть такая штука как джиттер (см. вики), про которую много было написано Пашариным, Зуевым итд, еще в старых журналах Аудиомагазина. полагаю, что джиттер явным образом может влиять на, нет, не качество, а восприятие музыкального сигнала. однако, все же предпочитаю оригинальные фирменные диски - у них качетво платмассы лучше - не так подвержаны времени и внешним факторам. 3) от длительного прослушивания плохо сжатого мп3 битрейтом менее 256 - болит голова. 4) 256 от сд отличается. сд версия обладает бОльшим пространством, и звук более "мясистый". 5) саб не просто дает "бум бум", а в том числе разгружает основные колонки, в результате чего середина звучит гораздо прозрачнее и интереснее. да, по поводу того, что реально низких частот в природе нету. может быть. был я как то в консерватории московской, в рахманиновском зале. играли музыку современных классических композиторов мексики. вах. домашняя аудиосистема это просто игрушки. (дома раньше стоял rel не помню какой - за 900 долларов, сейчас audiovector) (к слову сказать, рахманиноский зал имеет резонансную частоту в районе 250герц :) сейчас, с самодельными колонками с сч/нч динамиками диаметром около 30см - да, что то очень близко к правде, но все равно не то. 6) про всякие там вибропоглащающие подставки, зарисовывание маркером (зеленым) краев диска, стрелочки на кабелях - не верю. однако с ними солиднее :) и наконец.. думаю, что стремление к лучшему - оправдано в определенных случаях. было дело, пришли мы как то в магазинчик.. со слушанным - переслушанным диском Монти Александра- reunion in europe. и поставили нам его через усилок densen beat - кажется, дык.. такое ощущение, что это был ДРУГОЙ диск. совершенно по другому звучал. такое ощущение, что и сам монти и все его гости помолодели лет на 20 - столько энергии, столько "драйва"! а когда вы приносите домой новую игрушку и прислушиваетесь к шорохам чтобы как то оправдать покупку - это уже не то.. как часто тут на форуме можно видеть сообщение, что, мол, хватит сидеть на форуме - идите фотографировать, так и тут можно сказать - что сидите глаза мозолите :) идите послушайте музыку настоящую. в московской консерватории, кстати, достаточно часто бывают бесплатные концерты - студентов там, аспиратнов.. да, они не хватают звезд с небес - но это живая музыка. и ни в какое сравнение домашняя система не идет. слушайте музыку, а не аппаратуру :)
+100! Совсем недавно побывал в "Новой Опере" на премьере "Лоэнгрина" Вагнера. Опера на 4 часа пролетела, как будто за час. Оркестр играл божественно, пели отлично, и никакие самые дорогущие колонки этого не передадут, хоть обмотайся кабелями аз 12000$ за метр. Вместо оных проводов, купите лучше билеты, и сходите послушайте живую музыку :)
Неплохо, особенно для человека, специально не учившегося :) Только я бы реверберационные "хвосты" покороче сделал, а то на ангар малость похоже. Впрочем, все мы великие звукорежи... до тех пор, пока сами инструмент в руки не возьмём :))) Кстати, artem69, если вы так с пользой используете длинную зиму (некоторые просто тупо бухают), то можно поискать в сети уроки австралийца Tommy Emmanuel'я. У человека явно больше, чем одна пара рук :) А каждое выступление - весёлое шоу, причём "шутит" он исключительно гитарой. Море положительных эмоций!
Не верю, что он отказался от рестека! И звук и конструктив у немцев просто монументальные! Когда у меня в системе появился Restek Challenger остатки аудиофильных поползновений быстро пропали. Отличный источник. Как и все старшие пионеры напоминает гламурный танк :) Хайрезы воспроизводит до жути натурально, КД - по-пионеровски, но легато в нем уже отключаема! В моей системе живёт рядом со своим предком PD-S06
Послушал. Ну думаю, коментарии излишни. Вы сами все слышите :). Не скажу что хорошо, но боюсь, что я сейчас даже так не сыграю :). Такими темпами Вы меня сподвигните взять гитару в руки :balalaika:
В целом верно. Немного только поправлю, не все тут из Москвы :), и соответственно не все могут сходить в Московскую консерваторию (хотя вобщем-то тот, кто действительно любит музыку - найдет где ее послушать). Ну и рецепт этот к сожалению подходит только для той музыки, которую можно послушать вживую недалеко от дома (не будешь же ездить каждый раз в другой город, а то и за границу :) ).
Переборол я на зимних канукулах собственную лень, закинул S-90 на крышу стенки, расконсервировал старенький корвет и погонял с вертушки винил. Всякие там "Исторические органы Латвии", Спивакова, Рихтера и далее по избранному. Потом завел Астру 110, Пинк Флоид на бобинке... Удивился: 30 лет записи, последние 10 пылилась в чулане, в бесчеловечных условиях, а почти и не осыпалась, родная. Ну по верхам просела чуток, не без того... Вроде бы слушаю музыку (в основном в дороге) с вполне приличного ХДД плеерка (Ай-ривер 340) через неплохие лопухи (Сенхи 280про), а все равно монстрики лучше. Инверторы отрабатывают, пол подрагивает... Лепот-а-а-а-а... Кстати, народ, посоветуйте, где, как и чем лучше всего отцифровать винил? Хочется кое-что уникальное перевести в цифру. Сильно заморачиваться с этим не буду, супер крутую технику закупать - тоже. Скорее всего соблазнюсь на покупку внешней ЮЭсБи аудиокарты (в пределах 100-150 убитых енотов), дабы работать через ноут. Жду советов и рекомендаций: 1. Собственно какую звуковуху купить? 2. Что из простого в обращении софта порекомендуете? 3. Может не заморачиваться и обратиться к профи? И сколько сейчас стоит отцифровать винил?
Евгений Н. Есть у меня один знакомый с весьма большой коллекцией винила. Он оцифровывал сам через комп с помощью вот такой программульки: Spin It Again Потом еще чего-то там подправлял, но чем, не знаю точно. Что-то типа этой: iZotope RX У него правда внутренняя аудиокарта...
Евгений Н. про карты ничего не скажу - не пользуюсь а простой софт это Программы-Стандартные-Развлечения-Звукозапись :) если не секркет а что у вас есть уникального на виниле?
Целиком и полностью поддерживаю Ваш взгляд на обсуждаемую тему :) .На днях стал обладателем скромного проигрывателя винила Торенс ТД190.Не скажу,что готов прямо сразу избавиться от достаточно большой коллекции фирменных компактов,но СТОЛЬКО удовольствия от музыки я давно не получал....
Дело даже не в том, что многие просто не имеют такой возможности по причине удалённости от крупных центров цивилизации. Есть ещё один важный момент - для некоторых людей прослушивание музыки - процесс интимный и требующий, так ссзать, тет-а-тета :) А форум - он и создан для того, чтоб на нём тереть :)))
Дух я бы и не отказывался:) но в какой то момент у него сгорело 2 транзистора. пока папа разбирался, что же именно не фурычит, успел "скопировать" схемотехнику одного канала :) причину поломки нашли, но потом из-за финансовых проблем пришлось продать. тем не менее, в шкафу лежит собранный канал от restek fable :) на мои уговоры собрать полностью усилитель - папа утверждает что там сложное питание. вообщем то реализуемое, но сейчас времени нет. а сам я с электротехникой не в ладах. к слову сказать, restek был последним фирменным усилителем. далее были уже самодельные ламповые. Да, играет он хорошо, но все же, транспорт и цап за те же деньги давали бы лУчшее звучание. так же, как и долгий, мучительный выбор нового "стеклышка" :)) впрочем, вру, какой у олимпуса выбор :( вспоминается Михаил Шац из "слава богу ты пришел": "сейчас я буду разговаривать с дверью, а это очень интимный процесс" та энергетика, которую чувствуешь сидя в зале - не сравнится с тем, что можно услышать дома. zulu
fw15c, спасибо, попробую поковыряюсь. Кстати, отличия внешней и внутренней аудиокарты, насколько я понимаю, в ньюансах. Тут скорее играет разница в классе (соответственно - в возможностях) собственно железа. tap, и это тоже вариант. Вот только на моем простеньком ноуте нет даже линейного входа. Только микрофонный и выход на наушники. А из уникального? Да это скорее не уникальные, а просто довольно редкие пластинки в силу малого тиража и специфичной направленности. Я имел в виду серии "Исторически органы..." Латвии и Эстонии. Записаны в небольших церквах, в глубинке... Скорее всего в отцифрованном виде их не найти. Это тебе не Домский Собор. Ну и так, по мелочи. Они представляют интерес в основном для меня. Хотел отцифровать диск с концертами для виолончели с оркестром Вивальди. Никак не могу найти в отцифрованном виде 45 хоральных прилюдий Баха. Искусство фуги вот отцифровали, нашел. А хоральных прелюдий нет. Да в вообще, есть десяток-другой знаковых лично для меня пластинок, которые хотелось бы иметь на плеере и слушать везде, а не только дома.
Евгений Н. внешняя карта - меньше наводок, отдельное питание. ну и, вероятно, из-за большей стоимости, лучшие комплектующие.
вот её богу не понимаю в чем смысл такого спора.... Даже если они слышали этот рояль (именно этот, т.к. каждый рояль звучит по своему), ни одна система не способна передать звук точно. И дело не в стоимости. Дело в том, что у всех людей голова разного размера. Соответственно каждую систему можно настроить под конкретного человека, и этот чеовек (№1) будет слышать, что конкретно эта система передает звук конкретно этого рояля лучше, чем система другого человека (№2), который подобрал параметры под свой размер головы. А соответственно №2 будет слышать с точностью до наоборот. В итоге обычно получается столкновение 2-х баранов. Но чаще конечно происходит столкновени 2-х баранов, которые вообще не слышат реальной разницы. Евгений Н. А за что S-90 на стенку? Им ведь там неудобно...
Евгений Н. Звуковую карту могу присоветовать: http://www.ixbt.com/proaudio/emu-0404-usb.shtml сам такой владею - нареканий нет. Да и для ноутбука - самое то. из простых редакторов - soundforge и плагины
Евгений Н. Для того чтобы услышать отличия карты, попробуйте на встроенной карте воспроизвести чистый синус свыше 16 кГц. В большинстве случаев слышно мягко говоря не синус, а полную каку. Особенно это заметно, если взять какую-нибудь программу-генератор сигналов и плавно увеличивать частоту синуса. На определенной частоте на дешевых картах обычно происходит резкий скачек, и частота слышимого сигнала резко падает, кроме того сигнал становится грязным. Обычно этот скачек происходит в районе 16 кГц. Собственно именно поэтому на AC-97 практически не отличимы mp3 192 и 320.
bigbug, artem69, спасибки. Артем, карта впечатлила. Пожалй это именно то, что я хотел. Пойду искать, где она в продаже. Может даже на барахолке чего обломится? Кстати, у нее есть пятиштекерная круглая мама. Она совместима с отчественными кабелями старого типа (распайка 1,3,5) или придется их перепаивать?