1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Проявка RAW без дебайеризации

Тема в разделе "Цифровое изображение", создана пользователем hunter71, 28 окт 2009.

  1. Gunslinger

    Gunslinger Пользователь

    Регистрация:
    10.06.2006
    Сообщения:
    1.057
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Украина, Донецк -> Киев
    Сайт:
    Несколько "нечестное" сравнение:
    1) Зачем надо было включать шумодав и "резкость" у АСR?
    2) У картинки с ACR заметно сильнее усилен красный канал (а он и так довольно шумный обычно), да и вообще картинка несколько ярче.
    Лучше уж сравнивать относительно "чистый" AHD из dcraw с его halw интерполяцией.
     
  2. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Чтобы дать фору ACR :) Даже с включенным шумодавом и повышением резкости на картинке от ACR больше шумов и хуже детализация.

    Красный канал с ACR нормальный. Эта сцена снималась при освещении экономичными лампами с низкой температурой, и красный канал экспонирован лучше других. Это у меня кривые еще кривые. Извините за тавтологию.

    Слева - то же самое, что и выше. Справа - dcraw с камерным ББ и AHD-интерполяцией. На картинке от dcraw немного опустил вниз гамму (вместе с шумами :)), чтобы выровнять ее с левой картинкой. Все равно, слева цветных шумов меньше, структура шума мельче, а детализация, по-моему, чуть получше.

    [​IMG] [​IMG]
     
  3. Архангел Михаил

    Архангел Михаил Пользователь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщения:
    10.556
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Северодвинск
    Сайт:
    kkn
    по-моему, - овчинка выделки не стоит... :rolleyes:
    по детализации (смотрю вот на 300%) - паритет... по шумам? хм, если поднять на компосеровской картинке насыщенность - тоже будет паритет. да и цвет в тенях у компосера явно хуже - отражения цветные (лягушка и красная коробка) на полировке стола плохо проработаны.

    зы: на мой взгляд - обе картинки требуют доработки (и могут быть в равной степени доработаны), но вот зачем весь гемор с новой софтиной мне непонятно :huh:

    и ещё - уменьшали с каким алгоритмом?
     
  4. Satory

    Satory Пользователь

    Регистрация:
    27.10.2007
    Сообщения:
    1.765
    Симпатии:
    0
    Сайт:
    Согласен, на 3200 толку ноль. Всё равно чистая картинка не выйдет. Да и уровень шумов не сильно разнится, особой разницы не увидел.
     
  5. vavab

    vavab Пользователь

    Регистрация:
    20.02.2007
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    0
    Сайт:
    :off: ну вы, извините, зажрались, друзья....
    было бы у меня на E-300 такое ISO 3200, до конца жизни не купил бы другую камеру... печатать можно спокойно 15x20, никто шумов не заметит.

    по теме - левая картинка по шумам лучше, цвет вроде тоже правдивый, хоть и не "вкусный".
     
  6. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Ну а так есть разница? Пригодно для экранного просмотра и печати небольшим форматом? Причем, постарался сделать картинку поярче, дополнительно вытянув шумы :)

    [​IMG]

    Сама идея подобной конвертации зародилась из желания получить возможность предварительной обработки каналов. На этой картинке красный и синий каналы обработаны шумодавом, причем без всякого шаманства с его параметрами. Шумы в сырых каналах чистенькие, не испорченные дебайеризацией. Любому шумодаву с такими шумами работать легче. Зеленый канал при такой конвертации шумодавить не нужно совсем - уровень шума в нем и так в два раза ниже благодаря усреднению двух исходных каналов. Таким образом, на зеленый канал ложится задача передачи мелких деталей. Можете посмотреть этот пример поканально в шопе - детали есть только в зеленом канале, однако они прекрасно видны и на цветном изображении.

    В любых обычных конвертерах такой фокус не пройдет, так как доступа к сырым каналам нет, а при демозаике, при повышении насыщенности каналы частично смешиваются, шумы более-менее равномерно распределяются по всем каналах и меняют свой характер. Я не знаю, может тщательной настройкой шумодава из обычной картинки и можно получить сходный результат, но сомневаюсь, что удасться сохранить такую же детализацию.

    И еще один момент - обсуждаемая методика не всесильна, она просто позволяет поднять условно рабочее исо не более, чем на стоп. На E-P1 относительно пригодным к употреблению становится исо 3200. На E-30 - исо 2000.

    Ну что, кто еще как считает - стоит продолжать этот проект? :)
     
  7. sassha777

    sassha777 Пользователь

    Регистрация:
    11.11.2008
    Сообщения:
    3.664
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Москва,
    Сайт:
    kkn
    Конечно стоит.
    А Архангел Михаил почти всегда пишет :D : А вот я не вижу... Мне не видно.... Где тут (вставить нужное) ? я не вижу :lol: ......
    Это наш форумный скептик. :)

    Добавлю, что здоровый скептецизм это хорошо. Но перебарщивать не стоит все же.
     
  8. AlexzenderE

    AlexzenderE Пользователь

    Регистрация:
    16.05.2008
    Сообщения:
    651
    Симпатии:
    0
    А что это может дать на низких ИСО?
     
  9. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    AlexzenderE
    На низких исо в такой методике нет смысла. Этот способ дает результат на высоких исо, когда шумы начинают изрядно съедать детали.
     
  10. vavab

    vavab Пользователь

    Регистрация:
    20.02.2007
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    0
    Сайт:
    Это смотря какая камера, у меня и на ISO 200 шумновато бывает.

    Методика нужна однозначно.
     
  11. hunter71

    hunter71 Пользователь

    Регистрация:
    26.03.2008
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    60
    Однозначно нужно. Например у меня есть несколько сессий снимков ребенка на утренике в садике, где из-за условий освещения пришлось использовать исо800. Для е-410 это уже всетаки запредел. Снимки на грани "хорошести", в другом случае я бы их в корзину, но других снимков этих событий нет. Хочется вытянуть из таких РАВов максимально приятную картинку. Учитывая что таких снимков под 1000 штук и сняты они просто как репортаж о событии - ковырятся с каждым в фотошопе не реально.
     
  12. Alexis

    Alexis Пользователь

    Регистрация:
    29.05.2008
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Согласен с hunter71 на 100%.
    С самого лета жду Вашего волшебного конвертера, уважаемый kkn.
    У меня с E-1 куча дорогих для меня снимков на iso 800 - очень хочется дать им вторую жизнь :)
    Люди добрые, поддержите сподвижника! А то "форумные скептики" у любого отобьют желание творить :)
     
  13. Barahir

    Barahir Пользователь

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    0
    Сайт:
    Ждём, очень ждём!

    Та же фигня - школьные мероприятия у детей приходится снимать на исо 800, а потом колдовать.
     
  14. antinomy

    antinomy Пользователь

    Регистрация:
    04.02.2009
    Сообщения:
    2.152
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    kkn
    А как делали ресайз? Почему у Вас такой провал в гистограмме в районе 16?
    ББ у Вас действительно хромает.

    А вообще, закрытая программа, создаваемая одним человеком - заранее обречена на провал. :pop:
     
  15. porutchik

    porutchik Пользователь

    Регистрация:
    09.09.2006
    Сообщения:
    2.203
    Симпатии:
    0
    Сайт:
  16. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Мой пример без ресайза. А примеры с классической проявкой - фильтр Lanczos3 в FastStone. Можете сами поиграться с этим РАВом - ссылка на него во втором сообщении темы про E-P1. А баланс белого более-менее нормальный. Просто тоновые кривые пока еще корявые.

    Спасибо, просветили :) А я и не знал, всю жизнь зарабатывая разработкой закрытых программ.

    Теоретически будут поддерживаться все камеры с байеровской матрицей, кроме цифрозадников и СФ. В том числе и будущие, если производители не изменят формат запаковки данных в РАВ. Но отлаживаюсь я только на камерах 4/3 и м4/3 от Олимпус и Панасоник, а также некоторых Кэнон и Никон.
     
  17. antinomy

    antinomy Пользователь

    Регистрация:
    04.02.2009
    Сообщения:
    2.152
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    И Вы все их до сих пор поддерживаете?
    Прошу прощения за Оффтоп.

    Lanczoc, насколько я знаю для уменьшения размера не очень. Попробую поиграться с ровами. На Вашем варианте не столько шумы меньше, сколько детализация Выше - это бросается в глаза. Неужели они там так плохо делают интерполяцию?
     
  18. kkn
    А где сама программа конвертора? Хотца поюзать...
    А если использовать LibRaw со своими доработками и оболочкой в стиле ACR (единственное что мне в ентом плагине нравится так это удобство и скорость).

    Вон Gunslinger переделал Ufraw 0.15 с выравниванием зеленых каналов, я прогу до сих пор юзаю. Кстати вышел Ufraw 0.16.

    А вааще я выступаю за переконвертор-"причёсыватель", это универсальнее, после "улучшения" РАВа его можно открывать в любой любимой программе и не думать о всяких бяках... :D
     
  19. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    У любой программы ограниченный жизненный цикл. Программа может перестать быть актуальной, может быть поглощена другой программой, меняются версии. Все актуальные продукты я, естественно, поддерживаю.

    А тему сначала прочитать? Программа в разработке :)

    По поводу переконвертера - есть у меня в планах реализация экспорта данных в DNG. Тогда могу и пакетный конвертер сварганить. Но скоро не ждите, не раньше нового года. Сейчас на это времени нет.
     
  20. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Просьба к тем, у кого старые камеры: выложите где-нибудь РАВы на высоких исо (на предельных и на ступеньку-две ниже предельных). Интересуют камеры E-1, E-300, E-330, E-400, E-500, L1.
     

Поделиться этой страницей