Подскажите пожалуйста! Совсем недавно приобрел себе эту игрушку Е300, и не могу разобраться с автофокусом. При сьемке пейзажа, иногда бывает, что не все детали сфокусированы одинаково,какие-то на снимке получаются четче , ак какие-то не такие резкие, как хотелось бы (особенно по краям). Фотографировал в режиме приоритета диафрагмы (ставил минимальное значение), автофокус 3 зоны, и режим S-AF+MF/ При использовании С-5060 с подобой проблемой не сталкивался.
Обьектив вот этот стоит- Zuiko Digital 14-45/3.5-5.6 Тут видимо проблема не в обьективе, поскольку не на всех картинках такое заметно. Когда ставлю ручной фокус, все ОК получается, а вот с автофокусом каждый раз по разному... Камера у меня только вчера появилась, поэтому видимо вопросов еще много будет, и практики фотографа у меня только год (любительский уровень). С С5060 классные снимки получались http://photofile.ru/default/do?sp=&sn=&id=9917324 , http://photofile.ru/default/do?sp=&sn=&id=10316135 , а вот с новой камерой мы еще до конца не успели познакомиться, но сегодня уже намного лучше, чем вчера...:)
Советую понаблюдать за точками фокусировки (благо они подсвечиваются красным) и понять на что собственно фокусируется аппарат. Т.к. не факт что при повторном нажатии пусковой кнопки фокус будет наведен на тот же объект, потому как я заметил - когда делаешь полунажатие пусковой кнопки повторно аппарат может сфокусироваться по другой точке. Лично я оставил только центральную точку (она еще и крестообразная, что +) и уже точно знаю на что наведется аппарат, а если надо, то можно перекомпоновать кадр, если не надо, чтобы сфокусированный объект был посередине кадра...
Так оно и есть - у объектива 14-45 не всегда по краям чёткость такая же, как в центре кадра. Точнее, при разных положениях зума у него это дело по-разному обстоит. У меня 14-45 не мылит по краям, например, при фокусном 14 мм, но уже при 17 мм мылит, причём преимущественно справа. Впрочем, в С-5050 меня это доставало ещё больше, причём при любом фокусном расстоянии. 14-45 даже по краям мне показался лучше. Мне показалось, это зависит ещё и от дистанции фокусировки. А вообще, СОВСЕМ нет мыла по краям, например, у Зуйки 14-54/2.8-3.5 (но и цена, сами понимаете...). По-моему, ещё телевик 40-150/3.5-4.5 практически не мылит по краям (хотя, это ещё надо бы проверить).
Тут ошибка. Речь идёт просто о других единицах измерения. Не 11D, а 11 EV (ступеней диафрагмы). 11 D - абсолютно чудовищная цифра, которая и в природе-то не встречается. 11D - означает перепад яркостей сюжета в 10 миллиардов раз (глаз на такое не способен, не то что плёнка!) - это ведь логарифмическая величина!!! ДД плёнки составляет примерно 4,0D максимум. Кстати, ДД камеры Olympus E-1 составляет как раз около 11 EV (и Е-300 очень близко к тому), только достигается это НЕ при съёмке в JPEG. Только RAW с последующей конвертацией в 48-битный TIFF. В противном случае возникает так называемый скрытый ДД, который теряется при съёмке в JPEG (от того и скрытый). 11 EV - это перепад яркостей в 2048 раз или 3,3 D. Для сравнения: величина 4,0 D означает перепад яркостей сюжета в 10 тыс. раз. Среднеформатные цифровые задники передают диапазон яркостей в 12 EV или 3,6 D.
http://photofile.ru/default/do?id=10618015#sm Вот здесь на снимке леса, внизу по краям прослеживается немного мыло при фокусном растоянии 21 мм. А цветопередача у Е300 значительно отличается от С5060. Мне на том сайте нужно было окрас хорят показать, так при одинаковом освещении у С5060 и Е300 они разные получились.
А я всё читаю про E-300, всё больше хочется. Но обладатели этой зеркалки, где ваши фотки? Хочу всяких животных, снятых Е-300, а то всё пишите и пишите, лучше на природу сгоняйте. В фотогалерее полностью лидирует С-серия, включая мои фотки с С-750. Фотографии есть на других сайтах, но я хочу видеть всё самое интересное на этом форуме.
Так и есть - здорово отличается (я сравниваю со своей старой С-5050). Сказать по правде, сначала немного удивился и с непривычки обалдел от картинки Е-300. А вообще, она мне, пожалуй, больше понравилась.
Фотографий животных, кроме кошек и собак нет. Попробовал закачать бабочку. http://olympus.ourlife.ru/gallery/data/media/11/77.jpg
А у меня как раз обратное происходит: чем больше смотрю, читаю и держу в руках - тем меньше хочется. Одно могу сказать уже сейчас: для подводной съемки это не лучший выбор. С боксом РТ-Е01 Олимпус, похоже пролетел. Ситуация с боксом - тому подтверждение...
Да. И я этим переболел. По шкале цена-возможности она - лидер. Но по шкале возможности-качество, кхе-кхе..., скажем так, не в первых местах. После мучительных месяцев тестирований, размышлений и диких колебаний подумал о том, что спустя некоторое время (наверное, ждать до 3-ей камеры 4/3 осталось совсем чуть-чуть, не зря цены так дико падают) мне ее ( в Казани) просто продать-то некому будет... Не вызываю никого на дуэли-перепалки. Высказал свое личное мнение. Т.е. ИМХО.
Цены падают по другой причине: идет война с Сапопом за рынок... Завоевание плацдарма для 4/3. Выберешь систему - не соскочишь... Именно на это делается расчет. Вполне стандартный и эффективный ход. Посмотрим ещё, какую ценовую политику выберет Панасоник. Они очень агрессивны. Не так как Сони, конечно, но своё возьмут - можете не сомневаться.
Согласен, что такой титан электронной индустрии как Матцусита Электрик (Панасоник) все сделает для продвижения системы 4/3 и скоро цены на любительские цифровые и пленочные зеркалки сравняются. Именно Панасонику мы обязаны форматами VHS и DVD, в то время как соньковские видеоформаты уже никто и не помнит, так что я думаю, 4/3 продвинет не парясь :)
wildhoney Преклоняюсь перед гуру. И признаю свою глупость. Пойду пожалуй приму йаду. А если серьёзно, то я давно читал статью про ДД плёнки, потому и напутал. Но всё равно не отказываюсь что накосячил.