В процессе изучения режимов съемки столкнулся с одним непонятным моментом, касающимся съемок со вспышкой. Ставлю режим приоритета диафрагмы. Увеличиваю значение диафрагмы и вижу соответственно увеличение выдержки. Теперь включаю вспышку, ставлю iso 100 увеличиваю значение диафрагмы, а значение выдержки остается постоянным (я догадываюсь, что вероятно изменяется мощность вспышки). Т.е. возможно как то настроить более короткую выдержку при малых значениях диафрагмы ( у меня во всем диапазоне диафрагм например 1/40 и возможно будет сказываться дрожание рук). Полностью ручной режим на данный момент мне кажется сложным и не оперативным. Я еще только учусь и многого не понимаю.
Alien Немецкая фирма Metz к сожалению выпустила функционально урезанный адаптер для Олимпуса E-300. Поэтому покупка этих вспышек, по крайней мере до выхода новой версии адаптера, нецелесообразна. А так я сам хотел купить вспышку Metz, но из-за вышеперечисленных проблем купил FL-36, о чем не жалею, т.к. за свои деньги (в районе 200 долларов) это, пожалуй, самая продвинутая в функциональном плане вспышка.
Сергий единственое место где видел это матрица, но дорого 6700. а вообще есть спечиальная тема, порищи там. Сам покупал в Кее alvo333 для начала какой фотоаппарат ? судя по ветке E-300 А вообще при сьемки со вспышкой всегда выставляется выдержка 1/30 - 1/60 Связано с синхронизацией вспышки и затвора. Много раз уже обсуждалось. При использованиии FL-36 есть режим FP (не помню как полностью называется) он позволяет синхронищироватся на любой выдержке.
... да я прощелкал клювом - все лето думал, не было особой необходимости... а теперь их везде смели, даже в инет-шопах нет :о(( Будем ждать, искать...
В Онлайнтрейде-есть доставка по России.... Потом фирма DENCO.ru -есть отделение в Питере Санкт-Петербург: В.О., 16-я линия, д.85, корп.3, тел. (812)380-60-22 Потом-ЯРКИЙ МИР(действительно яркий будет за Такие бабки)--7900р!!!они оборзели совсем.... http://www.yarkiymir.ru/main/catalog/8/
Спасибо за сочувствие, друзья :о)) я вожу дружбу с foto.spb.ru - попробую заказать у них, - получиться - расскажу.
Да-да-да! Давайте про работу! Про работу Е-300 с несогласованными вспышками :D Фирма Олимпус, наверное, единственная, разрешает использовать аксессуары других производителей на своих камерах. Обычно в инструкциях пишут, что если вы используете на нашем аппарате не наши аксессуары, мы не отвечаем за последствия, лишаем вас гарантии , отлучаем вас от нашей замечательной фирмы и гореть вам в геенне огненной. А тут на тебе, специальный раздел в инструкции. "Использование вспышек других фирм." Весьма благородный жест со стороны Олимпуса :D И так, мой опыт. Может, кому пригодится. Имеется вспышка Metz 32 Z-2. Специально не покупал. Наследие пленочного прошлого :D Вспышка без специального адаптера. Установлена простейшая ножка с одним центральным контактом. Устанавливаем её в башмак камеры. В камере устанавливаем ручной режим (М). Ставим выдержку длиннее минимальной выдержки синхронизации, ну, например, 1/125. Диафрагму, ну, например, 8. ISO - 100 (чтобы шумов поменьше). Вводим в автоматику вспышки ту же диафрагму и ISO. И всё! Можно снимать, ничего больше не трогая и не регулируя. Вспышка сама дозирует необходимую мощность импульса, пользуясь собственным датчиком. Результаты гораздо лучше, чем при использовании встроенной вспышки. В самом деле, если сравнить излучатель встроенной вспышки и Metz, то разница, как между ручным фонариком и автомобильной фарой :D Кроме того, голова вспышки вращается во всех направлениях, что позволяет снимать в свете, отраженном от потолка или стены. Экспозиция все равно отрабатывается правильная. Если по каким то причинам величина экспозиции не устраивает, всегда можно ввести экспокоррекцию, изменив значение диафрагмы в камере, супротив установленной в автоматику вспышки. Короче, попробовал и решил, что проживу и без специальной олимпусовской вспышки. Мало того, я и адаптер для согласования вспышки с камерой покупать не буду. Зачем, если и без TTL все работает прекрасно? В конце концов никакая автоматика не заменит человеческих мозгов :D Уфф! Пока все. Попозже расскажу, как можно использовать всышку с светосинхронизатором.
Alien Про пыхи интересная тема. Поснимал Е 300 с встроенной. В помещении все в порядке (ну почти) глаза сразу в фотошоп. А вот на улице попробовал девочку снять в режиме Слоу 2 получил засветку в лоб :(, попробовал разные диафрагмы, выдержки, регулировку пыхи по мощности, (девочка терпела), результат неудовлетворительный. Или засветка в лоб или лицо нормально, улицы хорошо освещенной в фонарях сзади не видно. Начал присматривать внешний пых. Опять считаем деньги. Родная ФЛ36-1150 грн., есть китайские-300 грн. (вед.ч.28, маловато наверно) поворотная голова в двух плоскостях, 6 вольт на центр. контакте, не попробовал еще. Идеально конечно Метц купить, по пыхам это высший пилотаж, но несогласованная, ну а стоит соответственно, подороже фирменных. На хоботе один товарищ делился впечатлениями от Метца, не помню что за камера. Он в полном восторге. Плохо что с внешней никогда не снимал, опыта нет. Будем образовываться.
Вообще то, хотя и добрая фирма Олимпус позволяет ставить на её камеры вспышки других производителей, я бы поостерегся ставить ЛЮБУЮ вспышку. Дело в том , что напряжение на центральном контакте моей Metz составляет где-то 4-5 Вольт. А вот напряжение на контакте имеющейся у меня Unomat-20B - уже больше сотни Вольт! А напряжение на контакте древнесовковых вспышек может быть и 300 Вольт :( Ну их нафик - такие эксперименты! Китайские Вольты тоже доверия не внушают. Так что, если и брать вспышку - то солидной фирмы :D Что касается цены, то моя, довольно крутая, большая и мощная Metz стоила чуть больше 100 у.е. Правда, было это 5 лет назад. Сейчас моя модель больше не выпускается, а сколько стоят новые - не знаю. И кроме Metz, есть ещё Sunpak, Sigma и, наверное, кто то еще :) Что касается Вашего, daur, случая, то не надо было менять диафрагмы-выдержки. Надо было поставить режим Р и Слоу или Слоу2. При плохом результате - ввести экспокоррекцию на вспышку. Если и зто не помогает, значит автоматика глупа и надо переходит на собственные мозги и ручной режим. Вот тот режим съёмки Metzем, что я ранее описал, это съёмка в помещении при искусственном тусклом освещении, которым можно пренебречь. Ваш случай - гораздо более сложный. Мне пришлось бы перейти в режим приоритета диафрагмы (А). На вспышке установить ручной режим. Прикинуть расстояние до объекта съёмки. В зависимости от расстояния, по шкале на вспышке, выбрать требуемую диафрагму и установить её на камере. Сделать кадр, посмотреть, что получилось. При необходимость ввести коррекцию путем изменения диафрагмы. Зато результат был бы в конце концов гарантирован! Если бы я оставил на вспышке автомат - глупая автоматика лупила бы со всей дури, пытаясь осветить весь пейзаж. и передний план был бы жутко пересвечен.
Вот как раз пример неродной вспышки http://club.foto.ru/gallery/images/photo/520559.jpg Е-300, 14-45. FL=43mm, ET=1/50s, FN=8, ISO=100 Фокус на автомате, вспышка Starblitz, старенькая ..., немножко ФШ. И не надо ругать 14-45
Надо же, я не один тут такой извращенец. :) Кстати, с синхровыдержкой при использовании неродной вспышки интересные вещи могут получаться, я об этом здесь писал...
Ну вот, оказывается я зря старался-распинался :( Все уже жёвано-пережевано :) Ну да ладно :D Повторил Ваш эксперимент. На 1/250 - полный кадр! На 1/350 - почти полный (небольшая темная полоса внизу). На 1/500 - полкадра. Так что дело не в везении. Синхронизация на 1/250 с неродными вспышками - научно установленный факт :D А что про особенности использования светосинхронизаторов тоже уже все знают?