vlas34 1. Если снимаете в JPEG, то в настройках камеры можете выбрать Adobe RGB или sRGB. 2. Если в RAW, то какой профиль назначите в конвертере, такой и будет. 3. Чтобы правильно работать с профилями надо определиться, что Вам нужно и откалибровать/настроить Фотошоп. 4. В зависимости от задачи картинку будет нужно (или не нужно) конвертировать из одного цветового пространства в другое. 5. Очень примитивно и грубо: sRGB - это интернет и телевизоры, Adobe RGB - печать. 6. Учите матчасть по color management.
можно разжевать хотябы строк на 5-10 ? очень интересуюсь , в каком же пространстве делать снимки чтобы тащить их в фотолабу на печать.
hunter71 Придите в лабу в которой собираетесь печатать и попросите у них цветовой профиль их оборудования. Если там на вашу просьбу сделают большие глаза и начнут произносить невнятные звуки типа гы-ы-ы, то тогда со спокойной совестью можете не ходить больше в эту лабу, в противном случае получите от них профиль который следует использовать для предпечатной подготовки. А то что для печати планируете снимать, снимайте в Adobe RGB, как тут писали выше для jpeg, либо в рав? с последующим применением нужного профиля.
Вопрос: если поставить режим Adobe RGB ничего существенно не изменится, фото будет адекватно восприниматься компом и прогами?
Если у Вас простой монитор,то скорее всего от адоб ргб вы проиграете в насыщенности цветов,т.к. это пространство имеет больший диапазон цветов,чем Тн матрицы мониторов.
В абсолютном большинстве минилабов машины способны работать только в sRGB. Из принтеров с AdobeRGB могут работать только дорогие профессиональные аппараты.
Помогите советом. Не получается снять человека в полный рост так чтобы лицо оставалось в фокусе. Снимаю по центральной точке АФ, навожусь на лицо, метка АФ загорелась( если я правильно понял из инструкции фокус должен зафиксироваться) далее компоную кадр как мне нужно и в итоге в фокусе живот. Если повернуть камеру в портретную орентацию и выбратть боковую точку аф то еще что то выйдет, а если объект съемки не по центру тогда как? Помогите или скажите где можно прочесть.
Правильно так: 1. Наводитесь, полунажатием кнопки фокусируетесь 2. Не отпуская кнопки компонуете кадр 3. Дожимаете кнопку спуска. Если Вы наводитесь, фокусируетесь, а потом отпускаете кнопку и перекомпоновываете кадр, то сфокусируетесь на животе - это точно. Можно, конечно лочить фокус. Но я бы не рекомендовал - не Ваш случай.
В том то и дело что спуск я при компоновке кадра не отпускаю, держу. Дело в том, что я пытался " вписать" человека в кадр, что бы потом не кадрировать ни чего, т.е голова -верх кадра ноги низ и вот такой вот результат.
если диафрагма не зажата, то используй боковые точки фокусировки. Ибо гипотенуза всегда короче катетов
Что-то мне странно. Это насколько же должен быть живот ближе головы, чтобы было заметное различие по резкости ??? Какая бы не была диафрагма, хоть самая открытая, даже на поясном портрете - нерезкость не должна стать заметна от изменения кадрирования. Вот, прикрепляю график роста размытия для китового объектива. (Размер объекта съемки 1м, а для ростового - размытие фона меньше) Можно видеть, что нерезкость больше кружка нерезкости требует удаления фона на расстояние более 10 см. Это что же, живот дальше лица на полметра ??? :D
С не зажатой диафрагмой и боковыми точками -результат по лучше будет. И еще думаю что ошибка моя была в том, что пытался снимать на длинном конце, а тут еще свою роль шевеленка играет. Спасибо всем за ответы, буду практиковаться дальше. P.S. а диафрагма то и в правду была зажата.
oleg75 Так все наоборот, чем открытее диафрагма, тем меньше ГРИП и, следовательно, тем больше вероятность того, что объект съемки выйдет из зоны резкости при перекадрировании. А в Вашем случае, да, наиболее вероятная причина - шевеленка.
Вы хотели сказать длиннее?(короче она суммы катетов) Тогда получается,что вы навелись на глаза,например,а камеру не вниз сдвинули,а поворотом слегка опустили,чтобы влез целиком человек. И точка фокуса тогда уйдет за человека.Особенно на больших дырках. ЗЫ Думается мне что автор темы путает зажатую диафрагму с открытой. Т.е. чем больше число диафрагменное,тем более она зажата.