Я тоже очень люблю е-300. Хоть у меня и 7д -но все время вспоминаю олик -с его хорошей матрицей. Так что Вы не одиноки.
Ну не могу пройти мимо :) И у меня Е-300 остался в памяти как любимая оликовская камера. И это несмотря на то, что купил его после Е-3, просто так, для побаловаться. А в результате трехой потом снимал только если нужен был автофокус, высокие исо или в плохую погоду. Совершенно замечательная камера! С прекрасной картинкой, удобным управлением и каким-то фантастическим временем работы на одном аккумуляторе :)
Е30/Е620 выдают более правдивые цвета, Е300 более красивые. У Е-500 та же матрица и ее тоже очень любят. В шумах ли дело? Т.е. шумами ли определяется фото? У меня есть С-8080, шумит достаточно сильно, автофокус тормознутый. Но она так и просится в руки. Душевная камера для душевных фото.
Да, уж. До сих пор она в моей душе занимает первое место, не смотря на то, что снимаю на топовые системы других производителей. Вспоминаю, сколько прошел с ней и как каждый раз она меня удивляла своим красивейшим цветом.. . .
тоже не могу не высказаться перешел сейчас на никон - ну не те цвета, даже с топовыми тушкой и объективом на олике цвета на порядок красивее грущу по е-300 :(
Имею в арсенале Е-300, Е-400, Е-420, Е-620. Использую по ситуации. Е-620 самый универсальный, Е-400 с блинчиком - компакт для прогулок. Е-420 с самым большим настрелом, с затычкой(14-45) для "куда не жалко". А Е-300 с 14-54 занял нишу "для души". Просматривая периодически подряд фото, натыкаясь на снятые Е-300, возникает эффект "вау". Какие-то живые фотографии что ли.
Ну, за счет матрицы CCD, наверное ? Я вот хочу сейчас Е-1 купить. Думаю, нужно ли мне это. Цвета в джипеге с Е-500 моей первой очень точные были.
Мне кажется на Е-500 и Е-300 матрица и обработка с нее ничуть не хуже Е-1, по шумам только немного уступают. Одно время тоже думал про Е-1.
Чушь собачья. Смотрю сейчас старые снимки с е-500 - каждый кадр требует цветовой коррекции. На то время это было приемлимо, сейчас - отстой.
Правильно-неправильно, вопрос открытый, но вау-эффект, о котором написано чуть выше, продолжает меня удивлять от Е300. Снимаю параллельно Е30 и Е300. Сравниваю, и Е300 выигрывает. Сосредотачиваюсь, пытаюсь понять, чем лучше. Не могу осознанно это описать, но разница есть.
Если бы не фронт-фокус в моей Е300, то и не было бы эпопеи Е300-Е520-Е30. Последующие покупки делались только из-за фронт-фокуса. Е300 более чем устраивал. Низкие ISO, да и фиг с ним, ибо на 32-ую плёнку снимал круглогодично, и хватало. Успокоился, когда купил донора для Е300. Переставил попереломанное со своего на донора с низким пробегом. Уж больно муторно было юстировать матрицу в домашних условиях.
Недавно купил "втемную" (не зная что показывает счетчик кадров) Е-300 .Когда сам посмотрел-удивился.Счетчик показал почти 64000.Из поломок только крышка отсека карт памяти и два "горячущих" пикселя. Крышку закрепил на скотч.С пикселями ничего сделать не смог-пиксель маппинг запускал дважды,но....Пока сделал примерно 50 кадров.Шумит матрица на 400ИСО прилично,но на 100-200 картинка вполне приемлемая.На Е-3 конечно шум меньше.Хотелось попробовать матрицу от Кодак.Попробовал.Вау-эффекта почему то не почувствовал,но надеюсь все еще впереди
Кропы. ИСО 400 Это проявка в Lightroom. Установка профиля 2012/ACR 4.4 Подавление яркостного шума 0. Подавление цветного шума 0. Информация "пиксель маппинга" подбирается сама и гасит горячие пикселы. Это проявка в Lightroom. Установка профиля 2012/ACR 4.4 Подавление яркостного шума 15. Подавление цветного шума 25. Хотя и без этого весьма недурно. Внутрикамерный джипег. Не понятно, почему горячие пикселы отображаются. Снимаю RAW+JPG. RAW- сверху. При проявке эти пикселы уходят. Нет ничего круче, чем внутрикамерный джипег с Кодаковской матрицы. Lightroom чутка привирает, в особенности при Adobe standart. ACR ближе, но не то. Вот только почему пиксель маппинг не работает на него. Попробую с Олимпус студио или мастер, должен выйти правильный цвет. В чём прикол. В тени котика есть цветной блик от "красной" полоски на лапке. В камерном джипеге его видно. А после проявки в Лайтруме он пропал почти. И тени какие-то плоские. В итоге камерный джипег выглядит естественнее.
Выходит, что у меня впечатления от Е300 до наоборот. Шум я по старой памяти ожидал на ИСО400 много больший. С горячими пикселями только сейчас споткнулся. То ли верся прошивки 1,5 так чудит. Есть вторая Е300- моя с покупки в 2006 в магазине- жуткий фронт-фокус из-за неправильно отъюстированной на заводе матрицы- доберусь, там и на горячие пикселы посмотрим. Действующая Е300 куплена не так давно с рук. Автофокус верный. Были покоцаны внешние детали. Свою использовал в качестве донора. Её эксплуатировали небрежно. Пробег обеих камер одинаков. Надо сравнить, как похабное отношение отразилось на горячих пикселах. Особенно волшебно смотрятся портреты с ПРО стеклом на Е300. Вау эффект после КМОП матриц со стороны непосвящённых наблюдал.
Olympus Master выдал практически камерный джипег, но горячие пикселы не погасил. Лайтрум пользует результаты пиксел маппинга, а ОМ - нет. Странно как-то.
Из всех моих камер руки больше всех полюбили Е-300.Конечно с Е-3 тоже все хорошо,но с Е-300 как-то ловчее.Очень мне с ней удобно.Есть один вопрос,возникший в ходе эксплуатации именно на Е-300 Гелиосов и др.мануальников.Что лучше сделать для улучшения ручной наводки на резкость :поменять фокусировочный экран или поставить увеличивающий наглазник?Как я понимаю,по затратам и простоте способа,конечно, лучше наглазник,но вдруг смена экрана подарит "щастье" с мануальными объективами?И не придется ли мне мучиться с юстировкой после смены экрана?Как еще можно облегчить наводку на резкость и контроль ГРИП?Про адаптер с одуванчиком я в курсе,он есть у меня
Я купил увеличительный наглазник. На Е30 экранчик лучше и наглазник там прижился. На Е300 экранчик хуже. Купил экранчик с клиньями Katz Eye™. Но без увеличительного наглазника не особо. У Е300 тёмный видоискатель. Со светосильными стёклами такая комбинация на ура. С тёмными не понравилось.