на ходу чтоб получилось предпочтительно кроме выдержки (зависит от скорости того в чем вы едите и от скорости объекта съемки, 1\2000 не всегда нужна) увеличить и диафрагму (лучше снимать в режиме М, можно и Р подбирая нужную пару), чтоб света хватало и уменьшилась глубина резкости( дабы стекло автобуса или машины не мешало, не всегда его можно открыть). чувствительность можно у ерl-1 безболезненно ставить 400-800 (можно и выше но потеряеете качество). Ну и купить светлый панасовский блинчег (сейчас появились и Olympus-овские светлые фиксы).
А до каких значений нужно увеличить диафрагму, чтобы снять на выдержке в 1000-2000 и при этом не получить чёрный экран? У меня по умолчанию стоит 3.6
все зависит от условий съмки: скорости, освещенности, близости объекта... и подбирается по конкретную ситуации. совсем не обязательно выдежка должна быть такой короткой. Пробуйте и получится, хотя точно не сразу. А вообще это вопрос про технике фотографирования. Поищите в соответствующей ветке форума. Что касается конкретного ерl-1 то у вас есть возможногсть поднять изо, купить светлое стекло - параблинчик(уже писал) и конечно снимать в RAW.
Проще в режиме "S" выставить минимально допустимую выдержку, что бы показатель диафрагмы не мигал. А еще лучше почитайте инструкцию и изучите основы. :)
VitoTLT Вам и на Дружественном Фото.ру объясняли - Сначала почитайте про АЗЫ.. Повторюсь http://klax.tula.ru/~vendi/mik0.html Это самая лучшая книга по основа фотографического МАСТЕРСТВА. Никаких амбиций.. Поверьте мастерство не приходит при использовании режима АВТО.. С наилучшими пожеланиями!
Уф.. чего-то не получается ответить... задать вопрос. Но попробую Очень хочется знать (задавал вопрос на 2-х дружеских форумах - пока нет ответа): А не имеется у кого-нибудь таблички или ссылки на полное описание режимов съемки E-PL? Очень хочется всегда иметь быстрый доступ к пониманию, какой параметр в данном режиме ОТКЛЮЧЕН или выставлен в ОПРЕДЕЛЁННОЕ положение?
меня в свое время посещали мысли сделать подобный чит-шит, но, в силу приобретенного максимализма, для одной-двух тушек это делать влом, а для всех - не смогу, т.к. не Рокфеллер. по сему - забил. просто рекомендую всем интересующимся проглядывать экзифы авторежимов: там попадаются интересные моменты
ну, по exiff можно и не понять - это Авто выставило такое значение или в Авто именно такое значение. Например, 0
Начиная с каких выдержек (сек) и при каких настройках шумодава (авто/вкл?) начинает работать режим вычитания темнового кадра? Спасибо.
Если в режиме "Вкл" расчётные выдержки 1/10, 1/6, 1/3 - они тоже будут удваиваться? При съёмке с рук это неинтересно.
Они не будут удваиваться. Просто фотик будет делать вычитание темнового кадра для уменьшения шумов - а это по времени равняется выдержке. Т.е. сначала обычный кадр, затем точно такой же по выдержке темновой (в это время индикатор мигает). Уже во время темнового кадра можете хоть чечетку барабанить - на смаз влияния не будет.
ИМХО это круто, лучше Вкл, шумов будет меньше. Тогда почему в рекомендациях по настройке http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?...showtopic=16825 уважаемый xemuliam рекомендовал: "Подавл. шума - авто (вычитание темнового кадра будет только на больших выдержках)"? Большое спасибо.
Правильно рекомендует. Поставьте на "авто" и не заморачивайтесь. На коротких выдержках вычитание особо не нужно.
Настроил сначала всё, как у него. Градации - обязательно в нормал, проводил тесты, подтвердилось, что действительно нормал являются оптимальными, в авто - ДД расширяется, но конкретно растут шумы. У меня объектив на стоп ветосильнее(стараюсь обойтись исо640), максимальное ИСО, которое юзаю - 800, но ночью на 1/6-1/3 - всё же шумно, на исо800+ шумодав "сильно", получается мыло. Ночью буду снимать на исо100 со штативом, при плохом освещении на улице и в помещении - на ИСО640, выдержка будет не меньше 1/3с, если будет вычитаться темновой кадр - только плюс. Или есть подводные камни? Мои не личные фото здесь http://fotkidepo.ru/?id=user:387520, в т.ч. тесты.
Если в EXIF не заглядывать, разницу в ДД заметит только большой профи. А даже по шумам неба 100 от 200 заметно отличается, не говоря о ночных съёмках.