SergeiR Насколько я понял из ранее написанного с помощью X-rite ColorChecker Passport я автоматом посредством Лайтрума буду получать правильные цвета независимо от камеры. Будет требоваться всего одна тестово-настроечная съемка под конкретную камеру. А серой картой я должен буду пользоваться постоянно, при каждой съемке? По ней же нельзя будет настроить саму камеру раз и навсегда.
Profi550 http://www.ixbt.com/digimage/xpassport.shtml вроде как для всяких условий желательно делать профиль свой :)
в принципе надо сделать профили под используемые типы освещений, и , желательно, под стекла. Что в общем почти так же работает и с серой картой - если вы используете один и тот же зонт и одну и ту же вспышку - то строго говоря особо напрягаться делая каждый раз кадры не надо 8) Их достаточно хранить в отдельной папке и вытаскивать. Проблема будет лишь с бюджетным студийным светом - поскольку у него цветовая температура гуляет в зависимости от мощности. Так или иначе - можно смело сказать что вопрос цветности до определеной степени нивелирован. Про что теперь будем спорить? Шумы сравнивать или резкость? 8)))
Про резкость не интересно. Тут всё ясно. Микро 4/3 с топовыми стёклами реззззче всех!!! ;) А вот про шумы интереснее. У Олимпуса шумы очень красивые, художественные, жирные. Начинаются в е-620/30 уже с ИСО200, а к ИСО1600 расцветают по полной. Я просто тащусь от удовольствия работая с ними. Приходится проявлять столько смекалки, находчивости и кропотливого труда, что от полученных конечных результатов наступает полное счастье и удовлетворение. А что Никоны? Ну поснимал я немного на Д90 и что? Шумов до ИСО800 вообще нетути. На ИСО800 появляются в тенях какие-то мелкие совершенно неинтересные шумишки. С ними даже возиться не хочется, не интересно. Никакого искусства постобработки не требуется и соответственно нет радости творчества. Скукота :(
в условиях контрового света оптимизированные под цифру стекла работают лучше всегда, поскольку не создают вторичного переотражения, которое выглядит как подернутое пленкой нечто. И светосильные стекла с дыркой шире 2х получаются всегда в проигрыше. Так что тут спорить не о чем. Как и о ДД. ДД это вещь контролируемая фотографом, как и цвет. Если фотограф не хочет контролировать свет, извиняюсь , то в космонавты идти не за чем.
Profi550 поставьте фотошоп cs5 и там в обработках рава где резкость 3 НОВЫХ ползуночка вот и нет уже шумов.... а резкость осталась!
Спасибо за совет. Осталось денег на него насобирать. И ещё я РАВы через родную ОСтудию перегоняю, чтобы с цветом не заморачиваться.
Как ни крути у Никонов шумы другого характера, вероятно по тому что уже в RAW как-то фильтруются по хитрому алгоритму, у родного Олимпуса детали уходят как ни крути даже с CS5, цвето передача все это вопрос только настройки и подгонка профиля при проявке.
Папа программист рассказывает своему сыночку сказку наноч... - В одном царстве жил был крутой юзер, и был у него навороченый пентиум 4 с 8 терабайтами оперативы, 500 терабайтным винтом, и стоял на нем лицензионный виндовс хп. - Папа, а разве лицензионный виндовс хп бывает? - Спи сынок, это же сказка? А если серьезно, к вопросу подходить, дело не в проявке равов, а их записи, - т.е. алгоритмов которыми руководствуется процессор камеры считывая данные сигнала с матрицы, и физике самой матрицы. И есть у меня такое подозрение, что с физикой матрицы как раз все по большей степени впорядке, а, вот в алгоритмах шумностью пожертвовали во благо цвета.
А я вот думаю, что может настанет день когда Adobe начнет компанию по возмещению убытков за незаконное использование ФШ частными лицами. Если посмотреть эксифы выложенных в интернете снимков, то видно что чуть ли не половина из них, а может и больше, обработана в ФШ.В подавляющем большинстве это нелицензионный ФШ.
Тут мне в одной из веток сказали, что со сравнениями камер - в соответствующую ветку. Две камеры - моя орущаяшумящая E-510 и Canon 500d (шумы особо не анализировал). Снимался дворовый спорт. При всех прочих равных установках: ИСО-800, диафрагма 4.5, экспокоррекция - 0, режим - Р; моя камера выставляла выдержку в 1/320, а кенон - 1/600. При этом снимки на кеноне светлые, а мои притемнённые. У него день, а у меня вечер. Это что - завранные ИСО на ешке? Или чего?