sonera любой современный телевизор воспроизводит и пал и нтсц и даже секам, вернее псевдосекам. и париться по этому поводу вообще не вижу смысла. разве что если только у вас какой нить древний телевизор типа какого нить лампового УЛПЦТ. да и нтсц всеравно более предпочтителен. так как это более современный формат. который не имеет недостатков пал и секам. собственно это первый формат телевизионного вещания. созданный с нуля не опираясь на прежнюю чернобелую систему вещания.
temp, в каком регионе работаем - в таком стандарте и пишем. Иначе могут вылезти проблемы с совместимостью. Потому что, во-первых, современные телевизоры есть не везде (и чем дальше от МКАДа, тем не вездее), а во-вторых, в некоторых современных телевизорах производитель отрезает возможность воспроизводить "чужие" для данного региона стандарты. Чтобы лучше ценовая политика соблюдалась. Это какие же такие у него преимущества перед PAL? Худшее разрешение или более грубые цвета? Не надо вводить народ в заблуждение. У PAL картинка и четче и мягче по цветам. В видеосигнале PAL лица людей похожи именно на лица людей, а в NTSC - на свекло-морковный салат (естественно при нормальном балансе белого на видеокамере). У NTSC одно основное преимущество - он лучше справляется с шумами эфира и неравномерным по частоте затуханием сигнала в кабеле. Но это в случае подключения фотоаппарата к телевизору совершенно неактуально.
Zorge ну допустим еще есть у кого то телевизоры типа УЛПЦТ или УПИМЦы. ладно, действительно страна бедная. никогда невидел чтобы где то в современных телевизорах где то купировалась возможность воспроизведения какого либо из стандартов. ну видимо вы такие телевизоры знаете. допустим есть. но вот если вы не знаете разницы между пал , секам, нтсц. это не повод нести бред. нтсц более передовой асболютно во всем относительно пал и секам. и цветовое разрешение у нтсц практически в полтора раза выше чем у секама и пал. так как чисто чернобелого вещания теперь уже не существует как класса. и даже те фильмы которые в чб записаны. все равно передаются теперь с теми же метками цветовой синхронизации. так как у секам и пал в одну строку передается только один цветовой канал. а второй канал тупо копируется из предыдущей строки. а третий вообще вычисляется вычитанием из яркостного сигнала. вобщем полная каша. а нтсц лишен этих недостатков. так как разрабатывался не опираясь на самую древнюю систему телевещания , черно белую. в нтсц передаются два цветоразноснтных сигнала в отличие от пал где передается только один канал. в результате цветная картинка передается с большим разрешением (реальным а не черезстрочным) и более точно, со значительно меньшим влиянием помех. и то что у вас ваш телевизор воспроизводит некорректно систему нтсц еще не значит что нтсц хуже. а точнее сказать нтсц более точно и корректно передает цветовую несущую. в отличие от пал. который ее тупо вычисляет и грубо говоря интерполирует. вернее нтсц отстает от пал и секам только в одном. в вещании в ЧБ. у секам монохромное разрешение выше. и отсутствует цветовое окрашивание черно белых фильмов при неправильной настройке. но ни у нас ни где в цивилизованном мире давно нет ни одного чисто ЧБ передатчика.
У меня на работе половина телевизоров по гостиницам NTSC не понимает. И не УПИМЦы всякие, а вполне себе Toshiba и Sony. Очень многие фирменные плазменные панели - Panasonic, Fujitsu-Siemens, Pioneer понимают только тот стандарт, который принят в регионе, в котором продаются. Ничего, что я работаю в том числе и по кабельному вещанию бытового телевидения? И на работе мы транслируем и PAL и NTSC. Так что что это такое и с чем его едят - я вполне в курсе. У NTSC полоса спектра сигнала 4.3 Мгц. У PAL - 6.5 Мгц. Ну не бывает чудес - как сигнал ни кодируй "более лучшие цвета" в меньший диапазон не влезут. Да, у NTSC нет "перетекания цвета" по соседним строчкам. Но наш глаз это самое "перетекание" замечает гораздо хуже, чем качество этого самого цвета. Никакое "цветовое разрешение" NTSC не спасает просто потому, что оттенки цвета в нем передаются гораздо хуже. Это на современных ЖК телевизорах разницы нет. Потому что у них цветопередача изначально убогая из-за дешевых матриц. А на нормальном ЭЛТ телевизоре или хорошем мониторе с IPS матрицей все очень даже видно. ;)
Уважаемый kkn, я установил на gh1 прошивку 1.37 предложенную вами. Все работает отлично, спасибо, но не могли бы вы выложить настройки для Ptool, использованные при создании этой прошивки, или может их как-то можно извлечь из самого файла? Просто хочу попробовать включить 24P для AVCHD. И еще... умные люди, объясните пожалуйста как лучше всего извлечь 24p из ntsc 60i, и почему этот вариант лучше чем съемка сразу в 24p. Спасибо.
В теме про G2 всплывал такой же случай даже на исходной прошивке 1.0. Так что это какая-то особенность отдельных экземпляров G2. На своей я этого глюка тоже не наблюдал.
Version increment=5 Prevent version compare=Checked Third-party battery=Checked All Interface Languages=Checked 30min limit removal=Checked PAL<->NTSC Menu=Checked Manual Movie Modes=Checked 720p30 420->422 color sampling=Checked E1 Quality=280 E1 Table=4 E2 Quality=250 E2 Table=10 E3 Quality=225 E3 Table=24 E4 Quality=200 E4 Table=48 720p59,94fps->29,97fps=Checked 720p50,00fps->25,00fps=Checked Video Bitrate FHD/SH=51000000 Video Bitrate H=41000000 Video Bitrate L=24000000 Overall Bitrate=54000000 720p50 GOP Size=3 720p60 GOP Size=3 Preset bitrate=180 Preset bitrate 2=180 Constant for 1080p=544320 Constant for 720p=561600 Четыре последних ищите в разделе для тестеров. Нативные 24p/25p при таких настройках включить можно, но камера будет зависать на статичных или малоподвижных сценах, когда битрейт снижается до минимума.
у меня на gh1 avchd в режиме SH битрейт составляет 4Мбита/сек. На предыдущей версии 1.35, такое замечено тоже было.
Товарищ ККН. Я себе недавно купил GH1 для съёмок. Всё меня в принципе устраивает и по роллингу и по детализации аппарат действительно пока самый лучший, но есть один момент, который всё портит - стробы на панорамах, здесь он тоже первый =). Это настоящая проблема GH, AVCHD - просто кошмар, камеру вообще лучше не двигать. Более - менее в 1.37 на MJPEG справляется, но всё надо делать очень медленно. При панорамах со средней скоростью и панорамах - перебросках, опять же главным композиционным центром кадра становится строб. Может быть рапидный режим поможет как - то уменьшить эту проблему? Также мне кажется прошивки ан 24 и 25 кадров более актуальны чем 30. Кстати есть какие - нибудь рекомендации по лучшему кодеку на выходе из монтажной программы и его настройкам?
1. Снимал (испортил) утренник. 2. Калькулятором ГЫГЫ. MediaInfo. Сейчас снимал тестовый ролик, в режиме М (на барабане) с битрейтом было все ОК. :blink: Переключился в режим "Кино" (или как он там называется?)приоритет выдержки 30 iso 640 - пошла снова просадка по битрейту<_< ВОТ 1 минута видео.
Уважаемый kkn! Хочу выразить огромную благодарность за вашу работу! Перепрошивал GH1 версией 1.36 в основном для улучшения AVCHD 1080i. Результатом очень доволен: штатный режим AVCHD 1080i был практически не приемлем из-за артефактов сжатия (снимал только в 720p), после перепрошивки пользуюсь только 1080i. Качество видео очень радует. Canon HV20 (одна из лучших любительских HD видеокамер 2007 года) отправлена на покой. Хочу поделиться опытом работы с картой TS32GSDHC10 (Transcend Class 10, 32GB). Довольно часто (примерно в 50% случаев) при старте съемки (режим AVCHD 1080i) запись почти сразу останавливается из-за "недостаточной скорости карты памяти". Зависит это от наличия мелких деталей в начальном кадре. При этом если запись пошла, то потом сбоев уже нет. Короче не рекомендую эту карту.
kkn, спасибо большое за настройки. Один только вопрос - 1080p24/25 GOP size галочки ставить и значения менять не нужно, да?
Никаких проблем со стробом НЕТ! Надо просто учить матчасть. Для начала узнать что такое выдержка и ND фильтры. И вообще это другая тема. http://www.vdslr.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=565
pcKOT Покажите пример строба. А в целом, XDIMX вам правильно подсказал, главный метод борьбы со стробом - оптимальный подбор выдержки. Я пользуюсь DivX либо MPEG-4. Возможно это не самый оптимальный вариант. Я думаю, более сведущие в видеомонтаже подскажут.
2жды2 Если вы будете включать Native 24p/25p, то уменьшать GOP для 1080 не рекомендую. Кодек не справится. Если только одновременно снижать битрейт. Лучше оставьте дефолтный GOP, т.е. никаких галочек в 1080p24/25 GOP size не ставьте.
XDIMX Ролик записан в формате 720p50 и GOP 12, с интерлейсным дублированием кадров. Т.е. это не может быть прошивкой 1.36, 1.37, 1.38 или 1.40. Там должно быть 720p25 и GOP 3 в прогрессиве. У вас же такая картина: Уточните, на каких точно прошивках возникает такой эффект. И на всякий случай, вопрос к другим владельцам GH1 - вы наблюдаете у себя подобные глюки в режиме AVCHD SH на высокодинамичных сценах?