Да. Кручу-верчу, диафрагмой управлять хочу - а никак. По идее lock блокирует привод прыгалки, но ни в каком положении вручную дырка не управляется.
у меня open открывает диафрагму поностью, lock - прикрывает до выставленного значения, но переходник другой фирмы. А другие линзы FD для тестирования есть?
Nubest Пока нет. А у вас не переделанный объектив, т.е. изменений в конструктив не вносили? Чей переходник? По идее, open-lock это просто штырёк, двигающий привод прыгалки в нужное положение. Мне кажется, что-то внутри не так, типа сорвалось может чо где... Печаль.
Объектив точно такой же, как у Вас, без переделок. Переходник, правда, другой Pixeo или как-то так, буквы стерлись...копать надо в сторону объектива, мне так кажется
Разобрал, ужаснулся. Там внутри конечно всё в порядке, но сапоговьи инженеры так намудрили, и зачем?.. Короче, может смазка загустела, может ещё что, но виноват оказался привод толкателя диафрагмы, он застревает в положении автомата и поэтому диафрагма всегда была открыта. После сборки объектива застревало пару раз, но лёгкий удар ладонью по объективу ставит всё на место. Бить объектив мне не нравится, да и неправильно это - фактически новый объектив и с таким глюком. Думаю попозже переделать управление дыркой на кольцо напрямую.
хочу подобрать недорогие фиксы к своему панаширику 14мм 2.5. Пока рассматриваю Canon FD. Использовать буду только в видеорежиме. Как себя ведет эта система в видео? Пока находил один показательный тест объектива Canon fd 35mm f2.0 - по резкости очень понравился, но он дорогой. Как с резкостью будет обстоять дело у других объективов FD системы? По крайней мере в сравнении с 14mm 2.5? Интересуют в первую очередь объективы Canon FD 24мм, 35мм, 50мм. Как заметил существуют разные версии с разной светосилой этих объективов. Какие из них самые резкие?
самые резкие самые дорогие :) причем почти все желательно прикрыть на стоп - 24\2 - дорогой и редкий, у меня есть 24\2.8 но он не очень для фото ... аля кит - 35\2 - офигенное стекло, не сильно дорогое ~ 200 у.е там есть зум люксовый 24-35, но он ес-но хуже этих фиксов - 50\1.2, 50\1.2L есть мнение что просто 1.2 порезче на прикрытых но подтверждений нету 50\1.4, 50\1.8 - наверное брать старый с серебрянным кольцом, 1.4 как 1.4 только дырка, на 2.8 они практически одинаковые из собственного опыта скажу что люксовый очень даже видно на пленке, на цифре смысла переплачивать нету, по крайней мере не микре - у меня olympus pen e-p1, видео особо не снимаю но есть в пикасе кучка фоток с разных мануалов canon fd, konica ar, minolta md
Совсем недавно стал владельцем Olympus E-PL1. Купил к нему несколько мануальных объективов (canon fd 50/1-4_ konica ar 50/1.4 , konica ar 135/3.5 и еще всякие). Одновременно приобрел в известных местах несколько соответствующих адаптеров. Линзы без труда и достаточно качественно встали на камеру, но сразу выявилась одно проблема, а именно: все установленные мной объективы без проблем фокусируются от бесконечности до примерно 1м , но при этом ход фокусировочного кольца очень мал, примерно от значения 1,7 до 4 метров. Вопрос к пользователям-это так и должно быть или это у меня в технике что-то не то?... Возможно, это какая-то известная проблема?
Опять шарахался по интернетам в поисках информации о стёклах серии FD. Оказывается маленькая гордость моей коллекции, 50/1.4 SSC по оптической схеме планар! Это единственный фактически раз, когда я не узнал планар на снимках, и на своих тоже. Вероятно, схема была подкручена, да и добавленная (седьмая) задняя линза вносит ощутимые изменения в картинку. Вот бы ещё 35/2 раздобыть.
Неоднократно встречал сообщения на форумах о том, что можно перевернуть объектив для съёмки макро. Кто-нибудь видел такие приблуды для Fd?
У меня завалялся! Вот такая линеечка сохранилась: 17мм, 19мм, 28/2.0, 35/2.0, 50/1.4, 85/1.8, 90/2.5 macro, 100/2.0, 135/2.0 Понемножку тестирую на ЕМ-5...заказывайте, выложу!
Тестировал пару своих стеклышек fd на Е-М5... Vivitar 90/2.5 macrо (bokina) очень нравится, и как макро, и как телевик-портретник. Canon fd 135/2.0 (долгожданное!) тоже отлично, на московском празднике хиппи 1 июня очень даже пригодилось в отсутствие родного телевика. Буду тестировать другие стекла и обязательно выложу: Canon fd 28/2.0 Vivitar 35/1.9 Canon fd 50/1.4 Canon fd 85/1.8 Canon fd 100/2.0 Зря так мучительно и долго их собирал, что ли?! А вот с шириками Tamron 17/3.8 и Canon fl 19/3.5 (редчайший!) решил расстаться - их фокусное на микре считаю извращением. Купил Samyang 7.5 и счастлив. Так что пишите, если кому интересно.
А вот у меня что-то с Бокиной на микре (как и с прочими 85-90 мм) не очень сложилось. Как телевики их можно использовать, а как макро/портретники на 170 ЭФР длинновато. Неудобно очень и смаз легко получается на таком длинном ЭФР. Что очень жаль, поскольку они в-основном под портреты заточены. 135ки как длинные телевики можно вполне использовать из засады с их 270 ЭФР :) Недавно как раз Юпитер-11 в этом качестве пользовал.и Но опять-же в качестве обычного телевика/длинного портретника не тянут - слишком узкий угол.
Приехал переходник с 4/3 на микро, KIWI (Китай). Объектив Canon FD 50/1.4 был давно переделан под универсальный переходник 4/3. На микре веньетирование бешенное <_< (Лайтрум его кстати автоматом правит). Резкость на открытой зашкаливает, даже не знаю, надо ли оно мне, он на 4/3 был портретником, а на микре всё что в грипе это уже дермотология :ph34r: PM2, на открытой.