Эту штуку вообще никто не разбирал? :D За время использования внутри накрошилось немного пылинок которые не влияют на качество, но теребят душу перфекциониста. Впрочем это проблема всех объективов, но если кто сталкивался и знает способ как их убрать - буду рад узнать. И что бы не оффтопить, прикладываю close-up фотографию на мой любимый объектив. :) И местный пейзажик. Внезапно стал моим любимым стеклом для пейзажиков, внезапно показывает просто какую-то нечеловеческую резкость почти по всему кадру, переплюнув 20/1.7 и 25/1.4, за исключением самых краёв.
Прочитал недавно статью: http://photokaravan.com/Blogs/Mymr/263 Если коротко, то в ней утверждается, что дырки шире 2 в общем-то бесполезны с точки зрения света. Может ли кто-то из владельцев объектива-темы отснять одну и ту же сцену при одинаковом освещении на диафрагмах от открытой до 4, дабы развеять все сомнения?
По прочтении складывается четкое ощущения глупости или неполного понимания происходящих процессов. Особенно после эпизода с заговором ВСЕХ производителей фототехники. А если вспомнить, что сверхсветосильная оптика существует очень давно (с дырками светлее 1,8 - 1,4;1,2 и даже 1,1;1,0) и в этот момент не было никаких "автоисо", а в камере стояла пленка с фиксированным значением исо...Возникает сомнение))) Вообще то не секрет, что F-stop и T-stop не одинаковы на реальных объективах, тэ-стоп всегда будет меньше. На сверхсветосильных объективах это становится еще больше заметно, например у Фойта 42/0,95 открытая 0,95 соответствует примерно ф1,1 по выдержке.
Вот, например, судя по фото в этом обзоре http://www.stevehuffphoto.com/2011/02/28/the-voigtlander-f0-95-25mm-micro-43-lens-review-by-david-babsky/ фотографии с парнем за барной стойкой: судя по выдержке разница в 1 стоп, а по диафрагме должно быть 3 стопа разницы. Поэтому я и прошу:
Какая разница сколько они существуют? Это прекрасно, что такая светосила давала преимущество на пленке, но какое это отношение имеет, к тому, что она не имеет преимущества в век цифры?
В век цифры, когда камеры могут безболезненно выдавать ИСО в тысячи и десятки тысяч единиц, светосиле остался удел давать размытие и рисунок.
Привод управления диафрагмой. В первом варианте одно кольцо с фиксированными значениями, во втором варианте - два кольца. Одно - предустановка, второе прикрытие до предустановленного значения
А вы уверены? Я то всегда думал, что на второй версии 25/0,95 сделали возможность ставить диафрагму бесступенчато, что полезно для съемки видео. Для этого второе кольцо (оно переключает эти режимы). Так сделано на моем 42/0,95.