1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Расширение системы m4/3

Тема в разделе "Сравнение и выбор объективов", создана пользователем АндрейКа, 22 сен 2010.

  1. littorio

    littorio Пользователь

    Регистрация:
    19.01.2010
    Сообщения:
    741
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Ол2, у меня как раз 620 дабл-кит и я как раз пытаюсь слезть с него на микро...

    1. Детализация китовых объективов FT - великолепна, особенно 40-150. Мне, например, больше уже и не надо. Но... такую детализацию я получаю только при снимках со штатива или очень-очень короткими выдержками (встроенная вспышка в упор). С рук - уже мыльнее (но все равно очень хорошо). Стаб помогает, но довести качество до штативного варианта - не позволяет.

    Так что фактор более резкой взрослой оптики я бы не учитывал, если не собираетесь снимать со штатива. Да и разницу заметно только на 100% кропах или очень больших распечатках.

    2. Из светлых стекол у меня только мануальный полтинник f/2. Конечно, он дает выигрыш в выдержке, но не настолько серьезный. Встает выбор - или пользовать вспышку (и там уже пофиг на светосилу), или довольствоваться, в общем-то, грязненькой картинкой с "естественным светом" и высокими ISO. Я выбираю первое.

    3. Размытый фон получить можно не только светосилой (прямая зависимость), но и большим фокусным расстоянием (квадратичная зависимость). Поэтому длинный, пусть и темный объектив MFT, тоже сможет хорошо размыть фон. Плюс получите телевик. Хотя конечно, в помещении светлый полтинник FT удобнее - отходить далеко не надо.

    4. В темноте автофокус у 620-й дурит иногда. Про микру говорят что она "елозит фокусом" значительно реже.

    5. В микре есть очень прикольный очень светлый (очень маленький, очень недорогой :D) блинчик 20 f/1.7.

    Исходя из вышенаписанного - я бы выбрал микро. Хотя 620-й - очень прикольный аппарат, мне непросто с ним расстаться будет :(.

    Светлые стекла у большой FT есть, но совсем светлые стоят совсем дорого, а дают выигрыш только при скажем так, очень профессиональном и требовательном подходе. Может, конечно, мои новичковые руки тоже виноваты - но пока вот так.
     
  2. АндрейКа

    АндрейКа Пользователь

    Регистрация:
    28.06.2010
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    0
    Я прекрасно понимаю, что у каждого свои представления о размерах.
    Лично для меня разница в длине 30 мм и в диаметре 10 мм не принципиальна.
    E-PL1 не положишь в карман как с Олимпус 14-54 II, так и с Олимпус 14-150/ Панасоник 14-140. Все равно придется носить в сумке.

    Теперь что касается медленной скорости фокусировки Олимпус 14-54 II.
    Я думаю, что не все так плохо, как может показаться на первый взгляд.
    Если бы автофокус елозил секунды 2-3, то тогда да, дело швах. А так 0,6 секунды.
    Возможно, это действительно несколько ограничивает его применение в динамичных сценах. Но для остальных случаев то все ок.
     
  3. АндрейКа

    АндрейКа Пользователь

    Регистрация:
    28.06.2010
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    0
    Я проголосовал за 12-45mm f/2.8 (OIS) и 14-45mm f/2.8 ($500). Второй за такую цену вообще бы стал хитом продаж.

    Ну а вдруг Олимпус/Панасоник прислушается к пользователям их продукции. :)

    Хотя да, действительно вариантов много. Жаль, что не у всех вариантов стоит предполагаемая цена. Тогда хотелки сами собой пропали бы. :D
     
  4. АндрейКа

    АндрейКа Пользователь

    Регистрация:
    28.06.2010
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    0
    littorio
    Я тоже задумался над этим вопросом некоторое время назад, когда надо было сфотографировать небольшой предмет, а PENa с собой не было. Пришлось воспользоваться чужой старой мыльницей. Снимал с полной уверенностью, что получатся мыльные кадры. Все кадры снимались со вспышкой.
    Но при просмотре на компьютере кадры оказались достаточно резкими. Скажу честно, не ожидал.

    А может быть ну их нафик светосильные объективы, лучше купить хорошую вспышку?
     
  5. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    За светосилой гоняются больше не для того, чтобы получить возможность съемки в темноте, а для расширения творческих возможностей. Более светлая оптика означает более широкие возможности по управлению ГРИП, со всеми вытекающими - лучшее размытие фона, отделение объекта от фона, выделение определенного объекта зоной резкости для концентрации внимания на нем.

    Вспышка же в некоторых случаях позволяет вообще забыть об условиях освещенности. Но творческих возможностей она не добавит (если только речь не идет о художественной постановке света, но это другая история). В целом, я бы сказал, вспышка позволит поднять техническое качество снимков в сложных по освещению условиях, а светосильная оптика позволит расти в художественном плане.
     
  6. Alex_V

    Alex_V Пользователь

    Регистрация:
    06.09.2007
    Сообщения:
    582
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Adelaide, Australia
    Сайт:
    У дочки был выпускной. Снимал сигмой на 1.4. Проблемы были, так как автофокус мазал и выдержка была все же длинноватой, движения очень сказывались. Вышли на улицу, перешел на вспышку.
    Когда сравнил потом - о, ужас! Вспышка ужасно искажает картину.

    А еще помню, как снимал орлов со вспышкой в условиях плохой освещенности. Выкинул все. Потому мне малошумные высокие ИЗО были бы очень к месту.
     
  7. littorio

    littorio Пользователь

    Регистрация:
    19.01.2010
    Сообщения:
    741
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Выдержка для меня фактор неочевидный. Выигрыш у всяких 14-54 по выдержке совсем небольшой, я бы его не учитывал. Размытие фона...

    Щас меня тухлыми помидорами закидают, но я все-таки вылезу со своими дилетантскими теориями. В сети полно калькуляторов ГРИП, угла зрения, и еще есть ХоббиМейкер с его калькулятором максимального размера пятна размытия. Сопоставим эти циферки. За точку отсчета возьмем 50 f/2 и дистанцию до объекта 4м, при этом высота объекта в кадре составит около метра. Ну, типа поясной портрет дочки делал. Для остальных объективов сохраняем масштаб объекта в кадре, соответственно отходя или приближаясь к объекту.

    Код:
    
    Объектив                              F      A      до объекта  размытие    ГРИП
    
    
    
    Штатник 14-45 f/3.5-5.6               45     f/5.6     3.6м       0.1       110см
    
    Зуйка 50мм f/2                        50     f/2        4м        0.32      38см
    
    Панасоник 45-200 f/4.0-5.6            200    f/5.6      16м       0.45      100см          
    
    
    Как видим, телевик Панасоник моет фон лучше светлой Зуйки (0.45 против 0.32), и несравнимо лучше китового объектива (0.1). Правда, отходить приходится далеко (на 16м). При этом ГРИП у него будет метр, что позволяет почти забить на ошибки фокусировки. Еще одно свойство - объект гарантированно будет весь резкий, никаких мутных ушей или носов. Правда, тут уж кому что нравится.

    Я не хочу сказать что светлые полтинники никому не нужны, просто если идет погоня чисто за выдержкой - то разница есть, но не очень и большая. Размытый фон во многих ситуациях тоже можно получить телевиком. Для меня выбор бы стоял между необычной картинкой светлого объектива (если таковая есть) и доп. возможностями телевиков.
     
  8. Alex_V

    Alex_V Пользователь

    Регистрация:
    06.09.2007
    Сообщения:
    582
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Adelaide, Australia
    Сайт:
    Причем тут ГРИП, когда светосила требуется? Оно и ежу понятно, что он растет с закрытием дырки.
     
  9. harryz

    harryz Пользователь

    Регистрация:
    19.08.2008
    Сообщения:
    1.443
    Симпатии:
    0
    мне, например ГРИП нужен, а светосила (читай короче выдержки и ниже ИСО при естественном освещении) это как приятный бонус.
     
  10. littorio

    littorio Пользователь

    Регистрация:
    19.01.2010
    Сообщения:
    741
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    высокая светосила нужна для:

    1. Уменьшения выдержки;
    2. Уменьшения ГРИП;
    3. Размытия фона.

    Я говорил о пунктах 1 и 3, пункт 2 - так, мимолетом.
     
  11. antinomy

    antinomy Пользователь

    Регистрация:
    04.02.2009
    Сообщения:
    2.152
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    littorio
    1. Отбегать на двадуать метров, чтобы размыть фон - это не всегда возможно и не всегда даст хороший результат
    2. В "размытии фона" важно не столько количество, сколько качество
     
  12. littorio

    littorio Пользователь

    Регистрация:
    19.01.2010
    Сообщения:
    741
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Я ж специально оговорился - "в ряде случаев". В помещении - да, светлый недлинный объектив в диапазоне 30-80мм будет удобнее.

    Ну и про 20 метров вы загибаете. Иногда хватает 10-12 метров.

    Просто смотрю на своего коллегу, владельца Canon 50 1.2L на 40D, который стоит как три моих даблкита, наверное - и понимаю, что творческих возможностей у меня больше. Тем более что и он и я, пожалуй, возможности своих комплектов реализуем хорошо если на 30-40%.
     
  13. ksl

    ksl Пользователь

    Регистрация:
    03.03.2007
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    0
    Сайт:
    А ещё насколько это необходимо.
     
  14. aleksandr007

    aleksandr007 Пользователь

    Регистрация:
    15.07.2010
    Сообщения:
    1.231
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Питер
    Сайт:
    Да пусть закидывают,спасибо от имени дилетантов. :ph34r:
    Примерно это я и наблюдаю на G1 и GF1 с 14-42 и 45-200 .
    Остальное-шелуха.
     
  15. Ол2

    Ол2 Пользователь

    Регистрация:
    11.06.2010
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Огромное спасибо всем,откликнувшимся!
    Много полезного узнал.Но,как говорится,многие знания...Понимаю-нужна практика.Позвольте мысли теоретика,надеюсь пока.Кое-какая позиция сложилась.Конечно имхо,конечно для моих запросов.
    Вцелом,по большинству показателей mFT привлекательнее конкурентов.Может она перспективней.
    ПЕНы мне,по ряду качеств,не очень подходят.А вот G2-класс!Перед ним,по-моему,у FT,по крайней мере до уровня Е30,не осталось существенных преимуществ,кроме одного.Стабилизированная оптика FT.G+FT+10тыр.(переходник)без стаба-мне как-то не очень нравится.Мне же сейчас хочется иметь в качестве штатника 14-54 или 12-60.Мнения про эти стекла разные.В последних постах спорили о светосиле.В разных других местах форума и про качество картинки противоположно говорили.Посмотрев снимки,я однозначного сравнительного вывода сделать пока не могу.Хотя снимки с proFTзум стёкол мне очень нравятся.И возможности светосилы меня очень привлекают.
    Знать бы точно,что в близком будующем Панас выпустит стабилизированный аналог 14-54 для микро.Взял бы,может,не раздумывая,G2 и стал бы спокойно ждать с КИТом.
    Ээхх,господа ПАНАСЮКОВЦЫ-ЛЮМИКСОВЦЫ-МАТСУСИТОВЦЫ!!!

    В дополнение к упомянутому штатнику предполагаю телевик.70-300,опять же,больше привлекает,чем 45-200.Важны,думаю,лишние 100мм теле.А для тёмного телевика,по-моему,стаб важен.Хотя на телевик пока особых задач нет.
    Думаю пока новичку может хватить двух упомянутых стёкол.Предполагаю всевозможную съёмку.Хочется снимать в подвижных сценах и в тёмное время.Хочется творчества.

    Как актуален великий Жванецкий насчёт"вчера-по 5,а сегодня-по 3".И надо уже выбирать.Время пришло.Такова жизнь.
     
  16. enskant

    enskant Пользователь

    Регистрация:
    21.09.2009
    Сообщения:
    621
    Симпатии:
    0
    70-300 - он на FT - тушках МЕДЛЕННЫЙ, а на mFT мне подумать страшно, сколько он фокусироваться будет... Выпустит Панас или Оля светлый MFT-штатник, куда деваться им. Панас об этом уже на Фотокине 2010, по сути, официально объявил :)
     
  17. kossta

    kossta Пользователь

    Регистрация:
    05.01.2009
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Фокусируется, не скажу что быстро, но терпимо.
     
  18. enskant

    enskant Пользователь

    Регистрация:
    21.09.2009
    Сообщения:
    621
    Симпатии:
    0
    Ну, терпимо для чего :) По птичкам при хорошем свете работать можно?
     
  19. АндрейКа

    АндрейКа Пользователь

    Регистрация:
    28.06.2010
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    0
    enskant
    скорость фокусировки 70-300 посмотрите по ссылке
     
  20. kossta

    kossta Пользователь

    Регистрация:
    05.01.2009
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Да
    [​IMG]
    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей