Мне почему-то кажется, что те, кто пишет, что он на открытой нерезкий, должны учитывать, что 90 мм ЭФР требует на тех же выдержках 1/250 сек если не железных рук, то хотя бы приличной стабилизации. Это касается в первую очередь жестко хлопающих затворов Панасоников.
Пока в обычных условиях снять не получилось, поэтому что есть, с камерной минипыхой и ФЛ50Р в потолок. С Е-М5, ф1,8, выдержка 1/60 (забыл переключиться в режим S). Фокус получился на ресницах. 16 мп, резкость из ACR по дефолту. Ресайз до 12 мп, небольшой шарп после ресайза.
Возможно, об этом тут упоминали, но часто при просмотре фото с этого объектива с различных камер Олимпуса и Панасоника светосила указывается равной 1.695, а не 1.8? Отчего это так?
да ну, 1/250 это перебор можно и 1/50, главное чтобы руки не тряслись, а то после ФФ и всяких 70-200 кажется просто невесомым :D
С этим объективом, из аналогов с таким фокусным у меня только лейка 45/2,8, но она у меня недавно и опыта с ней маловато пока. Если выдежка 1/100 и длиннее, то смаз получается очень часто. Все-таки это уже приличный ЭФР, а камера микро4/3 с объективом очень легкая. В общем, 1/200 вполне себе подходит под правило t=1/(2*ЭФР). На GH2 с сабжем стаба не будет.
Коллеги, а что так все зациклились на резкости :) По моему, чрезмерная резкость может повредить портрету.
Vladimir Ovchinnikov Объектив не только портреты снимать может, а все что угодно. К тому же, резкость всегда можно убавить, а вот деталей просто так не добавишь. Мне лично больше нравятся детализированные портреты.
Вообще-то пробный снимок из магазина, который я выладывал, снял на 1/13 и вполне съедобно. Я там сделал три снимка и все одинаковые по качеству. Понятно, что с короткой выдержкой должно быть еще лучше, но и такого достаточно. Разумеется все со стабом на Е-М5.
Очень интересный объективчик получился. Немного сравнил с Noktonом 40/1,4 и заметил что он резче на 1,8, приятней размывает и не софтит мерзко при плохом свете. Переставил войт обратно на некс-там он в самый раз. Задумался о покупке олика 75/1,8 если кому интересно-несколько фото на сабж Olympus 45/1.8
я уверен что смаз происходит только по причине легкости камеры. После тяжелых камер очень непривычно легкость... т.е. надо снова научиться снимать именно легкой камерой. Это точно. в моей E-PL3 стабилизатор работает более чем странно и часто он мешает. На каких выдержках его включать я так и не понял. В Е-3 я его никогда не отключал и всегда было супер...тут все по другому. только что проверил на стабилизатор 1 на 48мм ( в контексте этого объектива) - при выдержке до 20 боле-менее нормально, потом начинается смаз. При съемке не дышу, нажимаю очень плавно... --------------- самый резкий результат при дырке -5.6
Да снимите уже купюру , как надо- рулетка "метр по длинной", сколько уже можно эти басни про суперезкий на 1,8 рассказывать. На купюре и сравнить легко можно. Не в этой теме правда ;) , в этой можно - "резкость устраивает".
Про вечернюю Москву фотоподборочка впечатлила. Ждем разоблачения секретов съемки: со штативом или без и т.д.
Спасибо. Съемка только со штативом, камера GF 2, приоритет диафрагмы в пределах 5-7, ISO 100. Проявка ACR. Еще немного выложу: